Обзоры
2025-04-23 17:18 Новости законодательства

Выпуск от 23 апреля 2025 года

Инкорпорацию в САР могут разрешить в том числе непубличным компаниям

В 2023 году был принят закон о возможности инкорпорации иностранных компаний на территории РФ.

Напомним, что инкорпорация подразумевает регистрацию на территории РФ нового хозяйственного общества со статусом международной компании (МК), учредителями которой станут иностранные организации, не имеющие возможности провести полноценную редомициляцию.

В законе предусмотрены условия, при соблюдении которых возможна инкорпорация.

Одно из таких условий: ценные бумаги иностранной организации по состоянию на 1 марта 2022 года должны пройти процедуру листинга на российской бирже или иностранной бирже, соответствующей установленным критериям.

Иными словами, право на инкорпорацию было предоставлено только публичным компаниям.

На днях председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил распространить инкорпорации на все компании, в том числе непубличные, акционерами или бенефициарными владельцами которых являются валютные резиденты РФ.

Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму РФ.

Депутат отметил, что действующее регулирование зачастую не позволяет провести редомициляцию подконтрольных российским лицам иностранных структур из-за наличия соответствующих запретов и ограничений со стороны юрисдикции первоначальной регистрации.

В результате бенефициары российского происхождения оказываются де-факто отрезанными от своих зарубежных активов, при этом будучи вынужденными продолжать нести бремя администрирования и финансового обеспечения функционирования КИК, в том числе непубличных.

Источник: Парламентская газета

Президент РФ подписал отдельные федеральные законы: продлена возможность получения субсидий компаниями с офшорным участием, импортный алкоголь будет маркироваться только в России, разрешен «мокрый» лизинг самолетов, усилен контроль за операциями с драгоценными металлами и камнями

Федеральный закон от 21 апреля 2025 года № 92-ФЗ

С 1 марта 2026 года маркировка импортного алкоголя будет осуществляться только в России.

Федеральный закон от 21 апреля 2025 года № 84-ФЗ

До конца 2025 года продлевается возможность получения субсидий компаниями с офшорным участием.

Послабление будет действовать в отношении субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых российским юридическим лицам на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с преодолением негативного эффекта от санкций, а также на иные определенные Правительством РФ цели.

Федеральный закон от 21 апреля 2025 года № 91-ФЗ

В Воздушный кодекс РФ внесены изменения, позволяющие российским авиакомпаниям арендовать самолеты с экипажем у иностранных авиакомпаний.

Федеральный закон от 21 апреля 2025 года № 88-ФЗ

Контроль за сделками с драгоценными металлами и камнями будет усилен.

Банки должны будут отчитываться перед Росфинмониторингом о сделках граждан и компаний на сумму более 1 млн руб.

Это касается как наличных, так и безналичных средств оплаты.

Новые требования вступят в силу через 120 дней со дня официальной публикации закона.

Источник: «Коммерсант»

Федеральный закон от 21 апреля 2025 года № 76-ФЗ

Госдума РФ ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Беларусью в сфере надзора за финансовым рынком.

В соответствии с соглашением надзорные органы будут осуществлять обмен информацией в сфере финансового рынка.

Также соглашение предусматривает контроль за структурой собственности материнских организаций и трансграничных учреждений, надзор и/или контроль за деятельностью поднадзорных лиц (включая проведение совместных проверок), контроль за прекращением деятельности поднадзорных лиц.

Источник: Официальный интернет-портал правовой информации

Предлагается ввести «информационное обеспечение бюджетного процесса» и усовершенствовать казначейский мониторинг

Бюджетный кодекс предлагается дополнить новой главой «Информационное обеспечение бюджетного процесса».

Она предусматривает введение информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, обеспечивающей, в частности: формирование, ведение, хранение и обмен документами; ведение реестров, классификаторов и справочников; взаимодействие с иными государственными информационными системами.

Положения, регламентирующие проведение бюджетного мониторинга, излагаются проектом в новой редакции, в соответствии с которой Федеральное казначейство будет осуществлять казначейский мониторинг и применять меры реагирования ко всем участникам системы казначейских платежей, а не только в отношении участников казначейского сопровождения.

В рамках мониторинга будет проводиться проверка наличия в отношении участников системы казначейских платежей или юридических лиц, ИП, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации, в том числе об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, о применении мер воздействия (противодействия), специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций, о наличии сведений в реестре иностранных агентов и пр.

Источник: Прайм

За нарушения в сфере государственных контрактов могут быть введены новые штрафы

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ.

Ведомство предложило дополнить КоАП РФ двумя новыми статьями, предусматривающими ответственность за следующие нарушения:

  • неисполнение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного контракта, средства которых подлежат казначейскому сопровождению: штраф для должностных лиц — от 10 до 50 тыс. руб., для ИП — в размере 5–10% от суммы контракта, но не более 500 тыс. руб., для юридических лиц — в размере 5–10% от суммы контракта, но не более 1 млн руб.;

  • нарушение государственным заказчиком или получателем бюджетных средств установленного срока утверждения сведений об операциях с целевыми средствами: штраф для должностных лиц — от 10 до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 1 до 5% от суммы контракта, но не более 200 тыс. руб.

Источник: Парламентская газета

Для работодателей, поддерживающих многодетных сотрудников, могут ввести налоговые льготы

Внесенный в Госдуму РФ законопроект предполагает освобождение от налогообложения компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации для работников, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также освобождение от налогообложения оплаты дополнительных отпусков для таких работников.

Кроме того, речь идет об освобождении от налогообложения стоимости проезда работника в пределах территории страны к месту проведения отпуска и обратно и стоимости провоза багажа весом до 30 кг, а также стоимости проезда неработающих членов семьи.

Источник: Парламентская газета

Минфин разъясняет: получение личным фондом имущества не от учредителя; конвертация займа во вклад в имущество/в уставный капитал; ТЦ-корректировка при покупке акций/долей у недружественного лица по цене ниже рыночной

Налогообложение личных фондов

К целевым поступлениям на содержание личных фондов и ведение ими уставной деятельности, освобождаемым от обложения налогом на прибыль организаций, относятся:

  • осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов);

  • пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством РФ;

  • доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров.

Минфин России подчеркнул, что НК РФ не предусматривает освобождения от налогообложения стоимости имущества, полученного личным фондом от организаций и (или) физических лиц, не являющихся его учредителями.

Внесение изменений в НК РФ в этой части не планируется.

Письмо Минфина России от 12 марта 2025 года № 03-03-06/1/24236

Порядок налогообложения при конвертации долга по займу во вклад в имущество/в уставный капитал

В письме рассматривается вопрос об освобождении от налогообложения сумм основной части долга и начисленных процентов при получении вклада в имущество/взноса в уставный капитал путем взаимозачета обязательств, вытекающих из договора займа, против обязательств участника по внесению вклада в его имущество/взноса в уставный капитал.

Стоит отметить, что Минфин России не дал четкого ответа.

Согласно разъяснению, если получение имущества, имущественных прав определяется отраслевым законодательством в качестве вклада в имущество либо взноса в уставный капитал, то такое получение не приводит к возникновению налогооблагаемых доходов у получающей стороны.

Также ведомство обратило внимание на то, что при выплате процентного дохода в пользу иностранного заимодавца путем зачета сумм требований по долговому обязательству российская организация — заемщик признается налоговым агентом и обязана уплатить налог на доходы у источника.

Письмо Минфин России от 26 марта 2025 года № 03-03-06/3/30192

ТЦ-корректировка в отношении сделок по приобретению акций/долей в уставном капитале у недружественных лиц

В письме речь идет о сделках, которые осуществляются при выполнении условий, предусмотренных протоколом Правительственной комиссии от 15 октября 2024 года № 268/1.

Напомним, что одним из таких условий является дисконт в размере не менее 60% от рыночной стоимости.

Минфин России пояснил, что в случае продажи акций/долей в уставном капитале с дисконтом недружественные лица недополучают доход, а российские лица отражают в своей налоговой базе расходы, понесенные по этой сделке, в меньшем размере, чем если бы была применена рыночная цена.

Первичная ТЦ-корректировка в этом случае не производится и, соответственно, у недружественного лица доход в сумме вторичной ТЦ-корректировки также не возникает.

Письмо Минфина России от 26 марта 2025 года № 03-03-06/3/30192

Источник: Гарант