Программа долгосрочных сбережений станет еще доступнее.
С 1 октября 2025 года заключить договор с негосударственным пенсионным фондом и стать участником программы долгосрочных сбережений можно будет через портал «Госуслуги».
«Антиотмывочные» меры будут распространены на операции с цифровыми рублями.
Согласно документу основные функции по противодействию отмыванию денежных средств и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) на платформе цифрового рубля будут выполнять банки и ЦБ РФ.
Регулятор при приеме на обслуживание пользователей платформы (физических, юридических лиц и ИП) будет обязан оценивать степень риска совершения ими подозрительных операций, в том числе с учетом данных от банков, и относить каждого пользователя платформы, кроме кредитных организаций, к одной из трех групп риска: низкой, средней и высокой.
ЦБ РФ будет обязан расторгнуть договор счета цифрового рубля с клиентом, которому присвоен высокий уровень риска.
Банки должны будут передавать регулятору информацию, полученную в ходе идентификации пользователя платформы цифрового рубля, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также данные об оценке уровня рисков совершения пользователем платформы подозрительных операций и об изменении группы уровня риска.
Также банки должны будут отказывать в доступе к платформе цифрового рубля для заключения договора о счете клиентам — юридическим лицам и ИП, которые отнесены ЦБ РФ к группе высокого уровня риска совершения подозрительных операций, а также клиентам, являющимся блокируемыми лицами.
Документы вводят обязательное включение всех участников цепочки — производителей, перевозчиков, продавцов и пользователей — в специальный реестр.
Прописывается запрет на оборот вне реестра, розничную продажу (в том числе дистанционным способом), а также уничтожение незаконно обращающейся продукции и изъятие оборудования у лиц, не внесенных в реестр.
Для включения в реестр организациям и ИП достаточно направить электронное уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), через портал «Госуслуги» или ГИС промышленности.
Регулирование не распространяется на оборот автомобильного бензина, а также иных метанолсодержащих жидкостей, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Иностранных граждан в Москве и Московской области будут контролировать через приложение.
Пилотный проект по дополнительному учету иностранных граждан рассчитан на четыре года — его реализация будет проходить с 1 сентября 2025 года по 1 сентября 2029 года.
Включение в договор по поставке продовольственных товаров в торговые сети условий об ответственности поставщика за недопоставку товаров в количестве, превышающем согласованное в договоре, не допускается.
То есть вводится запрет на санкции, если поставщик отказался выполнять несогласованную заявку.
Правило начнет действовать с 1 сентября 2025 года, а срок приведения договоров в соответствие с новой нормой установлен до 1 марта 2026 года.
Процедура внесения компаний и ИП в единый реестр субъектов МСП будет изменена.
В частности, уточняется понятие новых компаний.
Поправками вносится определение, что вновь созданными будут считаться юридические лица, учрежденные в период с 1 декабря предшествующего календарного года по 31 мая года, следующего за текущим календарным годом.
Предприятия, преобразованные из одной организационно-правовой формы в другую, не будут относиться к вновь созданным малым и средним предприятиям.
Напомним, что статус вновь созданного юридического лица дает компании право на включение в единый реестр субъектов МСП без проверки ее выручки, численности и структуры собственности.
Закон об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси
Согласно принятым поправкам для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований:
совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному Правительством РФ для государственных закупок;
автомобиль произведен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Требования к автомобилям такси не будут применяться к автомобилям, внесенным в региональные реестры до 1 марта 2026 года; к транспортным средствам в реестрах Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа — до 1 марта 2028 года, а в субъектах Дальневосточного федерального округа — до 1 марта 2030 года.
С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси станет количество баллов локализации.
Источник: Официальный интернет-портал правовой информации
В Госдуму внесен законопроект, которым предложено закрепить, что банки смогут списанные по любым основаниям кредиты участникам СВО учесть в составе безнадежных долгов
Изменение, которое предлагается внести в ст. 266 НК РФ, предусматривает возможность признать в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в качестве безнадежных долгов (нереальных к взысканию) любую задолженность, прекращенную по основаниям, установленным законом об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам россиянами, призванными на военную службу по мобилизации или принимающими участие в СВО, а также членами их семей.
Предлагаемая поправка связана с дополнением норм указанного закона положениями, расширяющими перечень оснований для прекращения соответствующих обязательств по кредитам участников СВО и членов их семей.
Правительство РФ поддержало законопроект при условии, что его положения будут реализованы в пределах средств бюджетов субъектов РФ.
ФНС утвердила новые формы для предоставления сведений об аккредитации филиалов иностранных банков
Напомним, с 1 сентября 2024 года вступили в силу поправки, которые разрешают иностранным банкам открывать свои филиалы в РФ. Соответственно, обязанность проходить процедуру аккредитации возложена в том числе на филиалы иностранных кредитных организаций в целях осуществления деятельности в РФ.
В связи с этим ФНС России подготовила и утвердила формы и форматы сведений, используемых при аккредитации филиалов и представительств иностранных кредитных организаций, филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, и форматов их предоставления в электронной форме.
Минфин разъясняет: особенности применения ФИНВ и РИНВ
Отказ от использования РИНВ или об изменении ранее принятого решения об использовании права на применение вычета
Решение об использовании права на применение инвестиционного вычета по налогу на прибыль (РИНВ) принимается налогоплательщиком применительно к отдельным или всем объектам основных средств и отражается в учетной политике для целей налогообложения.
Использование (отказ от использования) права на применение РИНВ допускается с начала очередного налогового периода.
При этом налогоплательщик вправе изменить ранее принятое решение об использовании (отказе от использования) права на РИНВ по истечении трех последовательных налоговых периодов применения такого решения, если иной срок не определен решением субъекта РФ.
Минфин России пояснил, что в случае отказа налогоплательщика от использования права на вычет с начала очередного налогового периода такой отказ распространяется и на не использованный в предыдущих периодах вычет.
Перенос неиспользованного РИНВ в случае получения убытка
Механизм использования РИНВ предполагает уменьшение суммы налога на прибыль на инвестиции в основные средства.
При получении в текущем периоде убытка сумма налога на прибыль к уплате равна нулю, что приводит к невозможности применения РИНВ в этом периоде.
Ранее Минфин России разъяснял, что в такой ситуации неиспользованный РИНВ на следующие периоды не переносится (по сути, «сгорает»).
Теперь ведомство пришло к иному мнению: вычет текущего периода, в котором получен убыток, можно применить для уменьшения суммы налога в течение последующих периодов (если это не запрещено законом субъекта) как неиспользованный вычет предыдущих периодов.
Таким образом, вычет применяется к основному средству, в отношении которого налогоплательщиком принято и отражено в учетной политике решение об использовании права на вычет, независимо от наличия либо отсутствия прибыли в указанном налоговом периоде.
Ранее Минфин России высказался об аналогичной позиции в отношении переноса не использованного по причине получения убытка федерального инвестиционного вычета по налогу на прибыль (ФИНВ).
Иными словами, с учетом позиции ведомства получение убытка не препятствует переносу неиспользованного как РИНВ, так и ФИНВ.
Ранее Минфин России пояснил, что участник СПИК, уплачивающий налог на прибыль в федеральный бюджет по льготной ставке, не вправе применить ФИНВ.
Теперь ведомство рассмотрело ситуацию, когда участник СПИК ведет раздельный учет и часть прибыли, не связанную с исполнением СПИК, облагает налогом по общей ставке.
По мнению Минфина России, в такой ситуации право на ФИНВ сохраняется в отношении суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет по общеустановленной ставке.
К сожалению, в письме не уточняется, может ли в данном случае величина ФИНВ включать в себя в том числе инвестиции в объекты, приобретенные/созданные в рамках реализации СПИК.