Обзоры
Legislative Tracking

Выпуск от 8 ноября 2022 года


Legislative Tracking

Be in the know


Скачать выпуск


За непредоставление данных об исследуемых сайтах могут ввести административные штрафы   


Согласно действующему законодательству уполномоченная организация по исследованию объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ должна иметь возможность устанавливать необходимое программное обеспечение для сбора статистики и/или получать такие данные непосредственно от владельцев таких порталов .

Внесенным в Госдуму РФ законопроектом предлагается ввести административную ответственность за отказ информационных ресурсов от открытого измерения качества и количества аудитории.

Штрафы могут составить: для физических лиц — от 10 до 30 тыс. руб., для должностных лиц — от 30 до 100 тыс. руб., для юридических лиц — от 100 до 500 тыс. руб.

За повторное нарушение штраф может быть начислен в двойном размере.

Кроме того, законопроектом предусмотрены меры административной ответственности за неисполнение обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы.

Так, парламентарии предложили ввести штрафы за эти правонарушения для граждан в размере от 10 до 30 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 до 100 тыс. руб.; для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. руб.

В случае принятия поправок закон вступит в силу 1 января 2023 года.

Источник: «Официальный сайт Госдумы РФ»

Судебная практика: передача векселей новому кредитору после ликвидации векселедержателя не свидетельствует о прекращении обязательства по векселю      


Российское общество выпустило простые векселя в адрес одного из участников — кипрской компании — как обеспечение по привлеченному от этой компании займу.

Впоследствии кипрская компания была ликвидирована, и ее активы, включая векселя, были переданы акционеру — российскому физическому лицу, которое:

  • также являлось мажоритарным участником общества;

  • отразило полученные векселя как доход в декларации по НДФЛ;

  • стало новым векселедержателем.

Налоговый орган посчитал задолженность общества невозможной к взысканию по причине ликвидации кипрской компании (первого векселедержателя) и потребовал, чтобы общество:

  • учло в доходах сумму невостребованной кредиторской задолженности по займам, полученным под векселя, в связи с ликвидацией кредитора;

  • исключило из налоговой базы проценты по долговым обязательствам за период после ликвидации кредитора.

Суд первой инстанции отменил решение налогового органа по следующим причинам:

  • передача векселя документально подтверждена — для подтверждения наличия долгового обязательства достаточно бланкового индоссамента и фактического владения векселем, владение подтверждено актом приема-передачи векселя;

  • ликвидация векселедержателя не означает того, что векселя не будут предъявлены к погашению, так как он мог передать их другому лицу до или в ходе ликвидации;

  • задолженность общества не может рассматриваться как невозможная к взысканию и, следовательно, не подлежит списанию и включению в состав налогооблагаемых доходов;

  • налоговым органом не доказано, что общество получило необоснованную налоговую выгоду в результате сделок с векселями.

Стоит также отметить, что впоследствии на основании подписанного между сторонами соглашения начисление процентов по векселю было отменено — налоговая инспекция пыталась использовать это в качестве одного из аргументов необоснованности вычета процентных расходов.

Однако суд признал правомерность использованного налогоплательщиком подхода:

  • до подписания соглашения об отмене начисления процентов проценты правомерно учитывались в составе расходов;

  • после подписания соглашения налогоплательщик правомерно учел начисленные ранее проценты в составе внереализационных доходов.

Источник: «Электронное правосудие»

Скорректированы правила получения субсидий банками, предоставляющими актокредиты          


Постановлением Правительства РФ были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2015 года №
364.

Основные из них указаны ниже:

  • размер субсидии по кредитным договорам, заключенным с 14 июля 2022 года (ранее — с 1 января 2022 года), увеличен с 10% до 20% стоимости автомобиля;

  •  в 2022 году увеличен с 25% до 35% (но не более 925 тыс. руб.) размер субсидии по кредитным договорам на приобретения электромобиля, с 2023 года будет действовать прежний размер субсидии — 25% (но не более 625 тыс. руб.);

  • установлена единая стоимость автомобилей, при приобретении которых за счет кредитных средств, возможно получение субсидий — 2 млн руб. (ранее варьировалась в зависимости от года приобретения автомобиля и не превышала 1,5 млн руб.);

  • в качестве условия о предоставлении субсидии добавлено, что автомобиль должен быть произведен в рамках инвестиционного контракта с Минпромторгом России

  • одновременно из условий о предоставлении субсидии исключены требования о минимальном количестве баллов локализации, а также об оформлении электронного паспорта транспортного средства;

  • скорректирован порядок ранжирования кредитных организаций для проведения конкурсного отбора, в т. ч. установлено, что приоритет будет предоставлен попавшим под санкции банкам;

  • изменена формула расчета показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации»

Регионы смогут и дальше получать дотации на компенсацию предоставления инвестиционного вычета по налогу на прибыль          


Напомним, инвестиционный вычет по налогу на прибыль был введен Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ.

Он предполагает уменьшение суммы налога к уплате: в региональный бюджет ― на сумму до 90% расходов на инвестиции в основные средства (ОС), в федеральный бюджет — на сумму до 10% расходов на инвестиции в ОС.

Также есть вычет на инфраструктуру, пожертвования, НИОКР, внедрение отечественных ИТ-решений и развитие генетических технологий, безвозмездную передачу имущества учреждениям среднего профессионального образования.

Решение о применении инвестиционного вычета принимается субъектами РФ ― они сами определяют, хотят ли они предоставить эту льготу налогоплательщикам, осуществляющим деятельность на их территории.

Субъекты РФ определяют и основные параметры вычета, включая его размер.

Также регионы могут установить дополнительные ограничения для применения вычета, в том числе по видам объектов основных средств и видам хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Стоит отметить, что по состоянию на 31 августа 2022 года далеко не все регионы воспользовались своим правом ввести льготу на своей территории.

Активнее всего регионы принимали соответствующее законодательство в 2019 году, после того, как Президентом РФ было дано регионам соответствующее поручение.

Считается, что субъекты РФ редко используют инвестиционный налоговый вычет в качестве стимула, так как региональные бюджеты теряют поступления.

В связи с этим в 2021 году было принято решение о выделении субъектам РФ соответствующих дотаций.

Однако получить ее смогли не все регионы из-за установленных ограничений (сумма дотации ― максимум 200 млн руб. на одну компанию; дотация не распространяется на вычет, предоставленный добывающим компаниям; для получения дотации региону необходимо утвердить план по созданию системы сопровождения инвестиционных проектов).

Теперь эта мера поддержки продлена на 2022 и последующие годы.

Региону, запрашивающему дотацию, нужно до 1 декабря подтвердить внедрение регионального инвестиционного стандарта — комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности своей территории.


Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»

Результаты заседания Госдумы РФ          



Парламентарии предлагают не начислять проценты за время кредитных каникул для мобилизованных         


Напомним, что ранее был принят закон, согласно которому заемщик, призванный на военную службу по мобилизации, может претендовать на получение кредитных каникул по потребительским и ипотечным кредитам на срок несения службы.

В соответствии с ним мобилизованному в течение срока кредитных каникул на размер основного долга начисляются проценты в размере 2/3 от среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита.

Теперь парламентарии предлагают в принципе не начислять проценты на время кредитных каникул.

Источник: «Официальный сайт Госдумы РФ»

Правительство РФ профинансирует строительство пилотных экопромышленных парков в регионах         


На сайте Правительства РФ опубликован текст постановления, предусматривающего выделение средств федерального бюджета на строительство объектов инфраструктуры пилотных экопромышленных парков. Их создание предусмотрено федеральным проектом «Экономика замкнутого цикла».

Финансирование будет осуществляться в виде субсидии в адрес компании «Российский экологический оператор» для последующего внесения имущественного взноса в уставной капитал ее дочерней компании — ООО «Экологический цифровой оператор». Данная компания выступит заказчиком (застройщиком) строительства экопромпарков. В соответствии с приложением к постановлению общий размер государственной субсидии составит около 9,4 млрд рублей.

Экопромышленные парки будут созданы на территории восьми регионов России: в Приморском, Краснодарском, Ставропольском краях, а также Нижегородской, Новосибирской, Челябинской, Ленинградской и Московской областях. Строительство парков запланировано на 2022–2024 годы.

В рамках экопромышленных парков предполагается построить новые производства, в том числе по переработке шин, пластика, химических и других типов отходов. Планируемая мощность предприятий — резидентов экопромпарков составляет более 850 тыс. тонн отходов в год.

После запуска государство обещает предоставить дополнительные меры поддержки в адрес экопромпарков: их управляющим компаниям будет компенсирована часть затрат на создание объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также зданий для размещения резидентов.

Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»

Утверждены виды деятельности, осуществление которых возможно только с использованием российских судов         


Согласно ст. 4 Кодекса торгового мореплавания РФ Правительство РФ может определять перечень видов деятельности, осуществление которых возможно только если суда, плавающие под флагом РФ:

  • построены в России;

  • соответствуют установленным в России требованиям к промышленной продукции.

В своем недавнем постановлении Правительство РФ определило перечень таких видов деятельности.

Отметим некоторые из них:

  • каботаж — с 1 марта 2026 года;

  • ледокольная проводка во внутренних морских водах или территориальном море РФ, а также в акватории Северного морского пути — с 1 марта 2023 года;

  • морские перевозки нефти, природного газа (в том числе СПГ), газового конденсата, угля, добытых в РФ и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта выгрузки/перегрузки — с 1 марта 2026 года;

  • хранение нефти, нефтепродуктов, природного газа (в том числе СПГ), газового конденсата и угля, если хранение осуществляет на судне в акватории Северного морского пути — с 1 марта 2023 года.

Напомним, что закон, которым были внесены соответствующие поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, предусматривают своего рода переходный период — зарубежные суда по-прежнему можно использовать, если они были построены и/или договоры на их строительство/использование были заключены до указанных выше дат.

Правительство РФ также уполномочено принимать решения об использовании зарубежного флота, если нет условий для строительства таких судов на территории России.

Минпромторг России ежегодно до 1 декабря будет обязан представлять в Правительство РФ доклад о готовности судостроительной отрасли к выполнению вышеуказанных требований.  

Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации»

Скачать выпуск