В Госдуму РФ внесен законопроект о налоге на сверхприбыль банков
Законопроект внесла в Госдуму РФ группа депутатов от «Справедливой России — За правду» во главе с руководителем фракции Сергеем Мироновым.
Налогоплательщики
Плательщиками налога предлагается признавать кредитные учреждения, являющиеся банками в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Объект налогообложения
Сверхприбыль предлагается определять как превышение средней арифметической величины прибыли за 2023 и 2024 годы над средней арифметической величиной прибыли за 2022 и 2021 годы.
Прибыль банков за соответствующий год будет исчисляться как сумма налоговых баз по налогу на прибыль организаций, определяемых в соответствии с положениями НК РФ за соответствующий год.
Для организаций, созданных в результате слияния, средняя арифметическая величина прибыли за соответствующие годы, предшествующие реорганизации, будет определяться исходя из данных реорганизованных организаций, правопреемником которых является вновь созданная организация.
Для организаций, созданных в результате разделения, средняя арифметическая величина прибыли за соответствующие годы, предшествующие реорганизации, будет определяться исходя из данных реорганизованной организации, правопреемником которой являются вновь созданные организации, в доле, определенной при разделении.
Для организаций, реорганизованных в форме присоединения, средняя арифметическая величина прибыли за соответствующие годы, предшествующие реорганизации, будет определяться с учетом данных присоединенной организации.
Налоговая база
Налоговой базой будет денежное выражение сверхприбыли. В том случае, если средняя арифметическая величина прибыли за 2024 год и прибыли за 2023 год оказалась не более средней арифметической величины прибыли за 2022 год и прибыли за 2021 год, то налоговая база будет равна нулю.
Налоговая ставка и подача декларации
Ставка налога составит 10%.
Налог должен будет уплачиваться не позднее 28 января 2025 года.
У налогоплательщика будет обязанность подать налоговую декларацию в срок не позднее 25 января 2025 года.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Налогоплательщики
Плательщиками налога предлагается признавать кредитные учреждения, являющиеся банками в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Объект налогообложения
Сверхприбыль предлагается определять как превышение средней арифметической величины прибыли за 2023 и 2024 годы над средней арифметической величиной прибыли за 2022 и 2021 годы.
Прибыль банков за соответствующий год будет исчисляться как сумма налоговых баз по налогу на прибыль организаций, определяемых в соответствии с положениями НК РФ за соответствующий год.
Для организаций, созданных в результате слияния, средняя арифметическая величина прибыли за соответствующие годы, предшествующие реорганизации, будет определяться исходя из данных реорганизованных организаций, правопреемником которых является вновь созданная организация.
Для организаций, созданных в результате разделения, средняя арифметическая величина прибыли за соответствующие годы, предшествующие реорганизации, будет определяться исходя из данных реорганизованной организации, правопреемником которой являются вновь созданные организации, в доле, определенной при разделении.
Для организаций, реорганизованных в форме присоединения, средняя арифметическая величина прибыли за соответствующие годы, предшествующие реорганизации, будет определяться с учетом данных присоединенной организации.
Налоговая база
Налоговой базой будет денежное выражение сверхприбыли. В том случае, если средняя арифметическая величина прибыли за 2024 год и прибыли за 2023 год оказалась не более средней арифметической величины прибыли за 2022 год и прибыли за 2021 год, то налоговая база будет равна нулю.
Налоговая ставка и подача декларации
Ставка налога составит 10%.
Налог должен будет уплачиваться не позднее 28 января 2025 года.
У налогоплательщика будет обязанность подать налоговую декларацию в срок не позднее 25 января 2025 года.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Власти рассматривают предоставление льгот для нефтеперерабатывающих компаний с целью увеличения производства
Соответствующие поправки готовит Минфин России.
Речь идет о снижении налоговых выплат в 2031–2032 годах для тех компаний, которые с 2020 по 2026 год инвестируют в объекты нефтепереработки более 50 млрд руб.
Также для получения государственной поддержки компании должны будут обеспечивать отпуск бензина АИ-92 и дизеля по стоимости, не превышающей среднеоптовые на 10% и 20% соответственно.
Ранее такой механизм поддержки уже был введен до 1 января 2031 года, поэтому новая мера продлит действие текущих льгот еще на два года.
Источник: Известия
Речь идет о снижении налоговых выплат в 2031–2032 годах для тех компаний, которые с 2020 по 2026 год инвестируют в объекты нефтепереработки более 50 млрд руб.
Также для получения государственной поддержки компании должны будут обеспечивать отпуск бензина АИ-92 и дизеля по стоимости, не превышающей среднеоптовые на 10% и 20% соответственно.
Ранее такой механизм поддержки уже был введен до 1 января 2031 года, поэтому новая мера продлит действие текущих льгот еще на два года.
Источник: Известия
Власти согласовали льготный налог на прибыль для радиоэлектроники в 8%
Как сообщают СМИ, Правительство РФ согласовало продление льготы по налогу на прибыль для радиоэлектроники до конца 2027 года.
При общей ставке 25% для отрасли установят налог в 8%. Напомним, до повышения компании этого сектора платили 3%.
Льготная ставка для предприятий радиоэлектроники при отчислении налога на прибыль в федеральный бюджет составит 8%, ставка отчислений в региональный бюджет останется на прежнем уровне — 0%.
Ставка 8% будет установлена на три года — до конца 2027 года.
Источник: РБК
При общей ставке 25% для отрасли установят налог в 8%. Напомним, до повышения компании этого сектора платили 3%.
Льготная ставка для предприятий радиоэлектроники при отчислении налога на прибыль в федеральный бюджет составит 8%, ставка отчислений в региональный бюджет останется на прежнем уровне — 0%.
Ставка 8% будет установлена на три года — до конца 2027 года.
Источник: РБК
Минфин России предложил не присоединяться к глобальному минимальному налогу
Напомним, что несколько лет назад была запущена двухкомпонентная международная налоговая реформа. Ее суть:
Механизм Pillar 2, одобренный большинством стран — участников объединения, начал действовать с 1 января 2024 года.
На днях стало известно, что Минфин России счел пока нецелесообразным присоединение России ко второму элементу глобальной налоговой реформы из-за прекращения сотрудничества с ОЭСР.
По условиям Pillar 2, если Россия присоединяется к этому компоненту, то дополнительный налог (top-up tax) за недоплачивающие зарубежные дочерние компании по приоритетному правилу должен быть уплачен в России, так как здесь зарегистрирована материнская компания.
В то же время существует вторичное правило: если страна, налоговым резидентом которой является материнская компания группы, не присоединилась к правилам GloBE или же у самой материнской компании эффективная ставка ниже 15%, то недостающий налог за дочерние компании в других юрисдикциях или за саму материнскую компанию могут добрать другие страны присутствия группы — в данном случае страны, где ведут деятельность операционные компании российских МГК.
Ведомство считает, что если Россия по первичному правилу будет собирать налог с материнской компании МГК, компенсируя недоплату налога до 15% в зарубежной юрисдикции, то другие страны проигнорируют это и соберут фактически тот же налог с дочерних компаний, как если бы Россия не присоединялась к правилам исчисления глобального минимального налога.
Источник: РБК
- принципиально новый подход к распределению прав на налогообложение доходов между юрисдикциями в условиях цифровой экономики (Pillar 1);
- гарантия уплаты минимального налога международными компаниями (Pillar 2). Минимальная ставка налога на прибыль по правилам GloBE составляет 15%.
Механизм Pillar 2, одобренный большинством стран — участников объединения, начал действовать с 1 января 2024 года.
На днях стало известно, что Минфин России счел пока нецелесообразным присоединение России ко второму элементу глобальной налоговой реформы из-за прекращения сотрудничества с ОЭСР.
По условиям Pillar 2, если Россия присоединяется к этому компоненту, то дополнительный налог (top-up tax) за недоплачивающие зарубежные дочерние компании по приоритетному правилу должен быть уплачен в России, так как здесь зарегистрирована материнская компания.
В то же время существует вторичное правило: если страна, налоговым резидентом которой является материнская компания группы, не присоединилась к правилам GloBE или же у самой материнской компании эффективная ставка ниже 15%, то недостающий налог за дочерние компании в других юрисдикциях или за саму материнскую компанию могут добрать другие страны присутствия группы — в данном случае страны, где ведут деятельность операционные компании российских МГК.
Ведомство считает, что если Россия по первичному правилу будет собирать налог с материнской компании МГК, компенсируя недоплату налога до 15% в зарубежной юрисдикции, то другие страны проигнорируют это и соберут фактически тот же налог с дочерних компаний, как если бы Россия не присоединялась к правилам исчисления глобального минимального налога.
Источник: РБК
Результаты заседания Госдумы РФ
№ 462657-8
Принят во втором и третьем чтениях
Предлагается расширить права проверяемых на ознакомление с материалами таможенной проверки.
Законопроект обязывает таможенный орган обеспечивать проверяемому лицу или его представителю возможность ознакомиться с материалами таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Такое ознакомление предусматривает визуальный осмотр документа, изготовление выписок из него и копирование (фотографирование).
Вместе с тем предусмотрен запрет на изготовление выписок и копирование материалов, если эти сведения составляют государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну.
Источник: «Парламентская газета»
№ 409891-8
Принят во втором и третьем чтениях
Законопроект, согласно которому изменение цен на мировых товарных рынках не будет учитываться при определении монопольно высокой или низкой цены товара для хозяйствующих субъектов на внутреннем российском рынке
Внесено уточнение о том, что граждане, применяющие режим «налог на профессиональный доход», также относятся к хозяйствующим субъектам.
Кроме этого, уточняется порядок выдачи предупреждений ФАС России компаниям, владеющим цифровыми платформами, которые помогают заключать сделки между продавцами и покупателями.
Источник: Интерфакс
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Принят во втором и третьем чтениях
Предлагается расширить права проверяемых на ознакомление с материалами таможенной проверки.
Законопроект обязывает таможенный орган обеспечивать проверяемому лицу или его представителю возможность ознакомиться с материалами таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Такое ознакомление предусматривает визуальный осмотр документа, изготовление выписок из него и копирование (фотографирование).
Вместе с тем предусмотрен запрет на изготовление выписок и копирование материалов, если эти сведения составляют государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну.
Источник: «Парламентская газета»
№ 409891-8
Принят во втором и третьем чтениях
Законопроект, согласно которому изменение цен на мировых товарных рынках не будет учитываться при определении монопольно высокой или низкой цены товара для хозяйствующих субъектов на внутреннем российском рынке
Внесено уточнение о том, что граждане, применяющие режим «налог на профессиональный доход», также относятся к хозяйствующим субъектам.
Кроме этого, уточняется порядок выдачи предупреждений ФАС России компаниям, владеющим цифровыми платформами, которые помогают заключать сделки между продавцами и покупателями.
Источник: Интерфакс
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Правительство РФ проверяет выполнение условий выделения субсидий в области электроники
Российские разработчики и производители электроники рассказали о внеплановых проверках Генпрокуратуры совместно с Минпромторгом России, в рамках которых оценивается исполнение требований по выделенным субсидиям. По предварительной оценке, половина компаний, получивших государственную поддержку, не выполняли ее условия: в частности, производили электронику не в России, а на контрактных производствах, в том числе в Китае.
В случае выявления нарушений власти могут потребовать вернуть выделенные средства в бюджет, а руководителям компаний грозит уголовное преследование.
По этой причине возможен пересмотр мер государственной поддержки в области электроники.
Источник: Коммерсант
В случае выявления нарушений власти могут потребовать вернуть выделенные средства в бюджет, а руководителям компаний грозит уголовное преследование.
По этой причине возможен пересмотр мер государственной поддержки в области электроники.
Источник: Коммерсант
Минфин России: налогообложение процентного дохода по еврооблигациям и учет курсовых разниц
Ведомство разъяснило порядок признания процентного дохода по еврооблигациям, выпущенным по иностранному законодательству.
Ранее для доходов в виде процентов, начисленных в 2022─2023 годах, датой признания внереализационного дохода признавалась дата поступления денежных средств, но не позднее 31 марта 2024 года.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 259-ФЗ процентный доход по еврооблигациям признается для налогообложения на дату фактического поступления денежных средств. Это правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года, и действует бессрочно.
В то же время в отношении курсовых разниц, возникающих при переоценке ценных бумаг, ведомство сообщает следующее: текущая переоценка еврооблигаций, номинированных в иностранной валюте, не производится в целях налогообложения прибыли. Следовательно, соответствующих доходов и расходов для целей налогообложения прибыли не возникает.
Однако, если задолженность по еврооблигациям формирует требования налогоплательщика, стоимость которых выражена в иностранной валюте, то такие требования подлежат переоценке в общем порядке в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Источник: Гарант, Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 августа 2024 года № 03-03-06/1/75305
Ранее для доходов в виде процентов, начисленных в 2022─2023 годах, датой признания внереализационного дохода признавалась дата поступления денежных средств, но не позднее 31 марта 2024 года.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 259-ФЗ процентный доход по еврооблигациям признается для налогообложения на дату фактического поступления денежных средств. Это правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года, и действует бессрочно.
В то же время в отношении курсовых разниц, возникающих при переоценке ценных бумаг, ведомство сообщает следующее: текущая переоценка еврооблигаций, номинированных в иностранной валюте, не производится в целях налогообложения прибыли. Следовательно, соответствующих доходов и расходов для целей налогообложения прибыли не возникает.
Однако, если задолженность по еврооблигациям формирует требования налогоплательщика, стоимость которых выражена в иностранной валюте, то такие требования подлежат переоценке в общем порядке в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Источник: Гарант, Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 августа 2024 года № 03-03-06/1/75305
Минфин России: обложение НДС в том случае, если застройщиком изменено функциональное назначение объекта капитального строительства
В рассматриваемой в письме ситуации застройщиком в 2024 году было изменено функциональное назначение объекта капитального строительства (на апартаменты).
В связи с этим были внесены корректировки в разрешение на строительство, полученное ранее (в 2017 году).
Возник следующий вопрос: освобождается ли застройщик от уплаты НДС?
Напомним, с 1 января 2024 года услуги застройщиков по договорам долевого участия, предметом которых являются помещения для временного проживания (без права на постоянную регистрацию), от уплаты НДС не освобождаются.
Поправки действуют в отношении услуг застройщиков, оказываемых при строительстве объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено начиная с 1 января 2024 года.
По мнению Минфина России, при внесении в 2024 году изменений в разрешение на строительство, выданное ранее, должна применяться новая редакция ст. 149 НК РФ ― соответственно, в рассматриваемой ситуации услуги застройщика подлежат обложению НДС.
Источник: Гарант, Письмо Минфина России от 2 августа 2024 года № 03-07-11/72485
В связи с этим были внесены корректировки в разрешение на строительство, полученное ранее (в 2017 году).
Возник следующий вопрос: освобождается ли застройщик от уплаты НДС?
Напомним, с 1 января 2024 года услуги застройщиков по договорам долевого участия, предметом которых являются помещения для временного проживания (без права на постоянную регистрацию), от уплаты НДС не освобождаются.
Поправки действуют в отношении услуг застройщиков, оказываемых при строительстве объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено начиная с 1 января 2024 года.
По мнению Минфина России, при внесении в 2024 году изменений в разрешение на строительство, выданное ранее, должна применяться новая редакция ст. 149 НК РФ ― соответственно, в рассматриваемой ситуации услуги застройщика подлежат обложению НДС.
Источник: Гарант, Письмо Минфина России от 2 августа 2024 года № 03-07-11/72485