ФНС России планирует скорректировать форму уведомления о контролируемых сделках
Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Форму хотят дополнить разделами:
Разделы нужно будет заполнять по контролируемым сделкам, которые подпадают под установленные критерии.
В разделе 1А появится поле 4.3 «Код типа сделки, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 105.16 Кодекса». В нем нужно будет указывать цифру по каждому коду типа сделки: «0» — нет, «1».
Если в разделе 1А указаны сведения по сделкам, то сведения о сделках последующей продажи или предшествующей покупки товаров надо будет отразить в разделе 1В. Если в разделе 1А указаны сведения о сопутствующих услугах к сделкам последующей продажи или предшествующей покупки товаров, нужно будет заполнить раздел 1Г.
В раздел 1Б добавят поле «Уникальный номер контракта/кредитного договора».
Источник: Консультант Плюс
Форму хотят дополнить разделами:
- 1В «Сведения о сделке последующей реализации или предшествующей покупки товаров»;
- 1Г «Сведения о сопутствующих услугах к сделке из Раздела 1Б»;
- 4 «Сведения о конечном покупателе и (или) происхождении товара (сведения о цепочке создания стоимости)».
Разделы нужно будет заполнять по контролируемым сделкам, которые подпадают под установленные критерии.
В разделе 1А появится поле 4.3 «Код типа сделки, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 105.16 Кодекса». В нем нужно будет указывать цифру по каждому коду типа сделки: «0» — нет, «1».
Если в разделе 1А указаны сведения по сделкам, то сведения о сделках последующей продажи или предшествующей покупки товаров надо будет отразить в разделе 1В. Если в разделе 1А указаны сведения о сопутствующих услугах к сделкам последующей продажи или предшествующей покупки товаров, нужно будет заполнить раздел 1Г.
В раздел 1Б добавят поле «Уникальный номер контракта/кредитного договора».
Источник: Консультант Плюс
Минцифры России анонсировало закон о сборах с бизнеса за зарубежное ПО
В Госдуму РФ внесут законопроект о сборах с бизнеса за использование иностранного софта в сентябре, заявил глава Минцифры России Максут Шадаев.
По его словам, эти меры не затронут малый и средний бизнес, а также бюджетные организации.
В июне 2023 года с такой инициативой выступал премьер-министр Михаил Мишустин. Он не уточнял размер отчислений, но заявил, что полученные средства можно будет направить на поддержку отечественных разработчиков.
Источник: РБК
По его словам, эти меры не затронут малый и средний бизнес, а также бюджетные организации.
В июне 2023 года с такой инициативой выступал премьер-министр Михаил Мишустин. Он не уточнял размер отчислений, но заявил, что полученные средства можно будет направить на поддержку отечественных разработчиков.
Источник: РБК
Минфин России: доказывание признаков дробления бизнеса
Ведомство напомнило, что при доказывании дробления бизнеса требуется исследование и оценка всех фактических обстоятельств и индивидуальных особенностей ведения хозяйственной деятельности конкретным налогоплательщиком.
Выработка универсального стандарта доказывания в данном случае недопустима, так как отсутствует закрытый перечень формальных признаков дробления бизнеса.
По мнению ведомства, выработка универсального стандарта доказывания (закрытого перечня формальных признаков дробления бизнеса) невозможна — любое определение формальных параметров допустимого или недопустимого структурирования бизнеса создает новые возможности для обхода закона недобросовестными налогоплательщиками.
При этом ведомство пояснило, что к доказательствам, свидетельствующим о том, что от имени нескольких формально самостоятельных субъектов ведется организационно единая деятельность, координируемая одними и теми же лицами, могут относиться:
Однако данные признаки не являются исчерпывающими.
Учитываются фактические обстоятельства деятельности группы формально самостоятельных лиц в каждом конкретном случае.
Ведомство также обратило внимание на то, что понятие «дробление бизнеса», введенное недавно принятым законом, «не имеет целью установление правил, касающихся стандарта доказывания в налоговых спорах, в том числе посредством введения новых правовых институтов, равно как и инициирование налоговых проверок с применением новых подходов к доказыванию признаков дробления бизнеса».
Иными словами, по заверениям ФНС России, подход к проверкам при анализе наличия/отсутствия схем дробления бизнеса не поменяется.
Источник: Консультант Плюс, Письмо ФНС России от 9 августа 2024 года № СД-4-7/9113
Выработка универсального стандарта доказывания в данном случае недопустима, так как отсутствует закрытый перечень формальных признаков дробления бизнеса.
По мнению ведомства, выработка универсального стандарта доказывания (закрытого перечня формальных признаков дробления бизнеса) невозможна — любое определение формальных параметров допустимого или недопустимого структурирования бизнеса создает новые возможности для обхода закона недобросовестными налогоплательщиками.
При этом ведомство пояснило, что к доказательствам, свидетельствующим о том, что от имени нескольких формально самостоятельных субъектов ведется организационно единая деятельность, координируемая одними и теми же лицами, могут относиться:
- общность учредителей и (или) руководителей организаций, работников, единство кадровой политики;
- ведение бухгалтерского учета одним и тем же лицом;
- совпадение IP-адресов;
- общность доступа к распоряжению денежных средств и управлению их движением;
- совпадение адреса местонахождения;
- общность средств связи и идентификации, контрагентов, представителей, материально-технических ресурсов;
- несение расходов участниками схемы друг за друга;
- признаки формального документооборота.
Однако данные признаки не являются исчерпывающими.
Учитываются фактические обстоятельства деятельности группы формально самостоятельных лиц в каждом конкретном случае.
Ведомство также обратило внимание на то, что понятие «дробление бизнеса», введенное недавно принятым законом, «не имеет целью установление правил, касающихся стандарта доказывания в налоговых спорах, в том числе посредством введения новых правовых институтов, равно как и инициирование налоговых проверок с применением новых подходов к доказыванию признаков дробления бизнеса».
Иными словами, по заверениям ФНС России, подход к проверкам при анализе наличия/отсутствия схем дробления бизнеса не поменяется.
Источник: Консультант Плюс, Письмо ФНС России от 9 августа 2024 года № СД-4-7/9113
Минфин России: НДФЛ при погашении организацией имущественного права (права требования)
По мнению Минфина России, если право требования погашается организацией, то такая организация признается налоговым агентом.
При этом с учетом внесенных в прошлом году поправок при реализации/погашении имущественных прав полученный доход можно уменьшить на сумму фактически осуществленных и документально подтвержденных расходов на их приобретение.
Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 17 июля 2024 года № 03-04-06/66833
При этом с учетом внесенных в прошлом году поправок при реализации/погашении имущественных прав полученный доход можно уменьшить на сумму фактически осуществленных и документально подтвержденных расходов на их приобретение.
Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 17 июля 2024 года № 03-04-06/66833
Минфин России: момент определения налоговой базы по НДС при выполнении работ и многократном оказании услуг в рамках одного договора
Ведомство пояснило, что для целей исчисления НДС днем выполнения работ признается дата подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком.
При этом счета-фактуры в отношении выполненных работ выставляются не позднее пяти календарных дней, считая с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки данных работ.
При многократном оказании услуг одному заказчику в рамках одного договора в течение календарного месяца или налогового периода (квартала) моментом определения налоговой базы по НДС является последний день календарного месяца оказания услуг или последний день налогового периода, в котором такие услуги оказаны.
При этом счета-фактуры в отношении указанных услуг выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня окончания календарного месяца (налогового периода), в котором такие услуги оказаны.
В целях исчисления налога на прибыль датой признания дохода от реализации работ/услуг будет признаваться дата фактического выполнения/оказания таких работ/услуг.
Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 18 июля 2024 года № 03-03-06/1/67042
При этом счета-фактуры в отношении выполненных работ выставляются не позднее пяти календарных дней, считая с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки данных работ.
При многократном оказании услуг одному заказчику в рамках одного договора в течение календарного месяца или налогового периода (квартала) моментом определения налоговой базы по НДС является последний день календарного месяца оказания услуг или последний день налогового периода, в котором такие услуги оказаны.
При этом счета-фактуры в отношении указанных услуг выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня окончания календарного месяца (налогового периода), в котором такие услуги оказаны.
В целях исчисления налога на прибыль датой признания дохода от реализации работ/услуг будет признаваться дата фактического выполнения/оказания таких работ/услуг.
Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 18 июля 2024 года № 03-03-06/1/67042
Минфин России: налогообложение с выплат по долговым обязательствам, связанным с выпуском еврооблигаций
В отношении НДФЛ Минфин России пояснил следующее: российские организации, перечисляющие доходы по долговым обязательствам, связанным с выпуском обращающихся еврооблигаций, в соответствии с Указом Президента РФ от 5 марта 2022 года № 95, не признаются налоговыми агентами по НДФЛ на основании абз. 6 п. 1 ст. 226 НК РФ. Это правило применимо до 1 января 2025 года.
Вместе с тем ведомство пояснило, что если российские организации перечисляют доходы по еврооблигациям в соответствии с другим ограничительным указом — Указом Президента РФ от 19 марта 2024 года № 198, то положения вышеназванных норм НК РФ в 2024 году не применяются.
В отношении налога у источника выплаты дохода в РФ ведомство прокомментировало, что выплаты российской организацией иностранной организации — держателю еврооблигации в размере номинальной стоимости еврооблигации, выпущенной другой иностранной организацией, нельзя однозначно отнести ни к одному из видов пассивных доходов (пп. 1–9.4 п. 1 ст. 309 НК РФ), а также к активным доходам (п. 2 ст. 309 НК РФ).
В связи с этим, по мнению ведомства, такие доходы следует квалифицировать в качестве иных пассивных доходов (пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ).
Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 15 июля 2024 года № 03-04-06/66015
Вместе с тем ведомство пояснило, что если российские организации перечисляют доходы по еврооблигациям в соответствии с другим ограничительным указом — Указом Президента РФ от 19 марта 2024 года № 198, то положения вышеназванных норм НК РФ в 2024 году не применяются.
В отношении налога у источника выплаты дохода в РФ ведомство прокомментировало, что выплаты российской организацией иностранной организации — держателю еврооблигации в размере номинальной стоимости еврооблигации, выпущенной другой иностранной организацией, нельзя однозначно отнести ни к одному из видов пассивных доходов (пп. 1–9.4 п. 1 ст. 309 НК РФ), а также к активным доходам (п. 2 ст. 309 НК РФ).
В связи с этим, по мнению ведомства, такие доходы следует квалифицировать в качестве иных пассивных доходов (пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ).
Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 15 июля 2024 года № 03-04-06/66015