ФНС России опубликовала рекомендации по применению налоговой амнистии при отказе от дробления бизнеса
12 июля 2024 года вступили в силу поправки, предусматривающие амнистию при отказе от дробления бизнеса.
Ее суть заключается в том, что недоимка за 2022−2024 годы по эпизодам, связанным с дроблением, будет «прощена» при добровольном полном или частичном отказе лицами, участвующими в дроблении, от дробления бизнеса в 2025 и 2026 годах.
Под добровольным отказом от дробления понимается исчисление и уплата лицами, участвовавшими в дроблении бизнеса, налогов в размере, определенном в результате консолидации по всей группе лиц доходов и/или других показателей, соблюдение которых является условием для применения специальных режимов налогообложения.
В законе также определено и само понятие дробления бизнеса ― разделение единой предпринимательской деятельности между несколькими формально самостоятельными лицами (группами лиц), в отношении которых осуществляется контроль одними и теми же лицами, направленное исключительно или преимущественно на занижение сумм налогов путем применения специальных налоговых режимов с превышением предусмотренных ст. 54.1 НК РФ пределов осуществления прав по исчислению налоговой базы и/или суммы налогов.
Амнистия работает следующим образом:
18 октября ФНС России опубликовала рекомендации, в которых подробно и с практическими примерами разъяснила сферу применения амнистии, а также порядок действия налогоплательщиков, желающих воспользоваться амнистией.
Отметим ключевые моменты:
Источник: Официальный сайт ФНС России
Ее суть заключается в том, что недоимка за 2022−2024 годы по эпизодам, связанным с дроблением, будет «прощена» при добровольном полном или частичном отказе лицами, участвующими в дроблении, от дробления бизнеса в 2025 и 2026 годах.
Под добровольным отказом от дробления понимается исчисление и уплата лицами, участвовавшими в дроблении бизнеса, налогов в размере, определенном в результате консолидации по всей группе лиц доходов и/или других показателей, соблюдение которых является условием для применения специальных режимов налогообложения.
В законе также определено и само понятие дробления бизнеса ― разделение единой предпринимательской деятельности между несколькими формально самостоятельными лицами (группами лиц), в отношении которых осуществляется контроль одними и теми же лицами, направленное исключительно или преимущественно на занижение сумм налогов путем применения специальных налоговых режимов с превышением предусмотренных ст. 54.1 НК РФ пределов осуществления прав по исчислению налоговой базы и/или суммы налогов.
Амнистия работает следующим образом:
- с 12 июля 2024 года приостанавливается вступление в силу решений по итогам проверок за 2022−2024 годы по эпизодам, связанным с дроблением (при этом право на обжалование такого решения у налогоплательщиков сохраняется);
- обязанность по уплате недоимки по таким решениям будет прекращена, если результатами выездной проверки за 2025 и 2026 годы не будет выявлено дробление бизнеса;
- если выездная проверка за 2025 и 2026 годы налоговыми органами не проводилась, то недоимка спишется 1 января 2030 года;
- если же по результатам проверки за 2025 и 2026 годы налоговые органы снова выявят дробление, то решение по проверке за 2022−2024 годы вступит в силу одновременно с решением по проверке за 2025−2026 годы;
- если результатами проверки за 2025 и 2026 годы будет установлен частичный отказ от дробления, то и недоимка за 2022−2024 годы будет прекращена в соответствующей части;
- если будет установлено, что налогоплательщик отказался от дробления уже после назначения выездной проверки за 2025 и 2026 годы, то он сможет претендовать на списание недоимки только за 2022−2023 годы и при условии добровольного отказа от дробления бизнеса также в отношении 2024 года до вынесения решения по результатам проверки за 2025 и 2026 годы.
18 октября ФНС России опубликовала рекомендации, в которых подробно и с практическими примерами разъяснила сферу применения амнистии, а также порядок действия налогоплательщиков, желающих воспользоваться амнистией.
Отметим ключевые моменты:
- ведомство в очередной раз подчеркнуло, что вывод о наличии дробления может быть сделан налоговыми органами только после исследования всех фактических обстоятельств деятельности налогоплательщика и взаимозависимых с ним лиц, при этом закон об амнистии не устанавливает новый стандарт доказывания фактов дробления бизнеса;
- под контролирующими лицами в контексте дробления бизнеса могут пониматься лица, определяющие принятие управленческих решений, а также иным образом влияющие на результаты предпринимательской деятельности формально самостоятельных лиц (в частности, это может быть фактический выгодоприобретатель);
- перечень способов добровольного отказа от дробления не ограничен ― это может быть отказ от дробления без изменения организационной структуры (переход на общий режим налогообложения, перевод деятельности на единое лицо) или с изменением организационной структуры (объединение компаний, отчуждение участия независимым лицам с отказом от ведения единой предпринимательской деятельности);
- амнистия не распространяется на:
- НДФЛ и страховые взносы, начисленные в связи с сокрытием заработной платы (не связаны с дроблением бизнеса);
- налоги (налог на прибыль, НДФЛ, единый налог по УСН или ЕСХН), начисленные участникам дробления не в связи с дроблением, а в связи с сокрытием выручки (не связаны с дроблением бизнеса);
- страховые взносы (дробление бизнеса в целях получения лицами статуса субъектов МСП для применения пониженного тарифа страховых взносов);
- НДС в связи с применением льгот в сфере общественного питания (дробление бизнеса в целях освобождения от обложения НДС услуг общественного питания, не превышающих по выручке 2 млрд руб. в год);
- НДПИ (дробление бизнеса с целью занижения себестоимости полезного ископаемого);
- применение амнистии не зависит от использования налоговыми органами в решении термина «дробление бизнеса» ― если суть дополнительных начислений именно в дроблении, то право на амнистию есть;
- закон не предусматривает обязанность налогоплательщиком уведомлять о добровольном отказе от дробления (подавать какое-либо заявление, уведомление, специальную декларацию и т. д.), при этом налогоплательщики вправе проинформировать налоговые органы об отказе от дробления;
- при выявлении налоговыми органами рисков дробления бизнеса за налоговые периоды 2022─2026 годов до назначения выездных налоговых проверок им рекомендовано информировать налогоплательщиков о выявленных рисках и о наличии права на амнистию;
- при частичном отказе от дробления (отказ от дробления бизнеса не по всем компаниям/лицам — участникам дробления, а только по некоторым) амнистия применяется в соответствующей части, определяемой пропорционально сокращению доли доходов от деятельности, осуществляемой налогоплательщиком с использованием дробления бизнеса, в общем объеме доходов лиц, участвующих в дроблении бизнеса (внутригрупповые доходы в расчет не берутся);
- разъяснены правила амнистии ИП, прекративших свою деятельность или признанных банкротами: их задолженность не списывается «досрочно» ― она будет прекращена 1 января 2030 года, при этом если физическое лицо продолжит вести предпринимательскую деятельность с использованием дробления бизнеса в качестве контролирующего лица группы, то налоговая обязанность физического лица за налоговые периоды 2022─2024 годов будет возложена в субсидиарном порядке также и на созданную группу лиц;
- материалы налоговых проверок за периоды 2022─2024 годов по эпизодам, связанным с дроблением, не направляются в следственные органы, в то же время если по итогам проверки, помимо дробления, были зафиксированы иные нарушения и размер недоимки предполагает возможность их квалификации в качестве преступления, то материалы проверки все же будут направлены в следственные органы с сопроводительной запиской о том, в какой части решение вступило в силу.
Источник: Официальный сайт ФНС России
Минфин России предложил обложить НДС все импортные товары на маркетплейсах
Минфин России предлагает сохранить порог беспошлинного ввоза товаров для интернет-торговли на уровне 200 евро, обложив 5%-ной пошлиной товары, чья стоимость превышает этот порог, а также установить обязанность маркетплейсов уплачивать НДС со всех импортных товаров, реализуемых на территории России.
Сейчас обязанность по уплате НДС в России установлена только для товаров, реализуемых через маркетплейсы продавцами из ЕАЭС.
Источник: Прайм
Сейчас обязанность по уплате НДС в России установлена только для товаров, реализуемых через маркетплейсы продавцами из ЕАЭС.
Источник: Прайм
ЦБ РФ определил порядок получения дивидендов напрямую от ЭЗО
Действующее законодательство предполагает возможность получения от ЭЗО дивидендов напрямую бенефициарами, минуя иностранные холдинговые компании.
Решение о такой прямой выплате дивидендов принимается в судебном порядке.
На днях ЦБ РФ определил порядок выплаты таких дивидендов ― срок их выплаты составит около четырех месяцев с даты принятия судом решения.
В документе перечислены действия, которые должна выполнить сама ЭЗО, депозитарии, центральный депозитарий.
Источник: Официальный сайт Банка России
Решение о такой прямой выплате дивидендов принимается в судебном порядке.
На днях ЦБ РФ определил порядок выплаты таких дивидендов ― срок их выплаты составит около четырех месяцев с даты принятия судом решения.
В документе перечислены действия, которые должна выполнить сама ЭЗО, депозитарии, центральный депозитарий.
Источник: Официальный сайт Банка России
В России запретят три вида неутилизируемой упаковки
Соответствующее распоряжение утверждено Правительством РФ.
Новые меры коснутся:
Запрет связан с тем, что такая упаковка не подлежит утилизации.
Запрет действует с 1 сентября 2025 года.
Источник: РБК
Новые меры коснутся:
- ПЭТ-бутылок для пищевой промышленности, за исключением бутылок голубого, белого, зеленого, коричневого цветов и бесцветных;
- многослойных ПЭТ-бутылок;
- ПЭТ-упаковки с этикеткой из поливинилхлорида, кроме термоусадочной этикетки.
Запрет связан с тем, что такая упаковка не подлежит утилизации.
Запрет действует с 1 сентября 2025 года.
Источник: РБК
В Госдуму РФ внесен законопроект об особенностях предоставления труда персонала другим работодателям
Поправками предусматривается перенос части регулирования из закона о занятости в ТК РФ.
Также, среди прочего, устанавливается порядок предоставления персонала работодателями, не являющимися частными агентствами занятости. Среди них аффилированные юридические лица и стороны акционерного соглашения ― они смогут в ряде случаев направлять персонал по соглашению о временном переводе к другому работодателю. При этом информацию о предоставлении персонала будет необходимо вносить на платформу «Работа в России».
Предполагается, что в случае принятия поправки вступят в силу 1 января 2025 года.
Источник: Консультант Плюс
Также, среди прочего, устанавливается порядок предоставления персонала работодателями, не являющимися частными агентствами занятости. Среди них аффилированные юридические лица и стороны акционерного соглашения ― они смогут в ряде случаев направлять персонал по соглашению о временном переводе к другому работодателю. При этом информацию о предоставлении персонала будет необходимо вносить на платформу «Работа в России».
Предполагается, что в случае принятия поправки вступят в силу 1 января 2025 года.
Источник: Консультант Плюс
ЦБ РФ планирует банкам разрешить сбор биометрических данных через мобильные приложения
Сейчас биометрические данные в единой биометрической системе (ГИС ЕБС) можно зарегистрировать очно в отделениях банков и в режиме онлайн ― только в приложении «Госуслуги биометрия» (авторизация проходит при наличии подтвержденной записи на «Госуслугах»).
Минцифры России также поддерживает сдачу биометрических данных через мобильные приложения банков.
Источник: Ведомости
Минцифры России также поддерживает сдачу биометрических данных через мобильные приложения банков.
Источник: Ведомости
Цифровым технологическим полигонам придадут законный статус
Такие поправки в закон о промышленной политике разработали в Минпромторге России.
В ведомстве предлагают утвердить статус таких испытательных центров, а также определить требования к ним.
Так, согласно инициативе в законе появятся понятия «технологический испытательный центр», «технологический испытательный полигон», «цифровой испытательный полигон».
Минпромторг России получит полномочия подтверждать соответствие таких площадок установленным требованиям.
Источник: Парламентская газета
В ведомстве предлагают утвердить статус таких испытательных центров, а также определить требования к ним.
Так, согласно инициативе в законе появятся понятия «технологический испытательный центр», «технологический испытательный полигон», «цифровой испытательный полигон».
Минпромторг России получит полномочия подтверждать соответствие таких площадок установленным требованиям.
Источник: Парламентская газета