Президент РФ обозначил национальные цели
Владимир Путин в пятый раз вступил в должность Президента РФ и подписал указ о национальных целях развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Среди национальных целей развития названы следующие:
- сохранение населения, поддержка семьи, реализация потенциала каждого человека;
- комфортная и безопасная среда для жизни и экологическое благополучие;
- устойчивая и динамичная экономика, технологическое лидерство и цифровая трансформация.
Самый объемный блок указа касается цели по формированию устойчивой и динамичной экономики (22 показателя по широкому кругу отраслей). Среди них можно выделить следующие:
- обеспечение темпа роста ВВП и снижение доли импорта товаров и услуг в структуре валового ВВП до 17%;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60% по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата;
- обеспечение роста капитализации фондового рынка не менее чем до 66% ВВП к 2030 году и до 75% ― к 2036 году;
- увеличение доли туристской отрасли в ВВП до 5%;
- обеспечение прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 2/3 по сравнению с показателем 2023 года;
- увеличение объема производства и экспорта продукции агропромышленного комплекса;
- создание национальной системы мониторинга климатически активных веществ;
- формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами;
- увеличение объема перевозок по международным транспортным коридорам и др.
Правительство РФ должно до конца года представить единый план по достижению национальных целей развития.
Россия и Абхазия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
7 мая 2024 года между Россией и Абхазией состоялось подписание СОИДН.
Документом установлены единые ставки налога у источника на доходы в виде дивидендов и роялти в размере 10%.
Ставка налога на процентные доходы зафиксирована в размере 0%.
Также соглашением предусматривается освобождение застройщиков от уплаты налога на прибыль в стране, где осуществляется строительство, на период 18 месяцев, в течение которого деятельность компании одного государства на территории другого государства не будет приводить к образованию постоянного представительства.
На протяжении этого льготного периода налог будет уплачиваться только в стране резидентства.
Ратификация протокола должна состояться до конца текущего года, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2025 года.
Упрощенный порядок регистрации МК может быть продлен
Минэкономразвития России разработало законопроект, которым предлагается до 31 декабря 2025 продлить упрощенные условия «переезда» в САР, включая:
- возможность подать копию (не оригинал) решения о редомициляции при регистрации МК;
- в случае невозможности предоставить ряд требуемых документов — объяснить управляющей компании САР причины.
В соответствии с действующим законодательством срок действия послаблений истекает 1 июля 2024 года
В России планируется провести новые эксперименты по маркировке
Первый эксперимент будет проведен с 20 мая 2024 года по 28 февраля 2025 года в отношении кабелей и проводов на напряжение 1 000 В.
Второй эксперимент планируется провести с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2025 года в отношении смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.
Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации», «Федеральный портал проектов нормативных правовых актов»
Представителям бизнеса предлагают отчитываться о достижении национальных целей
Минэкономразвития России подготовил единый стандарт нефинансовой отчетности компаний, призванной отразить не только достижения представителей бизнеса в сфере устойчивого развития, но и его вклад в достижение национальных целей РФ.
Документ адресован в первую очередь государственным компаниям, крупным хозяйственным обществам с выручкой от 10 млрд руб. и фирмам, акции которых торгуются на бирже.
Минфин России: ограничение на перенос убытков прошлых лет будет продлено до конца 2030 года
В соответствии с текущими положениями НК РФ ограничение на перенос убытков прошлых лет (не более 50% от налоговой базы текущего периода) действует до 31 декабря 2026 года.
Минфин России сообщил, что поддерживает продление срока действия ограничения до конца 2030 года ― соответствующее предложение будет внесено в законопроект о реализации основных направлений налоговой политики на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Минфин России: срок хранения документов, подтверждающих убытки прошлых лет
Ведомство пояснило, что если налогоплательщик воспользовался правом переноса убытков на будущее, то у него возникает обязанность хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка.
Причем налогоплательщик должен хранить соответствующие документы в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков вне зависимости от проведенных за периоды получения убытков выездных налоговых проверок.
Минфин России: исчисление НДС при выполнении российскими организациями работ по созданию аудиовизуальной продукции посредством компьютерной графики в интересах иностранных лиц
Ведомство пояснило следующее:
- если договором с иностранным заказчиком предусмотрена передача права на аудиовизуальную продукцию, созданную посредством компьютерной графики, то Россия не признается местом реализации и, соответственно, НДС не уплачивается (одновременно сохраняется право на вычет входного НДС, связанного с оказанием таких услуг);
- если с иностранным заказчиком заключается договор о выполнении работ/оказании услуг, не предусматривающий передачу прав, то НДС уплачивается в России по ставке 20%.
Минфин России: налог на прибыль при получении процентных доходов по государственным (муниципальным) ценным бумагам и реализации государственных облигаций РФ иностранными организациями
Ведомство пояснило, что для определения налоговой базы по доходам иностранной организации в виде процентных (купонных) доходов по ценным бумагам налоговый агент должен рассчитать сумму процентного (купонного дохода) по ценным бумагам, исчисленную исходя из срока владения иностранной организацией данной ценной бумагой.
Документальное подтверждение цены приобретения с выделением накопленного купонного дохода отдельной строкой, а также даты приобретения ценной бумаги представляется нерезидентом — держателем ценной бумаги покупателю указанной ценной бумаги.
При отсутствии данного подтверждения обложению подлежит вся сумма, выплачиваемая держателю ценных бумаг (продавцу).
Минфин России: налогообложение имущества, полученного безвозмездно от учредителя, в случае его последующей передачи третьим лицам
В соответствии с НК РФ доход в виде имущества, безвозмездно полученного дочерней организацией от учредителя с не менее чем 50%-ной долей участия, не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, но только в том случае, если в течение одного года со дня получения указанного имущества оно не передается третьим лицам.
По мнению Минфина России, такая передача не ограничивается исключительно переходом права собственности.
Если продолжить логику ведомства, то можно предположить, что последующая передача полученного от учредителя имущества в пользование (например, по договору аренды) приводит к утрате права на освобождение.
Ранее (еще в 2006 году) Минфин России уже разъяснял, что в случае передачи имущества в аренду/доверительное управление/пользование/залог право на вышеуказанную льготу утрачивается.
Минфин России: дочерние компании немецких акционеров не должны нормировать расходы на рекламу, понесенные до 8 августа 2023 года
Напомним, с 8 августа 2023 года действие большинства положений СОИДН с недружественными странами приостановлено.
Это касается и положений протокола к СОИДН между Россией и Германией, предусматривающего право на неограниченный вычет рекламных расходов.
Ранее Минфин России и ФНС России разъясняли, что налоговый учет в отношении рекламных расходов, понесенных начиная с 8 августа 2023 года, осуществляется без учета положений протокола ― в соответствии с нормами НК РФ, согласно которым отдельные виды рекламных расходов учитываются в пределах 1% выручки от реализации.
Нормированию подлежат расходы, осуществленные с 8 августа 2023 года, при этом выручка для нормирования определяется нарастающим итогом с 1 января 2023 года.
В своем новом разъяснении Минфин России еще раз подтвердил, что расходы на рекламу, понесенные организацией до 8 августа 2023 года, нормированию не подлежат.
При этом, по мнению ведомства, в случае обнаружения ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к периоду до 8 августа 2023 года, связанных с неучтенными расходами организации на рекламу, перерасчет налоговой базы может быть осуществлен как за соответствующий налоговый/отчетный период, так и в текущем налоговом периоде.
Минфин России: налог у источника в отношении выплат за международные перевозки, если экспедитором является иностранная организация, а перевозчиком может выступать как иностранная, так и российская организация
В своем недавнем письме ведомство еще раз напомнило, что выплаты за международные перевозки и за транспортно-экспедиционное обслуживание облагаются налогом у источника по-разному.
В тех случаях, когда международные перевозки оплачиваются через транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, соответствующая выплата может дополнительно включать вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора.
В связи с этим необходимо устанавливать фактический размер каждого вида дохода в общей сумме платежа и определять соответствующие налоговые последствия.
Если выделить вознаграждение экспедитора невозможно, то вся сумма подлежит обложению налогом по правилам, предусмотренным для доходов от международных перевозок.
Минфин России рассмотрел ситуацию, когда экспедитором является иностранная организация, а перевозчиками на разных этапах перевозки являются как иностранные, так и российские организации.
По его мнению, в том случае, если доход, выплачиваемый российской организацией — заказчиком, является доходом другой российской организации, то положения о налоге у источника неприменимы, так как они распространяются только на отношения с иностранными организациями.
В этом случае российская организация — перевозчик самостоятельно уплачивает налог на прибыль, а отношений налогового агентирования не возникает.