Обзоры
2024-08-26 15:43 Новости законодательства

Выпуск от 26 августа 2024 года

ФНС России планирует скорректировать форму уведомления о контролируемых сделках

Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Форму хотят дополнить разделами:

  • 1В «Сведения о сделке последующей реализации или предшествующей покупки товаров»;

  • 1Г «Сведения о сопутствующих услугах к сделке из Раздела 1Б»;

  • 4 «Сведения о конечном покупателе и (или) происхождении товара (сведения о цепочке создания стоимости)».

Разделы нужно будет заполнять по контролируемым сделкам, которые подпадают под установленные критерии.

В разделе 1А появится поле 4.3 «Код типа сделки, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 105.16 Кодекса». В нем нужно будет указывать цифру по каждому коду типа сделки: «0» — нет, «1».

Если в разделе 1А указаны сведения по сделкам, то сведения о сделках последующей продажи или предшествующей покупки товаров надо будет отразить в разделе 1В. Если в разделе 1А указаны сведения о сопутствующих услугах к сделкам последующей продажи или предшествующей покупки товаров, нужно будет заполнить раздел 1Г.

В раздел 1Б добавят поле «Уникальный номер контракта/кредитного договора».

Источник: Консультант Плюс

Минцифры России анонсировало закон о сборах с бизнеса за зарубежное ПО

В Госдуму РФ внесут законопроект о сборах с бизнеса за использование иностранного софта в сентябре, заявил глава Минцифры России Максут Шадаев.

По его словам, эти меры не затронут малый и средний бизнес, а также бюджетные организации.

В июне 2023 года с такой инициативой выступал премьер-министр Михаил Мишустин. Он не уточнял размер отчислений, но заявил, что полученные средства можно будет направить на поддержку отечественных разработчиков.

Источник: РБК

Минфин России: доказывание признаков дробления бизнеса

Ведомство напомнило, что при доказывании дробления бизнеса требуется исследование и оценка всех фактических обстоятельств и индивидуальных особенностей ведения хозяйственной деятельности конкретным налогоплательщиком.

Выработка универсального стандарта доказывания в данном случае недопустима, так как отсутствует закрытый перечень формальных признаков дробления бизнеса.

По мнению ведомства, выработка универсального стандарта доказывания (закрытого перечня формальных признаков дробления бизнеса) невозможна — любое определение формальных параметров допустимого или недопустимого структурирования бизнеса создает новые возможности для обхода закона недобросовестными налогоплательщиками.

При этом ведомство пояснило, что к доказательствам, свидетельствующим о том, что от имени нескольких формально самостоятельных субъектов ведется организационно единая деятельность, координируемая одними и теми же лицами, могут относиться:

  • общность учредителей и (или) руководителей организаций, работников, единство кадровой политики;

  • ведение бухгалтерского учета одним и тем же лицом;

  • совпадение IP-адресов;

  • общность доступа к распоряжению денежных средств и управлению их движением;

  • совпадение адреса местонахождения;

  • общность средств связи и идентификации, контрагентов, представителей, материально-технических ресурсов;

  • несение расходов участниками схемы друг за друга;

  • признаки формального документооборота.

Однако данные признаки не являются исчерпывающими.

Учитываются фактические обстоятельства деятельности группы формально самостоятельных лиц в каждом конкретном случае.

Ведомство также обратило внимание на то, что понятие «дробление бизнеса», введенное недавно принятым законом, «не имеет целью установление правил, касающихся стандарта доказывания в налоговых спорах, в том числе посредством введения новых правовых институтов, равно как и инициирование налоговых проверок с применением новых подходов к доказыванию признаков дробления бизнеса».

Иными словами, по заверениям ФНС России, подход к проверкам при анализе наличия/отсутствия схем дробления бизнеса не поменяется.

Источник: Консультант Плюс, Письмо ФНС России от 9 августа 2024 года № СД-4-7/9113

Минфин России: НДФЛ при погашении организацией имущественного права (права требования)

По мнению Минфина России, если право требования погашается организацией, то такая организация признается налоговым агентом.

При этом с учетом внесенных в прошлом году поправок при реализации/погашении имущественных прав полученный доход можно уменьшить на сумму фактически осуществленных и документально подтвержденных расходов на их приобретение.

Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 17 июля 2024 года № 03-04-06/66833

Минфин России: момент определения налоговой базы по НДС при выполнении работ и многократном оказании услуг в рамках одного договора

Ведомство пояснило, что для целей исчисления НДС днем выполнения работ признается дата подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком.

При этом счета-фактуры в отношении выполненных работ выставляются не позднее пяти календарных дней, считая с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки данных работ.

При многократном оказании услуг одному заказчику в рамках одного договора в течение календарного месяца или налогового периода (квартала) моментом определения налоговой базы по НДС является последний день календарного месяца оказания услуг или последний день налогового периода, в котором такие услуги оказаны.

При этом счета-фактуры в отношении указанных услуг выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня окончания календарного месяца (налогового периода), в котором такие услуги оказаны.

В целях исчисления налога на прибыль датой признания дохода от реализации работ/услуг будет признаваться дата фактического выполнения/оказания таких работ/услуг.

Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 18 июля 2024 года № 03-03-06/1/67042

Минфин России: налогообложение с выплат по долговым обязательствам, связанным с выпуском еврооблигаций

В отношении НДФЛ Минфин России пояснил следующее: российские организации, перечисляющие доходы по долговым обязательствам, связанным с выпуском обращающихся еврооблигаций, в соответствии с Указом Президента РФ от 5 марта 2022 года № 95, не признаются налоговыми агентами по НДФЛ на основании абз. 6 п. 1 ст. 226 НК РФ. Это правило применимо до 1 января 2025 года.

Вместе с тем ведомство пояснило, что если российские организации перечисляют доходы по еврооблигациям в соответствии с другим ограничительным указом — Указом Президента РФ от 19 марта 2024 года № 198, то положения вышеназванных норм НК РФ в 2024 году не применяются.

В отношении налога у источника выплаты дохода в РФ ведомство прокомментировало, что выплаты российской организацией иностранной организации — держателю еврооблигации в размере номинальной стоимости еврооблигации, выпущенной другой иностранной организацией, нельзя однозначно отнести ни к одному из видов пассивных доходов (пп. 1–9.4 п. 1 ст. 309 НК РФ), а также к активным доходам (п. 2 ст. 309 НК РФ).

В связи с этим, по мнению ведомства, такие доходы следует квалифицировать в качестве иных пассивных доходов (пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ).

Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 15 июля 2024 года № 03-04-06/66015