Страны ЕС исключены из перечня стран, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией
Обновленный документ включает в себя 63 государства и 12 территорий (прошлый перечень включал в себя 85 государств и 11 территорий).
Государства/территории, которые включены в перечень: Армения, Камерун, Руанда, Ямайка, Ниуэ.
Государства/территории, которые исключены из перечня: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция (в том числе Новая Каледония), Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.
К чему это может привести?
Одними из наиболее существенных могут оказаться последствия в сфере валютного регулирования.
Действующее законодательство предоставляет резидентам право без ограничений зачислять средства, получаемые от нерезидентов, на счета в зарубежных банках, расположенных в странах, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, а также проводить некоторые иные отдельно обозначенные в законе валютные операции.
Российские резиденты со счетами в странах, исключенных из перечня, не смогут воспользоваться этими нормами и перечень случаев, когда средства можно будет законно зачислять на такие счета стран, существенно сократится.
Например, на них нельзя будет получить проценты, дивиденды, купоны, доходы от продажи акций/долей.
Также по таким счетам резидентам придется в любом случае представлять отчет о движении средств (сейчас это можно не делать, если сумма зачислений/остатка не превышает 600 тыс. руб.).
Ограничения не затронут только специальных валютных резидентов.
Источник: Консультант Плюс
Государства/территории, которые включены в перечень: Армения, Камерун, Руанда, Ямайка, Ниуэ.
Государства/территории, которые исключены из перечня: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция (в том числе Новая Каледония), Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.
К чему это может привести?
Одними из наиболее существенных могут оказаться последствия в сфере валютного регулирования.
Действующее законодательство предоставляет резидентам право без ограничений зачислять средства, получаемые от нерезидентов, на счета в зарубежных банках, расположенных в странах, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, а также проводить некоторые иные отдельно обозначенные в законе валютные операции.
Российские резиденты со счетами в странах, исключенных из перечня, не смогут воспользоваться этими нормами и перечень случаев, когда средства можно будет законно зачислять на такие счета стран, существенно сократится.
Например, на них нельзя будет получить проценты, дивиденды, купоны, доходы от продажи акций/долей.
Также по таким счетам резидентам придется в любом случае представлять отчет о движении средств (сейчас это можно не делать, если сумма зачислений/остатка не превышает 600 тыс. руб.).
Ограничения не затронут только специальных валютных резидентов.
Источник: Консультант Плюс
Страны ЕС исключены из перечня юрисдикций для автоматического обмена страновыми отчетами
Обновленный перечень содержит 45 государств и 10 территорий (в предыдущем перечне 67 государств и восемь территорий).
Государства/территории, которые включены в перечень: Албания, Доминиканская Республика, Камерун, Мавритания, Папуа ― Новая Гвинея, Монтсеррат, Фарерские острова.
Государства, которые исключены из перечня: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.
Напомним, что в результате автоматического обмена страновыми отчетами налоговые органы получают аналитический материал об объеме реальной экономической деятельности участников международных групп компаний и распределении налоговой нагрузки между ними в разных юрисдикциях.
Исключение государств из списка приведет к тому, что российские компании, входящие в международную группу с материнской компанией в этих юрисдикциях, не будут освобождаться от представления страновой отчетности в России.
Государства/территории, которые включены в перечень: Албания, Доминиканская Республика, Камерун, Мавритания, Папуа ― Новая Гвинея, Монтсеррат, Фарерские острова.
Государства, которые исключены из перечня: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.
Напомним, что в результате автоматического обмена страновыми отчетами налоговые органы получают аналитический материал об объеме реальной экономической деятельности участников международных групп компаний и распределении налоговой нагрузки между ними в разных юрисдикциях.
Исключение государств из списка приведет к тому, что российские компании, входящие в международную группу с материнской компанией в этих юрисдикциях, не будут освобождаться от представления страновой отчетности в России.
Австралия, Япония и страны ЕС внесены в список государств, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения
Обновленный перечень содержит 117 государств и 14 территорий (в предыдущем перечне 88 государств и 14 территорий).
Государства, которые включены в перечень: Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония, Япония.
Государства, которые исключены из перечня: Ямайка.
Напомним, что этот перечень в основном используется в целях налогообложения прибыли КИК.
Последствия включения в перечень:
Государства, которые включены в перечень: Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония, Япония.
Государства, которые исключены из перечня: Ямайка.
Напомним, что этот перечень в основном используется в целях налогообложения прибыли КИК.
Последствия включения в перечень:
- неприменение освобождения прибыли КИК от налогообложения по основанию высокой эффективной ставки, признание КИК банком/страховой организацией/эмитентом обращающихся облигаций (п. 7 ст. 25.13-1 НК РФ);
- необходимость наличия аудиторского заключения для определения прибыли КИК, находящейся в стране из перечня, по данным финансовой отчетности (пп. 1 п. 1.1 ст. 309.1 НК РФ);
- возможность признания лица контролирующим лицом, если участие реализовано через иностранную публичную компанию, расположенную в стране, попавшей в обновленный список (пп. 2 п. 4 ст. 25.13 НК РФ);
- неприменение упрощенного порядка подтверждения статуса фактического получателя дохода для компаний, в которых более чем на 50% участвуют иностранные государства, попавшие в обновленный список (п. 1.5 ст. 312 НК РФ);
- неприменение сквозного подхода для дивидендов, полученных физическими лицами от российских организаций, участие в которых реализовано через иностранные организации (п. 1.1 ст. 208 НК РФ);
- неприменение отдельных положений НК РФ, связанных с регулированием статуса МХК (абз. 3 п. 4 ст. 24.2 НК РФ, п. 1.3 ст. 24.2 НК РФ).
Минпромторг России обсуждает с автоконцернами изменения инвестиционного режима для отрасли
Как сообщают СМИ, ведомство рассматривает в сфере автопромышленного производства три основных регуляторных нововведения: два из которых должны учитываться в специальных инвестиционных контрактах (СПИК) и одно ― в политике по выдаче займов Фонда развития промышленности (ФРП).
Стороны обсуждают формулу 30-30-30. Ее суть заключается в том, чтобы стимулировать инвестирование со стороны тех автоконцернов, которые «недобирают» баллы за локализацию в количестве, достаточном для полной компенсации утилизационного сбора.
Предполагалось, что данный механизм позволит инвестору предъявить к компенсации разницу между тем, сколько он заплатил в качестве утилизационного сбора, и тем, сколько ему вернули в качестве субсидий пропорционально набранному за локализацию количеству баллов. В таком случае автоконцерну предлагалось компенсировать фактически понесенные затраты за отчетный период по трем направлениям в равных долях. Это инвестиции в производство автомобилей, в локализацию компонентов и операционные затраты по продвижению продукции на рынке.
Допускать к такому механизму дополнительной поддержки предполагалось только те компании, чья продукция набирает хотя бы минимальное количество баллов.
В качестве альтернативы формуле 30-30-30 рассматривается возможность «сместить вправо» в СПИКах для новых инвесторов сроки по достижению количества баллов за локализацию, достаточных для полной компенсации утилизационного сбора. Новым инвесторам предлагается установить обязательства по достижению локализации в 1 500 баллов в 2025 году для получения полной компенсации утилизационного сбора.
В качестве еще одного варианта поддержки инвестиций в сфере автомобильной промышленности, не связанного напрямую с формулой и сдвигом по баллам, рассматривается возможность направлять часть средств с утилизационного сбора на докапитализацию ФРП.
Источник: Ведомости
Стороны обсуждают формулу 30-30-30. Ее суть заключается в том, чтобы стимулировать инвестирование со стороны тех автоконцернов, которые «недобирают» баллы за локализацию в количестве, достаточном для полной компенсации утилизационного сбора.
Предполагалось, что данный механизм позволит инвестору предъявить к компенсации разницу между тем, сколько он заплатил в качестве утилизационного сбора, и тем, сколько ему вернули в качестве субсидий пропорционально набранному за локализацию количеству баллов. В таком случае автоконцерну предлагалось компенсировать фактически понесенные затраты за отчетный период по трем направлениям в равных долях. Это инвестиции в производство автомобилей, в локализацию компонентов и операционные затраты по продвижению продукции на рынке.
Допускать к такому механизму дополнительной поддержки предполагалось только те компании, чья продукция набирает хотя бы минимальное количество баллов.
В качестве альтернативы формуле 30-30-30 рассматривается возможность «сместить вправо» в СПИКах для новых инвесторов сроки по достижению количества баллов за локализацию, достаточных для полной компенсации утилизационного сбора. Новым инвесторам предлагается установить обязательства по достижению локализации в 1 500 баллов в 2025 году для получения полной компенсации утилизационного сбора.
В качестве еще одного варианта поддержки инвестиций в сфере автомобильной промышленности, не связанного напрямую с формулой и сдвигом по баллам, рассматривается возможность направлять часть средств с утилизационного сбора на докапитализацию ФРП.
Источник: Ведомости
Минфин России: исчисление налога у источника с дохода иностранной холдинговой компании в виде выплаты компенсации в размере рыночной стоимости акций ЭЗО
В соответствии с действующим законодательством иностранная холдинговая компания в любой момент в период приостановления осуществления прав вправе обратиться в ЭЗО с требованием о выплате компенсации.
Такая компенсация выплачивается в размере рыночной стоимости акций (долей в уставном капитале) ЭЗО, которые не были распределены между лицами, вступившими в прямое владение соответствующими акциями (долями).
Минфин России пояснил, что такой доход относится к доходам от источников в РФ и облагается налогом в размере 20%.
Такая компенсация выплачивается в размере рыночной стоимости акций (долей в уставном капитале) ЭЗО, которые не были распределены между лицами, вступившими в прямое владение соответствующими акциями (долями).
Минфин России пояснил, что такой доход относится к доходам от источников в РФ и облагается налогом в размере 20%.
Электронная доверенность: ФНС России разъяснила особенности сдачи отчетности представителем
Ведомство пояснило, что при подаче отчетности необязательно указывать GUID электронной доверенности. Если есть GUID и приложено информационное сообщение о представительстве, то придет отказ в приеме отчетности из-за некорректного сочетания форм в комплекте документов.
GUID можно указать в XML-файле документа. Другие реквизиты доверенности указывать не нужно.
Сообщение о представительстве прикладывается в таких случаях:
Источник: Консультант Плюс
GUID можно указать в XML-файле документа. Другие реквизиты доверенности указывать не нужно.
Сообщение о представительстве прикладывается в таких случаях:
- отчетность не в формате XML;
- нет поля для наименования и реквизитов документа, который подтверждает полномочия представителя (НаимДок);
- доверенность бумажная.
Источник: Консультант Плюс
Мосбиржа разработала стандарты проведения IPO для российских компаний
Московская биржа подготовила стандарты проведения первичного публичного предложения акций (IPO) для компаний, желающих разместиться на ее площадке.
Стандарты дополняют базовые требования к сделкам, прописанные в действующем законодательстве, и носят рекомендательный характер.
Документ включает три ключевых блока рекомендаций: к эмитенту, к элементам сделки и к выбору организатора размещения.
Эмитент
Компании, планирующей IPO, стоит обеспечить высокий уровень корпоративного управления и подотчетности своим новым акционерам:
Сделка
Планирующей IPO компании важно заранее предусмотреть и публично озвучить прозрачные принципы распределения акций среди инвесторов из книги заявок (аллокации), обязательства по ограничению продажи бумаг после IPO (lockup-период).
Рекомендуется предварительно раскрывать принципы, на которых акции будут распределяться среди инвесторов, и долю претендующих на бумаги институционалов, а также устанавливать ограничения на количество заявок, поданных одним клиентом.
Для того чтобы защитить бумагу от резкого падения цены сразу после размещения, эмитенту следует как минимум на первые 30 дней предусмотреть механизм стабилизации.
Источник: Ведомости
Стандарты дополняют базовые требования к сделкам, прописанные в действующем законодательстве, и носят рекомендательный характер.
Документ включает три ключевых блока рекомендаций: к эмитенту, к элементам сделки и к выбору организатора размещения.
Эмитент
Компании, планирующей IPO, стоит обеспечить высокий уровень корпоративного управления и подотчетности своим новым акционерам:
- структура корпоративного управления должна быть приведена в соответствие с правилами листинга как минимум за полгода до сделки;
- предлагается нанимать профильного IR-специалиста и создавать специальный интернет-ресурс (сайт или страницу) для раскрытия всей важной информации (отчетность, финансовые новости, пресс-релизы и др.);
- компания должна пройти комплексную юридическую проверку и анализ исторических и прогнозных финансовых данных для выявления возможных рисков.
Сделка
Планирующей IPO компании важно заранее предусмотреть и публично озвучить прозрачные принципы распределения акций среди инвесторов из книги заявок (аллокации), обязательства по ограничению продажи бумаг после IPO (lockup-период).
Рекомендуется предварительно раскрывать принципы, на которых акции будут распределяться среди инвесторов, и долю претендующих на бумаги институционалов, а также устанавливать ограничения на количество заявок, поданных одним клиентом.
Для того чтобы защитить бумагу от резкого падения цены сразу после размещения, эмитенту следует как минимум на первые 30 дней предусмотреть механизм стабилизации.
Источник: Ведомости