Пресс-релизы
Пресс-релизы

Группа ДРТ представляет отчет о новогодних тратах россиян

Москва, 3 декабря 2024 года. Средний новогодний бюджет россиян в этом году увеличится на 14%, до 30 100 руб. К таким выводам пришли аналитики Группы ДРТ в исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество — 2025», проанализировав планируемые траты жителей страны в преддверие праздников. Опрос проводился осенью 2024 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет из разных регионов России и с различным уровнем дохода.

Почти четверть россиян (24%) готовы потратить на Новый год и Рождество больше, чем годами ранее. Большую часть средств (44%) респонденты традиционно рассчитывают израсходовать на новогодний стол и угощения, еще 40% — на новогодние подарки, а 16% — на развлечения и досуг. На новогодние угощения 57% россиян в среднем планируют потратить не более 10 тыс. руб., 22% — от 10 до 20 тыс. руб., 12% — свыше 20 тыс. руб., а 8% не планируют тратиться на праздничный стол. При этом 59% опрошенных готовы выделить на новогодние подарки до 10 тыс. руб., 14% ― от 10 до 20 тыс. руб., 12% ― свыше 20 тыс. руб. и 15% не планируют дарить подарки. В то же время 35% жителей нашей страны планируют посетить рестораны, театры и кино в новогодние праздники. Из них 27% респондентов готовы потратить на посещения культурных мест и ресторанов до 10 тыс. руб., 8% — более 10 тыс. руб.

По данным исследования, 53% опрошенных намерены отметить Новый год и Рождество за счет своих текущих доходов (заработная плата и годовые премии), в то время как 36% смогли заранее отложить средства для празднования. Около 10% респондентов планируют взять кредит или использовать кредитные карты.
Граждане настроены встречать Новый год и Рождество в кругу близких и подарить им праздничное настроение. От подарка россияне ждут практичности и пользы (35%), а также положительных эмоций (41%). Почти четверть опрошенных загадывают улучшить свою покупательную способность в следующем году, что показывает оптимизм и стремление к лучшему, — указывает партнер, Группы по оказанию услуг компаниям сектора розничной и оптовой торговли и дистрибуции в СНГ Департамента аудиторских услуг ДРТ Василий Подобедов.
Конверт «под елку»

Почти каждый второй респондент (51%) выразил желание получить в подарок деньги. Однако лишь 26% опрошенных планируют дарить такой подарок. Следующими по распространенности и желанности подарками являются товары для дома (34%), электроника (30%), косметика, отдых и подарочные сертификаты (26%). Товары для дома впервые вошли в топ-3 популярных подарка.

Шоколад и конфеты дарят чаще, чем хотят получить в подарок (32% против 19%). Спрос на путешествия и электронику также останется неудовлетворенным. 41% мужчин хотят получить электронику, и только 9% женщин планируют подарить такой подарок. При этом об электронике мечтает 21% женщин, и почти столько же респондентов среди женщин ее получат (22%).

Развлечения и путешествия в качестве новогоднего подарка хотели бы получить 39% женщин и 16% мужчин, при этом дарить путешествия планируют только 6% женщин и столько же мужчин. Почти каждая четвертая женщина (23%) хотела бы получить в подарок товары для здоровья, но это желание исполнит только каждый десятый мужчина.

73% россиян планируют купить подарки онлайн, включая покупки на маркетплейсах (36%). В традиционных магазинах респонденты планируют приобрести в качестве подарков конфеты и шоколад (52%), подарки для дома (29%), косметику (25%).

По данным опроса, 44% россиян предпочтут не покупать товары иностранных производителей, покинувших российский рынок. При этом женщины проявляют большую склонность к этому, чем мужчины (47% против 39%). Вместе с тем 56% респондентов продолжат приобретать подарки иностранных брендов, однако ожидают определенных неудобств: увеличения цен на товары — 28%, сложностей с оплатой — 5% и длительных сроков доставки — 13%.

Надежда на стабильность

В 2024 году доля респондентов, полагающих, что экономика страны находится в рецессии, снизилась до 38%. В 2021 году таких был 61%. Чуть более половины россиян (52%) характеризуют текущую экономическую ситуацию в стране как улучшающуюся или стабильную. При этом мужчины настроены более оптимистично, чем женщины: среди них доля оценивающих экономику как стабильную и растущую превышает долю женщин с аналогичным мнением (60% против 46%).

###

Контакты для прессы
Куценко Екатерина
Teл: +7 (495) 787 06 00
ekutsenko@delret.ru