В этом интервью Евгения, сотрудница ДРТ, делится своим опытом в сфере ИТ-аудита, где её команда избавляет аудиторов от необходимости обрабатывать миллионы строк данных вручную. Она рассказывает о том, как начала свою карьеру в ДРТ, совмещая учебу на физическом факультете МГУ с работой. Евгения описывает задачи, которые ей доверяли на стажировке, делится мыслями о важности постоянного обучения и профессионального роста, а также объясняет, как её работа помогает клиентам и делает аудит более эффективным.
Как началась твоя карьера в ДРТ?
Я пришла на стажировку в 2021 году, в начале зимы. Тогда я занималась анализом бухгалтерских проводок, сейчас мой функционал пополнился проведением контрольных процедур в области ИТ по другим системам, то есть задачи стали более разнообразными.
Совпадает ли твое высшее образование с тем, чем ты занимаешься сейчас?
Нет, у меня совсем другое образование. Я учусь на втором курсе магистратуры физического факультета МГУ. Но мне интересна работа, связанная с ИТ, поэтому я выбрала направление ИТ-аудита. Многие ребята с нашего факультета работают в разных ИТ-направлениях.
Как ты узнала о стажировке в ДРТ и почему выбрала именно ее?
О стажировке я узнала из рекламы в социальных сетях. Это направление понравилось тем, что оно связано с ИТ-сферой, которая мне всегда была интересна, но в то же время не подразумевало большого количества «хардкодинга», который я не особо люблю. Также компания предлагала достаточно гибкие условия для совмещения учебы и работы. У нас классно выстраивается гибкий график: можно договориться с командой и работать в удобное время.
Как проходила твоя стажировка: какие были задачи на старте, сколько времени они занимали?
Около месяца заняло обучение — нам показывали, как устроены процессы в части функционала тестирования бухгалтерских проводок. Затем нам дали реальные проекты, которые нужно было выполнять в связке с ребятами более старших позиций. В целом мои задачи были идентичны задачам других сотрудников. Я полностью выполняла проекты, просто под присмотром старших коллег: вела переписку с аудиторской командой, обрабатывала массивы данных, работала в Excel и в наших внутренних программах.
Насколько реально в вашей команде вырасти от стажера до специалиста более высокого уровня и сколько времени это занимает?
Вырасти с позиции стажера до старшего консультанта, или даже младшего менеджера, вполне возможно за пять лет. Если хорошо работать, выполнять все показатели, не отказываться от проектов и иметь хорошие КПЭ, то карьерный рост не заставит себя ждать. Мне очень нравится, что в компании прозрачная карьерная лестница. Есть четкое понимание, что нужно делать для того, чтобы расти и развиваться в команде.
Как понять, подходит ли тебе это направление?
На мой взгляд, почти все надо пробовать. Как говорится, «не попробуешь — не узнаешь». Мне кажется, это направление подходит тем, кто готов работать с большими массивами данных и при этом много общаться с людьми, потому что работа предполагает коммуникацию с другими командами и департаментами.
Из чего состоит твой рабочий день?
Я бы сказала так: 70% моей работы уходит на обработку непосредственно того массива данных, который у меня есть. Это может быть работа в Excel или в наших системах.
20–30% времени занимает анализ того, какие данные мне прислали и в каком виде. Важно получать от клиентов именно те данные, которые нам нужны для работы.
И 5% времени может уходить на непосредственную коммуникацию с клиентами или аудиторской командой.
В целом я могу распределять свое время так, как мне комфортно.
Что тебе нравится в твоей работе больше всего?
Мне очень нравится, что есть возможность постоянного обучения и развития, понимание перспектив своего карьерного роста и разнообразие задач.
Что самое сложное в твоей работе?
Бывают сложности в общении с клиентами — может возникнуть недопонимание. Поэтому очень важно находить возможность мягко и аккуратно разрешать такие ситуации. Нужно уметь проявлять свой профессионализм и не доводить до конфликтов. Безусловно, всегда можно обратиться за помощью к старшим коллегам, но нельзя себе позволять отвлекать менеджеров по каждой возникающей проблеме.
В чем ценность твоей работы для клиентов?
Однажды на тренинге по аудиту я услышала фразу: «Клиенты платят нам деньги, чтобы их руководство могло спокойно спать по ночам». Это похоже на нашу работу. Мы следим за тем, чтобы внутренние системы компаний были настроены согласно требованиям соответствующих регуляторов и международных стандартов. Мы работаем для того, чтобы клиенты точно знали, в какой системе у них могут быть бреши и что нужно исправить. Мы действуем на опережение, чтобы данные или денежные средства были в большей безопасности. Также мы тесно взаимодействуем с командой по аудиту в части анализа бухгалтерских проводок — облегчаем их задачу, избавляя от обработки миллионов строчек вручную.
Что нужно знать и уметь, чтобы стать частью вашей команды?
В нашей работе важно быть внимательным к деталям, чтобы не упустить что-то из виду, потому что это может сказаться на результате. Также нужно уметь выстраивать коммуникацию с разными людьми: с командой, клиентами и старшими коллегами. Это направление подходит тем, кто готов постоянно учиться новому. Прикладные знания можно получить уже непосредственно в процессе стажировки. То есть если есть знание Excel и хотя бы минимальный опыт в области программирования, остальному можно научиться на месте.
Какой совет ты бы дала ребятам, которые только планируют свою карьеру?
Не бойтесь начинать что-то новое, пробовать себя в разных отраслях и задачах. Чем быстрее ты войдешь в рабочий режим, тем быстрее начнешь понимать, что тебе интересно. В нашей команде всегда можно рассчитывать на поддержку и помощь коллег, если что-то пойдет не так. Когда начинаешь работать в профессиональной среде, лучше чувствуешь свою ценность как специалиста. Чем раньше начать это делать, тем больше времени останется на то, чтобы попробовать себя в разных областях и найти занятие по душе.
Ничего не бойтесь, и удача обязательно улыбнется вам, как котик Евгении: