ВС РФ снова подтвердил недопустимость квалификации оборудования в качестве недвижимости
Налогоплательщик реконструировал объекты основных средств ― вращающиеся печи ― в целях перевода на сухой способ производства клинкера.
После реконструкции налогоплательщик посчитал, что объекты перестали быть частью недвижимого имущества и исключил их из налоговой базы, подав уточненные декларации.
В рамках камеральной проверки налоговый орган не согласился с таким выводом и доначислил налог на имущество, посчитав указанные действия искусственным разделением единого объекта недвижимости.
Суды трех инстанций поддержали инспекцию, однако ВС РФ принял решение в пользу налогоплательщика.
По сути, ВС РФ повторил выводы, которые были сделаны им в одном из недавних споров по тому же вопросу (дело № А73-513/2023):
налогоплательщики вправе точно знать, какие налоговые последствия будет иметь процесс инвестирования ― правила налогообложения имущества не должны быть произвольными и зависеть от усмотрения налоговых органов;
обязанность по уплате налога на имущество организаций ограничена только теми объектами, которые являются недвижимостью в силу своих природных свойств ― объектами, прочно связанными с землей, перемещение которых без нанесения несоразмерного ущерба их назначению невозможно, либо признаваемыми недвижимым имуществом в силу прямого указания закона;
распространение правового режима сложной вещи (ст. 134 ГК РФ) или единого недвижимого комплекса (ст. 1311 ГК РФ) на всю совокупность вещей, включающих в себя как движимое, так и недвижимое имущество, продиктовано целями гражданского оборота, что не тождественно целям налогообложения;
для целей налогообложения имущества значение имеют принятые в бухгалтерском учете формализованные критерии;
в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 (п. 11 ФСБУ 6/22) рабочие и силовые машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от недвижимости;
в соответствии с ОКОФ оборудование также не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств;
ни факт использования имущества по общему назначению, предопределенному технологией производства, ни объединение имущества налогоплательщика в имущественный комплекс для целей совершения сделок с ним (купли-продажи, передачи в залог и т. п.) не являются достаточными основаниями для квалификации всех входящих в такой комплекс вещей, в том числе частей конструктивно-сочлененного объекта, в качестве объектов обложения налогом на имущество;
имущество, правомерно учтенное в качестве самостоятельных инвентарных объектов движимого имущества (машины и оборудование), в том числе объекты, не являющиеся частями зданий и сооружений, либо являющиеся частями зданий и сооружений, но не подлежащие учету в составе комплекса конструктивно-сочлененных предметов (требующие периодического обновления в силу существенно меньшего срока эксплуатации и/или не вносящие существенного вклада в стоимость соответствующего комплекса), не облагается налогом на имущество организаций.
ВС РФ согласился с тем, что спорные объекты (вращающиеся печи) по своей сути не являются частями зданий, в которых они расположены, поскольку такие здания созданы именно для обслуживания работы указанных объектов.
В итоге ВС РФ даже не стал передавать дело на новое рассмотрение и снял все претензии налоговой инспекции.
По словам авторов инициативы новый закон позволит многим владельцам долей в паркингах наконец оформить свои машино-места как полноценную недвижимость, не зависеть от желаний других совладельцев и свободно распоряжаться своей собственностью.
Предусматривается обязательная классификация всех объектов туристской индустрии (за некоторыми исключениями).
Согласно поправкам, классификация будет проходить в два этапа: включение в реестр и присвоение идентификационного номера, присвоение звездности каждому объекту.
Организации, которые будут заниматься данной классификацией, будут находиться под государственным контролем.
Предлагается запретить торговым сетям включать в договор поставки продовольственных товаров условия, которые подразумевают, что торговая сеть делает заказы на поставку без указания точного количества и сроков.
Также законопроектом запрещается взимать с поставщиков плату за неисполнение несогласованного заказа.
Предлагается запретить продажу гаджетов без доступа к российским приложениям
Поправки предлагается внести в закон о защите прав потребителей.
Законопроект предусматривает запрет на установку условий, из-за которых пользователям оказываются недоступны российские мобильные приложения либо они работают некорректно.
Источник: официальный сайт Госдумы РФ
Власти обсуждают введение сбора за рекламу в интернете
Напомним, предложение введения нового сбора за распространение интернет-рекламы содержится в проекте бюджета на 2025─2027 годы.
Полученные средства могут быть направлены на проведение мероприятий национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
По сообщениям СМИ, отчисления рекламораспространителей в интернете и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 2─5% от их ежеквартальных рекламных доходов. Конкретная цифра пока неизвестна.
По мнению экспертов и участников отрасли, инициатива дискриминирует интернет-платформы по отношению к другим рекламным носителям.
Правительство РФ внесло на рассмотерение законопроект о реформе административного делопроизводства
Правительство РФ предлагает закрепить в КоАП РФ правовую основу для цифровизации административного процесса. Так, инициативы касаются введения электронного документооборота и дистанционного участия в процессе через видеоконференцсвязь.
Участники производств по делам об административных правонарушениях смогут подавать процессуальные документы через «Госуслуги» или информационные системы, которые определит ВС РФ или Судебный департамент при ВС РФ.
Извещать стороны административного процесса планируют через личные кабинеты юридических лиц и ИП, электронные средства связи и системы электронного документооборота. Для того чтобы участвовать в процессе дистанционно, необходимо будет подать соответствующее ходатайство.
При этом цифровые форматы взаимодействия с судом будут возможны только при наличии технической возможности.
В таможенное законодательство планируется внести изменения
Напомним, в соответствии с одним из протоколов предусмотрено выделение товаров электронной торговли в отдельную категорию товаров (с разделением на товары электронной торговли, приобретенные физическими лицами, и товары электронной торговли, предназначенные для реализации физическим лицам). Также документом предусмотрено введение декларации на товары электронной торговли (далее – ДЭТ) и института оператора электронной торговли.
Разработанная инициатива содержит нормы, включающие в себя:
особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров электронной торговли;
регламентацию деятельности оператора электронной торговли;
определение понятия склада электронной торговли, а также установление требований к обустройству, оборудованию и месту расположения указанного склада;
порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин в отношении товаров электронной торговли.
Правительство РФ утвердило правила формирования списка производимых с использованием этанола лекарств
В перечень включаются лекарства с содержанием этилового спирта более 20%. При этом они не предназначены для употребления внутрь и должны исключать возможность их использования в качестве заменителя алкогольной продукции.
Перечни формируются специальной комиссией, утверждаются приказом Минздрава России и публикуются на его сайте.