Минфин России опубликовал основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
На днях в Госдуму РФ был внесен законопроект о федеральном бюджете на 2025 год.
Традиционно одним из приложений к законопроекту стали основные направления бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Большая часть документа посвящена уже реализованным или планируемым к реализации инициативам, многие из них мы рассматривали в наших недавних выпусках (тут и тут).
Перечислим новые предложения, которые показались нам интересными:
Вероятно, проработку этих поправок мы увидим в ближайшем будущем.
При этом некоторые ранее обсуждаемые налоговые изменения, судя по ОННП, будут отложены «до лучших времен»:
В ОННП также прокомментирован статус переговоров с ОАЭ по изменению СОИДН: Минфин России провел несколько раундов переговоров (в апреле, июне и сентябре 2023 года, а также в марте 2024 года), переговорный процесс продолжается.
Необходимо также добавить, что в ОННП приведено большое количество полезных статистических данных, включая обзор ставок подоходного налога в разных странах, налоговой нагрузки на экономику в странах ОЭСР, а также анализ эффективности льготных налоговых режимов.
Источник: Консультант Плюс
Традиционно одним из приложений к законопроекту стали основные направления бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Большая часть документа посвящена уже реализованным или планируемым к реализации инициативам, многие из них мы рассматривали в наших недавних выпусках (тут и тут).
Перечислим новые предложения, которые показались нам интересными:
- внедрение в налоговые правоотношения института предупреждения, который будет применяться вместо штрафа за отдельные налоговые правонарушения;
- расширение сферы применения института налогового агентирования по НДФЛ на большинство ситуаций с возможностью уменьшения суммы дохода на сумму расходов или предусмотренных имущественных вычетов;
- ряд инициатив по НДФЛ (выравнивание условий применения «пятилетней» льготы в отношении акций и долей; право налоговых нерезидентов уменьшать доход от реализации имущества/имущественных прав на расходы, связанные с приобретением такого имущества/имущественных прав; донастройка инвестиционного вычета по операциям с обращающимися ценными бумагами и др.).
Вероятно, проработку этих поправок мы увидим в ближайшем будущем.
При этом некоторые ранее обсуждаемые налоговые изменения, судя по ОННП, будут отложены «до лучших времен»:
- предварительные обеспечительные меры в виде залога потенциально неуплаченных налогов с момента принятия решения о назначении проверки (с учетом экономических реалий в целях сохранения оптимального уровня налоговой нагрузки принятие этого вопроса отложено);
- переход на автоматизированный расчет акциза в отношении табачной продукции на основании данных ГИС МТ (такой переход может привести к рискам недоплаты налога, работа над устранением этих рисков продолжится в 2024─2025 годах, пока что данные ГИС МТ используются в качестве дополнительного инструмента контроля за полнотой уплаты);
- внедрение правил GloBe (учитывая прекращение сотрудничества России с ОЭСР, внедрять полноценные правила GloBE в России на текущий момент нецелесообразно, так как вероятность их признания «квалифицированными» со стороны ОЭСР крайне низкая);
- переход к обложению всех объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости (с учетом текущей экономической ситуации такой переход представляется преждевременным, но сохраняет свою актуальность на перспективу).
В ОННП также прокомментирован статус переговоров с ОАЭ по изменению СОИДН: Минфин России провел несколько раундов переговоров (в апреле, июне и сентябре 2023 года, а также в марте 2024 года), переговорный процесс продолжается.
Необходимо также добавить, что в ОННП приведено большое количество полезных статистических данных, включая обзор ставок подоходного налога в разных странах, налоговой нагрузки на экономику в странах ОЭСР, а также анализ эффективности льготных налоговых режимов.
Источник: Консультант Плюс
Литва денонсировала СОИДН с Россией
Сейм (парламент) Литвы денонсировал экономические договоры с РФ и Беларусью.
С Россией денонсированы СОИДН и договор о поощрении и охране инвестиций.
Также 25 сентября правительство Литвы одобрило предложение о денонсации договоров с РФ и Беларусью о сотрудничестве в таможенной сфере. Документ о денонсации с позицией правительства передан на утверждение в Сейм.
Источник: ТАСС
С Россией денонсированы СОИДН и договор о поощрении и охране инвестиций.
Также 25 сентября правительство Литвы одобрило предложение о денонсации договоров с РФ и Беларусью о сотрудничестве в таможенной сфере. Документ о денонсации с позицией правительства передан на утверждение в Сейм.
Источник: ТАСС
Запрет для европейских юристов на оказание услуг российским компаниям сохранился
Суд ЕС признал законным запрет на оказание европейскими юристами консультаций и иной правовой помощи в адрес российских юридических лиц и органов власти.
Ограничение было наложено два года назад в рамках европейских санкций и касается в первую очередь коммерческих отношений (заключения договоров, ведения переговоров по контрактам и др.).
Европейские адвокаты оспорили этот запрет, но их иск был отклонен судом.
Источник: Коммерсант
Ограничение было наложено два года назад в рамках европейских санкций и касается в первую очередь коммерческих отношений (заключения договоров, ведения переговоров по контрактам и др.).
Европейские адвокаты оспорили этот запрет, но их иск был отклонен судом.
Источник: Коммерсант
В России определили правила идентификации блогеров с аудиторией от 10 тыс. подписчиков
Минцифры России разработало проекты документов, в которых установило правила идентификации блогеров, число подписчиков которых превышает 10 тыс. человек, а также правила размещения информации о внесении этих блогеров в специальный перечень на их страницах.
Первый проект предусматривает правила предоставления блогерами с аудиторией свыше 10 тыс. подписчиков в социальных сетях информации, которая позволила бы их идентифицировать. Блогер, число подписчиков которого превысило 10 тыс. человек, должен будет в течение трех дней после превышения этой отметки предоставить в Роскомнадзор информацию с наименованием страницы в социальных сетях, а также сведения о создателе этой страницы и ее администраторе.
Второй проект устанавливает правила размещения информации о внесении таких блогеров в специальный перечень, в течение двух дней после этого владелец страницы должен будет разместить на ней такую плашку.
Источник: Forbes
Первый проект предусматривает правила предоставления блогерами с аудиторией свыше 10 тыс. подписчиков в социальных сетях информации, которая позволила бы их идентифицировать. Блогер, число подписчиков которого превысило 10 тыс. человек, должен будет в течение трех дней после превышения этой отметки предоставить в Роскомнадзор информацию с наименованием страницы в социальных сетях, а также сведения о создателе этой страницы и ее администраторе.
Второй проект устанавливает правила размещения информации о внесении таких блогеров в специальный перечень, в течение двух дней после этого владелец страницы должен будет разместить на ней такую плашку.
Источник: Forbes