Напомним, с 1 августа 2022 года аккредитация ИТ-компаний по старым правилам была приостановлена до утверждения новых условий получения аккредитации.
30 сентября 2022 года Правительство РФ утвердило новые правила аккредитации ИТ-компаний.
Минцифры России пояснило, что были разработаны несколько вариантов аккредитации для того, чтобы не только крупные компании могли удовлетворять необходимым условиям, но и небольшие российские ИТ-компании, а также ИТ-стартапы.
Заявление на аккредитацию подается в электронном виде.
Стандартный срок его рассмотрения ― 15 рабочих дней.
С использованием межведомственных каналов взаимодействия будет осуществлена проверка соответствия компании, запрашивающей аккредитацию, установленным требованиям.
В том случае, если компания уже аккредитована, то повторно подавать заявление не надо ― ей лишь нужно в течение месяца направить в ФНС России согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну.
Уже аккредитованные компании будут также проверять на соответствие установленным требованиям ― для этого предусмотрена плановая (до 1 июля начиная с 2023 года) и внеплановая проверки.
В отдельных случаях, если в предыдущем периоде компания применяла льготный тариф страховых взносов, плановая/внеплановая проверки проводиться не будут.
При несоответствии компании указанным установленным критериям (с некоторыми исключениями) ее аккредитация может быть аннулирована.
Постановление уже вступило в силу.
Минцифры России обещает возобновить аккредитацию ИТ-компаний с 10 октября 2022 года.
Введен запрет на автомобильные грузоперевозки по России для компаний из недружественных стран
Правительство РФ вводит запрет на международные автомобильные перевозки грузов по территории России (исключение ― Калининградская область) транспортными средствами, зарегистрированными в странах ― членах Евросоюза, Норвегии, Великобритании и Украине.
Ранее эти страны ввели аналогичные меры в отношении российских перевозчиков.
Запрет не распространяется на международные перевозки почтовых отправлений и ряда товаров по утвержденному перечню: живые животные, мясо, рыба, молочная продукция, алкогольные и безалкогольные напитки, табак, лекарства, удобрения, косметика, растения, овощи, фрукты, кондитерские изделия, трубопроводы, электромашины и оборудование, наземный транспорт, кроме железнодорожного и т. д.
При выезде с территории России международные перевозчики, которым разрешено продолжать осуществлять перевозки по России, должны будут соблюдать одно ограничение ― объем топлива в баке каждой машины не должен превышать 200 л.
Также будет разрешено перегружать товары с иностранных автомобилей на российские или белорусские транспортные средства в отдельных зонах таможенного контроля Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Псковской областей, Карелии и Санкт-Петербурга.
Постановление вступает в силу 10 октября и будет действовать до конца 2022 года.
Иностранным перевозчикам разрешено завершить доставки в течение семи дней после вступления в силу постановления. За это время транспорт должен будет покинуть территорию России.
Большую часть бизнеса в 2023 году освободят от проверок в рамках государственного контроля
В 2023 году не будут проводиться плановые проверки в отношении предприятий и организаций, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также объекты которых не являются опасными производственными объектами II класса опасности и гидротехническими сооружениями II класса.
Помимо этого, представители бизнеса, в отношении которых все же планируются проверки, смогут обратиться в контрольный орган с просьбой о проведении профилактического визита, по итогам которого не будут назначаться штрафы и наказания, что является основным отличием от проверки.
Речь идет о проверках в рамках государственного контроля.
Напомним, что налоговые и таможенные проверки к ним не относятся.
Для индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) готовят новый формат
Напомним, с 2015 года действует два типа ИИС:
ИИС-I позволяет его владельцу получать 13% от зачисленной на ИИС суммы в течение года, но не более 400 тыс. руб.;
по ИИС-II весь доход по операциям освобождается от уплаты НДФЛ при закрытии счета.
Условия получения льгот с обоих ИИC одинаковы: держать его три года и не выводить средства. В течение года на счет можно внести не более 1 млн руб., разрешено иметь только один ИИС.
Согласно данным Московской биржи по итогам мая 2022 года количество открытых ИИС превысило 5,5 млн. Оборот по ИИС с начала 2022 года составил 836,3 млрд руб.
Больше всего счетов было открыто в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Теперь Минфин России готовит систему единого налогового вычета, в рамках которой ожидается поэтапная замена ИИС-I на инструменты нового формата.
В планах ― установить единый вычет по НДФЛ на доходы, полученные не только от внесенных на формирование стандартных долгосрочных сбережений средств, но и по другим продуктам финансового рынка.
Условие ― полученные по ним средства должны идти на «целевые выплаты» (их перечень установит Правительство РФ).
Единый налоговый вычет будет распространяться на ИИС-III, 10-летние договоры негосударственного пенсионного обеспечения и «в дальнейшем» ― полисы страхования жизни сроком не менее 10 лет. Для получения льготы гражданам разрешат иметь не более трех долгосрочных продуктов одновременно.
У ИИС-III не будет лимита на размер ежегодных взносов, а налоговые преференции будут комбинацией льгот: вычета на «вход» (с внесенных средств по итогам первого года работы счета) и «выход» (освобождение от налога на полученный на инвестиции доход после закрытия счета).
На начальном этапе единый налоговый вычет к ИИС-III будет применяться на меньший срок с постепенным его увеличением до 10 лет.
Предполагается, что соответствующий законопроект будет представлен в Правительство РФ до конца этого года.
Источник: «Ведомости»
Девятый арбитражный апелляционный суд: таможенный орган доказал необходимость включать роялти и НДС с роялти в таможенную стоимость импортируемых материалов
Российская производственная компания закупала материалы и комплектующие у поставщиков в РФ и за рубежом для производства холодильного оборудования.
Часть материалов приобреталась у иностранного учредителя, с которым был также заключен лицензионный договор.
В соответствии с условиями договора российская компания осуществляла изготовление и сборку продукции с использованием прав на техническую информацию по лицензии и товарных знаков для коммерческого использования.
Величина лицензионного платежа рассчитывалась исходя из чистой выручки от продаж лицензионной продукции, маркированной товарным знаком.
На ввозимые в РФ материалы и компоненты этот товарный знак не проставлялся.
По результатам камеральной проверки таможенный орган скорректировал таможенные декларации общества, включив в таможенную стоимость товаров следующие суммы:
лицензионные платежи;
НДС, удержанный и уплаченный налоговым агентом при выплате роялти.
Интересно, что корректировка таможенной стоимости материалов привела к ее увеличению почти в семь раз.
Суды двух инстанций поддержали таможенный орган.
В части лицензионных платежей суды привели следующие аргументы:
российская компания контролируется лицензиаром и была учреждена для сборки и продажи продукции в России;
она реализует свою продукцию только под товарным знаком, являющимся предметом лицензионного соглашения;
ввозимые товары используются исключительно для производства такой продукции;
по лицензионному договору передается и техническая информация, без которой производство продукции невозможно, а любое изменение технической информации возможно только по согласованию;
в случае неуплаты роялти лицензионный договор будет расторгнут, что сделает невозможным производство оборудования;
лицензиар в соответствии с условиями лицензионного договора и в качестве учредителя может проверять финансово-хозяйственную деятельность и отчетность компании.
С учетом этих обстоятельств суд пришел к выводу о том, что лицензионные платежи относятся к ввозимым товарам, а их уплата является условием продажи ввозимых товаров.
Стоит отметить, что компания приводила аргумент о наличии большого количества поставщиков (более 600) и незначительности доли импорта от взаимосвязанного поставщика в общей стоимости материалов для производства (не более 0,5%).
Однако в отсутствие подтверждающих данные факты расчетов суд аргумент не принял.
В части уплаты НДС с роялти суд указал, что он подлежит включению в таможенную стоимость товаров в составе дополнительных начислений к фактически уплаченной цене в виде роялти, поскольку отсутствуют основания для включения данной суммы НДС в состав разрешенных вычетов, а именно:
он не является частью фактически уплаченной цены за ввозимые товары;
его уплата не связана с ввозом товаров в ЕАЭС, а осуществляется в связи с отдельной хозяйственной операцией (передача прав на объекты интеллектуальной собственности);
плательщиком НДС с роялти является не декларант, а правообладатель.
Суд также сослался на рекомендуемые мнения Технического комитета по таможенной оценке Всемирной таможенной организации, в которых сделан вывод о необходимости включения в таможенной стоимости полной суммы роялти, начисленной в пользу правообладателя, то есть с учетом сумм налогов, подлежащих удержанию налоговым агентом в стране ввоза товаров.
Суд отметил, что положения указанных рекомендуемых мнений распространяются в том числе на НДС, удержанный налоговым агентом, что подтверждается письмами Минфина России.
При этом ссылки налогоплательщика на положительную судебную практику не помогли изменить решение.
Выделены субсидии на НИОКР для сжижения газа и производства химической продукции
Российским компаниям, проводящим НИОКР по разработке оборудования для сжижения природного газа (СПГ) и технологиям производства химической продукции, будет выделено 6 млрд руб. в качестве субсидий.
В 2022 году планируется запустить 11 проектов по разработке оборудования СПГ, среди которого электроприводной дожимной компрессор сырьевого газа, детали трубопроводов из углеродистой и нержавеющей стали, технологические центробежные насосы большой мощности и др.
Также планируется реализовать 30 проектов по разработке технологий изготовления химической продукции, в том числе искусственного инулина, текстильных термостойких волокон, высших жирных спиртов, молочной кислоты, лизина, лимонной кислоты, аминокислот и других химических продуктов, закупаемых сейчас за рубежом.
Работы будут вестись в рамках федерального проекта «Содействие проведению НИОКР в гражданских отраслях промышленности».
Новые разрешения на запрещенные сделки в топливно-энергетической сфере
Напомним, что до 31 декабря 2022 года запрещено осуществление сделок с определенными активами компаний финансового и топливно-энергического сектора, принадлежащими иностранным лицам недружественных стран и лицам, которые находятся под их контролем.
Осуществить такие сделки можно только на основании специального решения Президента РФ, в ином случае все сделки/операции будут признаваться ничтожными.
5 сентября Президент РФ выдал два первых разрешения (более подробно см. в выпуске LT от 6 сентября 2022 года).
Теперь выдано третье разрешение на покупку компанией ООО «Беринг Металс» 100% акций АО «Кун-Манье», принадлежавших Irosta Trading Limited (Республика Кипр).