Legislative Tracking
Be in the know
Скачать выпуск
Судебная практика: займы от российской компании переквалифицированы в инвестиции ― процентные расходы исключены из базы по налогу на прибыль
Российское общество, являясь убыточным, привлекало процентные займы от учредителя ― также российской компании ― для реализации проекта по переработке и утилизации отходов.
По мнению налоговой инспекции, учредитель фактически выступал в качестве инвестора, не рассчитывая получить возврат займов, а предпринимательская деятельность общества напрямую зависела от этого финансирования:
- в проверяемом периоде общество погасило обязательства только по одному из множества заключенных договоров полностью и по двум ― частично;
- сроки возврата средств регулярно продлевались;
- впоследствии займы были новированы в векселя, для чего к телу займа были присоединены начисленные, но не выплаченные проценты, при этом проценты по векселям не выплачивались;
- общество размещало свободные денежные средства на банковских депозитах, но при этом не погашало займы учредителя, что указывает на формальный характер займов;
- учредитель не предъявлял каких-либо претензий к обществу в связи с неисполнением им заемных обязательств;
- учредитель обладал достаточными сведениями о характере деятельности и об убыточности общества, а также об отсутствии у него источников для погашения займов;
- займы носили целевой характер ― создание полигонов для утилизации, приобретение специального транспорта и пр.;
- впоследствии (уже за пределами периода налоговой проверки) учредитель внес вклад в имущество, за счет которого были погашены основной долг и проценты ― таким образом, учредитель фактически профинансировал задолженность перед собой, что, по мнению налогового органа, подтверждает формальный характер договоров займа.
Налогоплательщик возразил, приведя следующие аргументы:
- займы направлялись на ведение операционной деятельности и не имели признаков инвестиций;
- долговые обязательства пролонгировались, поскольку с учетом специфики деятельности общества его доходы не покрывали текущие расходы;
- заимодавец учитывал полученные проценты в составе налогооблагаемых доходов, и исключение процентных расходов из налоговой базы общества нарушает принцип справедливого и соразмерного налогообложения.
Суд первой инстанции принял решение в пользу налогового органа, согласившись с тем, что займы носили инвестиционный характер.
Также, по мнению суда, включение учредителем процентов в налогооблагаемый доход не исключает того, что общество получало необоснованную налоговую выгоду за счет включения процентов во внереализационные расходы.
Источник: «Электронное правосудие»
Российский список государств, которые не выполняют рекомендации группы разработки ФАТФ, может быть дополнен
Соответствующая инициатива опубликована на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Сейчас в перечне находятся два государства: Иран и КНДР.
Список предлагается дополнить Мьянмой.
Внесение изменения в перечень обусловлено решением ФАТФ включить Мьянму в список стран, в отношении которых ФАТФ призывает своих членов и другие страны применять усиленные меры надлежащей проверки клиентов.
Напомним, что этот список необходим для антиотмывочного законодательства.
В частности, в отдельных случаях операции с денежными средствами и иным имуществом на сумму более 1 млн руб. подлежат обязательному антиотмывочному контролю.
Один из таких случаев ― зачисление/перевод денежных средств, предоставление/получение кредита/займа, операции с ценными бумагами, если хотя бы одна из сторон сделки находится в государстве из выше указанного списка или операция проводится с использованием счета в банке, расположенном в государстве из указанного списка.
Источник: «Федеральный портал проектов нормативных правовых актов»
Утвержден инновационный проект по созданию национальной системы мониторинга климатически активных веществ
Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства РФ М. Мишустин.
Напомним, разработка проекта началась еще летом.
Его реализация поможет в дальнейшем создать российскую модель глобального климата и усилить государственную систему наблюдений за ключевыми компонентами климатической системы.
Предполагается, что в основе системы будут четыре тематических блока:
- «Климат ― Мир», отражающий глобальные изменения;
- «Климат ― Россия», который даст данные по изменениям климата в стране;
- «Экономика ― Мир», на основе которого можно будет оценивать эффективность мероприятий по глобальному энергетическому переходу и декарбонизации;
- «Экономика ― Россия», который даст данные по эффективности низкоуглеродной трансформации в России.
Проект будет реализовываться в два этапа.
Первый продлится до конца 2024 года ― к этому сроку будут подготовлены научные, правовые и кадровые условия для функционирования новой системы, а также будет сформирована методическая основа для проведения экологической трансформации отраслей экономики.
В рамках второго этапа завершится создание этих условий, и система начнет функционировать в полном объеме.
Согласно статистике Россия входит в топ стран по объему выбросов парниковых газов, однако занимает не первую строчку.
Безусловный лидер по количеству выбросов ― Китай. Причем некоторые компании Китая выбрасывают в атмосферу больше парниковых газов, чем отдельные страны, например, крупнейший в мире производитель стали China Baowu в 2020 году произвел больше CO2, чем Пакистан.
В целях борьбы с климатическими изменениями мировой общественностью в 2015 году было заключено Парижское соглашение, в соответствии с которым страны-участники обязуются сократить выбросы парниковых газов, принимать меры по адаптации к изменению климата, развивать низкоуглеродную экономику и наладить обмен «зелеными» технологиями.
Россия, как участник Парижского соглашения, тоже приняла на себя обязательства по снижению выбросов.
Согласно стратегии низкоуглеродного развития в России к 2030 году нетто-выбросы парниковых газов должны сократится на 30% от уровня 1990 года, к 2050 году ― на 80%, а к 2060 году страна должна выйти на углеродную нейтральность.
Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»
Утверждены формы нового расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах
Соответствующий приказ ФНС России содержит формы и форматы указанных документов, а также требования к порядку их заполнения.
Обновление форм отчетности связано с объединением ПФР и ФСС России и введением с 1 января 2023 года единого тарифа страховых взносов.
Новые формы будут применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за первый квартал 2023 года, персонифицированных сведений о физических лицах ― за январь 2023 года.
Источник: «Консультант Плюс»
Утверждена новая форма отчетности по форме 6-НДФЛ
Обновление формы связано с переходом с 2023 года на уплату единого налогового платежа (ЕНП).
В частности, поменяются сроки перечисления НДФЛ в бюджет:
- налог, исчисленный и удержанный за период с 1 по 22 января, необходимо перечислить не позднее 28 января;
- в последующие месяцы ― налог, исчисленный и удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-ое число текущего месяца, требуется перечислить не позднее 28-го числа текущего месяца;
- налог, исчисленный и удержанный за период с 23 по 31 декабря, необходимо перечислить не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Внесенные в форму 6-НДФЛ изменения в том числе будут учитывать новые сроки перечисления НДФЛ в бюджет.
Срок подачи формы 6-НДФЛ также поменяется: квартальные формы необходимо будет представить не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовую ― не позднее 25 февраля следующего года.
Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации»
Депутаты предлагают усовершенствовать нормы НК РФ о безналоговой продаже физическими лицами жилья в целях улучшения жилищных условий
В соответствии с действующими положениями НК РФ не облагаются НДФЛ доходы от продажи объектов недвижимости, которые находились в собственности физического лица более пяти лет.
В отдельных случаях, в том числе при продаже единственного жилья, срок нахождения в собственности для безналоговой продажи сокращается до трех лет.
Особые правила с 2021 года действуют для продажи жилья семьями с двумя и более детьми в целях улучшения жилищных условий ― при соблюдении установленных требований полученный доход не облагается НДФЛ вне зависимости от срока нахождения проданного жилья в собственности.
Эти особые правила депутаты предлагают распространить на все случаи продажи единственного жилья в целях улучшения жилищных условий.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.
Если он будет принят, то продажа единственного жилья в целях приобретения нового будет освобождена от НДФЛ независимо от срока его нахождения в собственности при соблюдении следующих условий:
- новое жилье приобретается не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в который была заключена сделка по продаже старого жилья;
- на дату продажи старого жилья у налогоплательщика в собственности нет иного жилого помещения;
- общая площадь и кадастровая стоимость нового жилья выше, чем у старого;
- кадастровая стоимость нового жилья не выше 50 млн руб.
Если продается жилой дом и соблюдены указанные выше условия, то нормы о безналоговой продаже предлагается распространить и на земельный участок, на котором жилой дом расположен.
Источник: «Официальный сайт Госдумы РФ»
Скачать выпуск