Опубликован проект правил взимания рекламного сбора
В конце декабря прошлого года был подписан закон о введении сбора за рекламу в интернете, направленную на привлечение внимания российских потребителей.
Сбор вводится с 1 апреля 2025 года, его должны уплачивать:
Сбор составит 3% от суммы квартального дохода от рекламы в интернете.
Подробнее об этих изменениях см. в нашем выпуске.
Информируем вас о том, что на днях был опубликован долгожданный проект правил взимания сбора.
База для расчета сбора
В целях исчисления сбора будут учитываться доходы от рекламы в интернете, определяемые по правилам бухгалтерского учета, включая:
Исчисление размера сбора будет производить Роскомнадзор на основе информации, предоставляемой участниками рекламной цепочки в рамках процесса маркировки интернет-рекламы.
Порядок уплаты сбора
Платежным периодом будет признаваться квартал.
Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Уплата сбора будет осуществляться не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом.
Информация об исчисленной Роскомнадзором сумме сбора за прошедший квартал поступит в личный кабинет плательщика не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом.
В течение 10 дней с момента получения такой информации плательщик должен будет либо подписать расчет электронной подписью, либо представить уточенные сведения для расчета (перерасчет будет сделан в течение пяти дней).
Если плательщик не подпишет расчет и не предоставит уточненные сведения в течение указанного срока, то Роскомнадзор будет считать расчет подтвержденным.
Стоит отметить, что текущая версия проекта не устанавливает порядок уплаты сбора по «агентской» схеме рекламодателем, выплачивающим рекламное вознаграждение иностранному лицу (возможно, далее в этой части проект будет доработан).
Мониторинг
Мониторинг полноты и своевременности уплаты отчислений будет осуществлять Роскомнадзор.
В случае выявления в ходе мониторинга неуплаты/неполной уплаты сбора ведомство направит соответствующее уведомление.
При получении такого уведомления плательщик в срок не позднее семи рабочих дней должен будет направить в ответ обоснование.
При отсутствии такого обоснования Роскомнадзор направит уведомление о необходимости уплаты сбора.
Если оплата не поступит в течение 10 календарных дней, то взыскание сбора будет осуществлено в судебном порядке.
Источник: Официальный портал проектов нормативных правовых актов
Сбор вводится с 1 апреля 2025 года, его должны уплачивать:
- рекламораспространители;
- операторы рекламных систем;
- рекламные агенты;
- рекламодатели, если они выплачивают вознаграждение за рекламу в интернете в адрес иностранных лиц.
Сбор составит 3% от суммы квартального дохода от рекламы в интернете.
Подробнее об этих изменениях см. в нашем выпуске.
Информируем вас о том, что на днях был опубликован долгожданный проект правил взимания сбора.
База для расчета сбора
В целях исчисления сбора будут учитываться доходы от рекламы в интернете, определяемые по правилам бухгалтерского учета, включая:
- доходы от оказания услуг по распространению рекламы в интернете, полученные рекламораспространителями, операторами рекламных систем, а также лицами, оказывающими услуги по распространению рекламы в интернете в интересах рекламодателя и/или рекламораспространителя;
- доходы рекламных агентов, осуществляющих действия в целях распространения рекламы в интернете, полученные при исполнении договора с рекламодателем.
Исчисление размера сбора будет производить Роскомнадзор на основе информации, предоставляемой участниками рекламной цепочки в рамках процесса маркировки интернет-рекламы.
Порядок уплаты сбора
Платежным периодом будет признаваться квартал.
Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Уплата сбора будет осуществляться не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом.
Информация об исчисленной Роскомнадзором сумме сбора за прошедший квартал поступит в личный кабинет плательщика не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом.
В течение 10 дней с момента получения такой информации плательщик должен будет либо подписать расчет электронной подписью, либо представить уточенные сведения для расчета (перерасчет будет сделан в течение пяти дней).
Если плательщик не подпишет расчет и не предоставит уточненные сведения в течение указанного срока, то Роскомнадзор будет считать расчет подтвержденным.
Стоит отметить, что текущая версия проекта не устанавливает порядок уплаты сбора по «агентской» схеме рекламодателем, выплачивающим рекламное вознаграждение иностранному лицу (возможно, далее в этой части проект будет доработан).
Мониторинг
Мониторинг полноты и своевременности уплаты отчислений будет осуществлять Роскомнадзор.
В случае выявления в ходе мониторинга неуплаты/неполной уплаты сбора ведомство направит соответствующее уведомление.
При получении такого уведомления плательщик в срок не позднее семи рабочих дней должен будет направить в ответ обоснование.
При отсутствии такого обоснования Роскомнадзор направит уведомление о необходимости уплаты сбора.
Если оплата не поступит в течение 10 календарных дней, то взыскание сбора будет осуществлено в судебном порядке.
Источник: Официальный портал проектов нормативных правовых актов
Правительство раскрыло условия для возвращения иностранных компаний
На что власти будут обращать внимание при принятии положительных решений:
Источник: Ведомости
- как компания уходила из России. Приоритет для компаний, которые не заявляли об уходе из России, продолжали деятельность через свои дочерние предприятия, ответственно отнеслись к трудовым коллективам;
- обладает ли компания уникальными компетенциями;
- оказывали ли фирмы содействие ВСУ, особенно публично;
- выполнение нормативов по локализации и инвестициям в Россию.
Источник: Ведомости
В Госдуму снова внесен законопроект, которым предлагается увеличить штрафы за непредставление ходатайств в ФАС
Государственная пошлина за рассмотрение антимонопольным органом ходатайств с 1 января 2025 года выросла с 35 до 400 тыс. руб., в то время как штрафы за непредставление ходатайств составляют: для граждан — от 1,5 до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб., для юридических лиц — от 300 до 500 тыс. руб.
Авторы законопроекта считают, что субъекты могут злоупотреблять разницей в размерах государственной пошлины и штрафов, не представляя в ФАС России ходатайства.
В связи с этим предлагается повысить штрафы и установить их в размере: для граждан — от 30 до 50 тыс. руб., для должностных лиц — от 70 до 100 тыс. руб., для юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн руб.
Стоит отметить, что предыдущий законопроект с такими предложениями был возвращен в связи с несоответствием Конституции РФ.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Авторы законопроекта считают, что субъекты могут злоупотреблять разницей в размерах государственной пошлины и штрафов, не представляя в ФАС России ходатайства.
В связи с этим предлагается повысить штрафы и установить их в размере: для граждан — от 30 до 50 тыс. руб., для должностных лиц — от 70 до 100 тыс. руб., для юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн руб.
Стоит отметить, что предыдущий законопроект с такими предложениями был возвращен в связи с несоответствием Конституции РФ.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Депутаты предлагают ввести ограничение на расторжение трудового договора с единственным кормильцем в многодетных семьях
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.
В действующих нормах ТК РФ содержится правило, согласно которому расторжение трудового договора с единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до 14 лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается.
Разработчики законопроекта указывают, что в действующих нормах содержится несправедливое ограничение по возрасту и старших детей (до 14 лет), и младших (до трех лет). В законопроекте предлагается запретить работодателям увольнять единственных кормильцев многодетных семей с детьми до 18 лет.
Источник: Гарант
В действующих нормах ТК РФ содержится правило, согласно которому расторжение трудового договора с единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до 14 лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается.
Разработчики законопроекта указывают, что в действующих нормах содержится несправедливое ограничение по возрасту и старших детей (до 14 лет), и младших (до трех лет). В законопроекте предлагается запретить работодателям увольнять единственных кормильцев многодетных семей с детьми до 18 лет.
Источник: Гарант
ФНС: с 1 апреля будет действовать только один формат представления электронного счета-фактуры
Ведомство напомнило, что 1 апреля заканчивается переходный период, в течение которого у налогоплательщиков был выбор в применении форматов для составления электронных счетов-фактур.
Приказом ФНС России от 19 декабря 2023 года № ЕД-7-26/970@ утверждены два приложения, одно из которых (приложение № 2) действует до конца марта 2025 года.
Таким образом, 1 апреля 2025 года для составления электронного счета-фактуры и универсального передаточного документа можно будет использовать только формат, описанный в приложении № 1.
Счета-фактуры, сформированные после 1 апреля 2025 года по старому формату, будут нарушать требование НК РФ.
При этом если контрагенты начали документооборот до 1 апреля, то завершать его следует в том же формате, в котором он был начат, даже если использовался старый формат. Ключевое значение играет дата выставления счета-фактуры, зафиксированная оператором электронного документооборота в подтверждении даты отправки.
Источник: Официальный сайт ФНС России
Приказом ФНС России от 19 декабря 2023 года № ЕД-7-26/970@ утверждены два приложения, одно из которых (приложение № 2) действует до конца марта 2025 года.
Таким образом, 1 апреля 2025 года для составления электронного счета-фактуры и универсального передаточного документа можно будет использовать только формат, описанный в приложении № 1.
Счета-фактуры, сформированные после 1 апреля 2025 года по старому формату, будут нарушать требование НК РФ.
При этом если контрагенты начали документооборот до 1 апреля, то завершать его следует в том же формате, в котором он был начат, даже если использовался старый формат. Ключевое значение играет дата выставления счета-фактуры, зафиксированная оператором электронного документооборота в подтверждении даты отправки.
Источник: Официальный сайт ФНС России
Минфин разъясняет: учет имущества, полученного личным фондом от своих учредителей
Имущество, полученное личным фондом от своих учредителей, принимается к учету по его стоимости, равной документально подтвержденным расходам на приобретение (создание), понесенным передающей стороной.
Если передающая сторона не может документально подтвердить стоимость, то она признается равной нулю.
Также применительно к личным фондам как НКО к целевым поступлениям относятся взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, доходы в виде безвозмездно полученных работ (услуг).
Эти целевые поступления освобождаются от обложения налогом на прибыль.
Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 20 февраля 2025 года № 03-03-07/16240
Если передающая сторона не может документально подтвердить стоимость, то она признается равной нулю.
Также применительно к личным фондам как НКО к целевым поступлениям относятся взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, доходы в виде безвозмездно полученных работ (услуг).
Эти целевые поступления освобождаются от обложения налогом на прибыль.
Источник: Консультант Плюс, Письмо Минфина России от 20 февраля 2025 года № 03-03-07/16240