Новый проект федерального инвестиционного вычета по налогу на прибыль
С 1 января 2025 года у налогоплательщиков появится возможность применять федеральный инвестиционный вычет по налогу на прибыль (ФИНВ) — уменьшать федеральную часть налога на прибыль на инвестиции в основные средства и нематериальные активы.
Базовые параметры ФИНВ закреплены в НК РФ, в то время как все детали должны быть утверждены правительственным постановлением.
Проект такого постановления готовит Минэкономразвития России.
Первая версия проекта предполагала предоставление права на ФИНВ только в отношении проектов технологического суверенитета и структурной адаптации.
Позже от этой идеи отказались, однако до сих пор нет решения о том, участникам каких отраслей будет доступен ФИНВ.
На днях Минэкономразвития предложило новое видение ФИНВ.
Ведомство предлагает установить вычет в размере 6% от инвестиций.
Воспользоваться вычетом смогут компании следующих отраслей:
добыча полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
научные исследования и разработки (НИОКР).
В год можно будет получить вычет в сумме, не превышающей размера налога, зачисляемого в федеральный бюджет по ставке 5%.
Неиспользованный вычет разрешено переносить на будущие периоды в течение следующих 10 лет.
Также право на вычет можно будет передать в рамках группы компаний (периметр группы также будет определен в постановлении).
Проектом постановления сужается круг объектов, в отношении которых будет применяться право на ФИНВ:
в части основных средств вычет можно будет применить в отношении машин и оборудования со сроком полезного использования от трех лет;
в части НМА вычет можно будет применить в отношении исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, внесенные в соответствующий государственный реестр.
В качестве регионального инвестиционного вычета можно будет вычесть сумму в размере до 100% от расходов в виде денежных средств, внесенных в качестве вклада в инвестиционное товарищество, деятельность которого направлена на осуществление прямых и/или венчурных инвестиций в малые технологические компании.
Для применения вычета информация о таком товариществе должна быть включена в специальный реестр (правила его формирования утвердят позже).
Поправки должны вступить в силу 1 января 2025 года.
Предлагается уточнить, а в отдельных случаях ― ужесточить регулирование транспортно-экспедиционной деятельности:
создать реестр лиц, осуществляющих транспортно-экспедиционную деятельность, определить порядок ведения реестра указанных лиц, а также правила уведомления о начале осуществления деятельности;
установить обязанность и правила хранения транспортно-экспедиционными компаниями информации о заключенных договорах в течение трех лет в информационных системах;
ввести запрет на передачу за пределы территории Российской Федерации сведений, содержащих персональные данные клиентов транспортно-экспедиционной деятельности.
Продавец (исполнитель), обеспечивающий потребителю регулярное получение определенной услуги или регулярный доступ к товарам (услугам) на сайте в интернете на основании абонентского договора, вправе будет производить безналичные расчеты с потребителем в форме периодических платежей только с согласия потребителя.
В случае списания продавцом (исполнителем) периодического платежа без предварительного уведомления потребителя в электронной форме продавец (исполнитель) обязан будет вернуть потребителю списанные денежные средства в полном объеме.
Законопроект подготовлен в целях совершенствования процедуры торгов при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что процедуры подготовки и организации аукциона, а также его проведение устарели, в частности, сроки выполнения отдельных процедур являются избыточными. Указанный порядок не изменялся с 2015 года, в связи с чем законопроектом предлагается:
сократить срок, в течение которого должно размещаться извещение о проведении аукциона до даты проведения аукциона до 14 дней;
установить возможность уполномоченному органу вносить в извещение о проведении аукциона изменения в целях исправления технических ошибок, не связанных с существенными условиями договора, до даты окончания приема заявок на участие в аукционе;
сократить срок подписания направленных победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка до 14 дней.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
ФНС России: порядок государственной регистрации личного фонда
Напомним, недавно полномочия по регистрации личных фондов были переданы ФНС России.
Ведомство разъяснило, в каком порядке осуществляется регистрация личных фондов.
Наименование личного фонда должно включать слова «личный фонд».
Наименование наследственного фонда, являющегося видом личного фонда, должно включать слова «наследственный фонд».
Решение учредителя личного фонда об учреждении личного фонда и устав личного фонда подлежат нотариальному удостоверению.
Государственная регистрация личных фондов осуществляется в установленном законом порядке.
Для государственной регистрации личного фонда в регистрирующий орган представляются следующие документы:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001 (подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за некоторыми исключениями);
нотариально удостоверенное решение об учреждении личного фонда;
нотариально удостоверенный устав личного фонда.
Заявителем при государственной регистрации выступает учредитель.
Документы могут быть представлены в регистрирующий орган:
по просьбе учредителя личного фонда нотариусом;
лично учредителем личного фонда с представлением одновременно документа, удостоверяющего личность;
в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью учредителя личного фонда.
Арбитражный суд г. Москвы: правомерность учета в составе расходов остаточной стоимости ликвидированных зданий
Налогоплательщик приобрел гостиничный комплекс.
Некоторое время этот гостиничный комплекс использовался для сдачи в аренду, а затем был снесен ― на его месте было начато строительство штаб-квартиры налогоплательщика.
Остаточная стоимость ликвидированного объекта была учтена в составе внереализационных расходов.
По мнению инспекции, расходы на приобретение гостиничного комплекса были осуществлены в целях строительства нового офисного здания и должны быть включены в его первоначальную стоимость.
Суд поддержал налоговый орган, ссылаясь на следующие обстоятельства:
единственной целью приобретения и ликвидации гостиницы являлось освобождение земельного участка для последующего строительства на нем нового офисного здания (планы о строительстве были известны еще до приобретения гостиничного комплекса, что подтверждается показаниями свидетелей, презентационными материалами, информацией с сайта налогоплательщика, договорами с подрядчиками на выполнение подготовительных работ);
в силу отраслевого законодательства ликвидация основных средств для строительства нового объекта капитального строительства определяется в качестве этапа строительства нового основного средства;
тот факт, что ликвидация гостиничного комплекса являлась этапом строительства, подтверждается проектной документацией и положениями подрядного договора;
доводы налогоплательщика о том, что гостиничный комплекс приобретался как для целей нового строительства, так и для сдачи в аренду, не опровергают того, что целью ликвидации гостиничного комплекса было именно строительство нового офисного здания;
спорные затраты подлежали учету в составе первоначальной стоимости нового основного средства и списанию через механизм амортизации, поскольку, являясь согласно НК РФ разновидностью расходов на ликвидацию основных средств, представляли собой часть затрат на создание нового основного средства.
В России планируется создать систему подтверждения навыков для разработчиков программного обеспечения
Правительство РФ намерено создать государственную информационную систему подтверждения компетенций разработчиков программного обеспечения (ПО).
Ее запуск предусмотрен в рамках национального проекта «Экономика данных». Система может стать доступна регуляторам, ИТ-компаниям и самим разработчикам и позволит последним подтверждать в ней свои навыки, а компаниям быстрее закрывать вакансии.
Предполагается, что она обеспечит государство актуальной информацией о кадрах в отрасли, а работодателям даст возможность сократить средний срок закрытия вакансий на должность разработчика. Самим ИТ-специалистам система должна помочь подтверждать уровень владения ИТ-компетенциями.