Результаты заседания Госдумы РФ
Законопроект № 765582-8
Принят в первом чтении
Принят в первом чтении
Законопроект о размещении в ГИРБО отчетности по стандартам МСФО
Предполагается, что в ГИРБО станут размещать аудиторские заключения о консолидированной финансовой отчетности (КФО) по МСФО компаний, которые обязаны составлять ее по закону.
Проект предусматривает следующий порядок размещения такой отчетности в ГИРБО:
ФНС России также будет предоставлять доступ к заключениям, в том числе ограничивать и возобновлять их.
Предполагается, что изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года ― аудиторы станут направлять свои заключения с годовой отчетности за 2025 год и промежуточной отчетности за 2026 год.
Предполагается, что в ГИРБО станут размещать аудиторские заключения о консолидированной финансовой отчетности (КФО) по МСФО компаний, которые обязаны составлять ее по закону.
Проект предусматривает следующий порядок размещения такой отчетности в ГИРБО:
- аудиторская организация, составившая аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчетности, представляет это заключение, включающее саму консолидированную финансовую отчетность в качестве приложения к нему, в налоговый орган по месту своего нахождения в целях формирования ГИРБО;
- аудиторское заключение представляется вместе с уведомлением о подаче заключения, позволяющим идентифицировать аудиторскую организацию, аудируемое лицо, а также прилагаемую к заключению отчетность;
- порядок представления аудиторского заключения, форма, формат и порядок заполнения уведомления о его представлении утверждаются ФНС России;
- представление аудиторского заключения в целях формирования ГИРБО не требует предварительного согласия аудируемого лица, поскольку такое представление осуществляется в силу федерального закона и не является нарушением аудиторской тайны;
- аудиторская организация информирует аудируемое лицо о представлении аудиторского заключения в целях формирования ГИРБО.
ФНС России также будет предоставлять доступ к заключениям, в том числе ограничивать и возобновлять их.
Предполагается, что изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года ― аудиторы станут направлять свои заключения с годовой отчетности за 2025 год и промежуточной отчетности за 2026 год.
Законопроект о реформе административного делопроизводства
Правительство РФ предлагает закрепить в КоАП РФ правовую основу для цифровизации административного процесса. Так, инициативы касаются введения электронного документооборота и дистанционного участия в процессе через видео-конференц-связь.
Участники производств по делам об административных правонарушениях смогут подавать процессуальные документы через портал «Госуслуги» или информационные системы, которые определит ВС РФ или Судебный департамент при ВС РФ.
Извещать стороны административного процесса планируют через личные кабинеты юридических лиц и ИП, электронные средства связи и системы электронного документооборота. Для того чтобы участвовать в процессе дистанционно, необходимо будет подать соответствующее ходатайство.
При этом цифровые форматы взаимодействия с судом будут возможны только при наличии технической возможности.
Правительство РФ предлагает закрепить в КоАП РФ правовую основу для цифровизации административного процесса. Так, инициативы касаются введения электронного документооборота и дистанционного участия в процессе через видео-конференц-связь.
Участники производств по делам об административных правонарушениях смогут подавать процессуальные документы через портал «Госуслуги» или информационные системы, которые определит ВС РФ или Судебный департамент при ВС РФ.
Извещать стороны административного процесса планируют через личные кабинеты юридических лиц и ИП, электронные средства связи и системы электронного документооборота. Для того чтобы участвовать в процессе дистанционно, необходимо будет подать соответствующее ходатайство.
При этом цифровые форматы взаимодействия с судом будут возможны только при наличии технической возможности.
Законопроект № 709876-8
Принят в первом чтении
Принят в первом чтении
В России могут уточнить порядок заключения концессионных соглашений в области здравоохранения
Правительство РФ предлагает установить порядок подготовки заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, а также соглашений об МЧП в отношении объектов здравоохранения, в том числе санаториев.
В порядке пропишут:
•предельный размер финансового участия публичной стороны в исполнении соглашения;
•порядок проведения Минздравом России оценки соглашений на предмет соответствия законодательству;
•требования к оказанию медицинской помощи с использованием объекта соглашения, в том числе в части непрерывности ее оказания.
Предполагается, что данные меры позволят урегулировать вопросы финансового участия стороны в исполнении соглашений и сократить риски заключения соглашений, ухудшающих финансовое положение стороны или приводящих к удорожанию стоимости медицинских услуг либо сокращению объемов медицинской помощи на территории муниципалитета.
Кроме того, законопроект предусматривает включение в перечень существенных условий концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения обоснованного объема валовой выручки, получаемой концессионером в рамках исполнения такого соглашения.
Правительство РФ предлагает установить порядок подготовки заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, а также соглашений об МЧП в отношении объектов здравоохранения, в том числе санаториев.
В порядке пропишут:
•предельный размер финансового участия публичной стороны в исполнении соглашения;
•порядок проведения Минздравом России оценки соглашений на предмет соответствия законодательству;
•требования к оказанию медицинской помощи с использованием объекта соглашения, в том числе в части непрерывности ее оказания.
Предполагается, что данные меры позволят урегулировать вопросы финансового участия стороны в исполнении соглашений и сократить риски заключения соглашений, ухудшающих финансовое положение стороны или приводящих к удорожанию стоимости медицинских услуг либо сокращению объемов медицинской помощи на территории муниципалитета.
Кроме того, законопроект предусматривает включение в перечень существенных условий концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения обоснованного объема валовой выручки, получаемой концессионером в рамках исполнения такого соглашения.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Минфин России может принять «контрмеры» из-за глобальной налоговой реформы
Напомним, что несколько лет назад была запущена двухкомпонентная международная налоговая реформа. Ее суть:
Механизм Pillar 2, одобренный большинством стран — участников объединения, начал действовать с 1 января 2024 года.
Осенью стало известно, что Минфин России счел пока нецелесообразным присоединение России ко второму элементу глобальной налоговой реформы из-за прекращения сотрудничества с ОЭСР.
На днях появилась информация, что ведомство планирует принять окончательное решение по данному вопросу в середине будущего года.
- принципиально новый подход к распределению прав на налогообложение доходов между юрисдикциями в условиях цифровой экономики (Pillar 1);
- гарантия уплаты минимального налога международными компаниями (Pillar 2). Минимальная ставка налога на прибыль по правилам GloBE составляет 15%.
Механизм Pillar 2, одобренный большинством стран — участников объединения, начал действовать с 1 января 2024 года.
Осенью стало известно, что Минфин России счел пока нецелесообразным присоединение России ко второму элементу глобальной налоговой реформы из-за прекращения сотрудничества с ОЭСР.
На днях появилась информация, что ведомство планирует принять окончательное решение по данному вопросу в середине будущего года.
Группа депутатов предложила идентифицировать пользователей видеоигр
Инициатива предлагает введение ряда требований к распространителям (издателям) видеоигр, организаторам сервисов их распространения (онлайн-магазинам), а также пользователям.
Так, владелец сервиса распространения обязан обеспечить техническую возможность для издателей видеоигр информировать пользователей об их содержании: о наличии нецензурных слов, насилия и т. п.
Сами распространители видеоигр при авторизации пользователей должны будут проводить их идентификацию с помощью абонентского номера, Единой системы идентификации и авторизации или Единой биометрической системы.
Также авторы новой инициативы предлагают проводить экспертизу видеоигр, по результатам которой будет определено, присутствуют ли в продукте элементы запрещенной к распространению в РФ информации.
Так, владелец сервиса распространения обязан обеспечить техническую возможность для издателей видеоигр информировать пользователей об их содержании: о наличии нецензурных слов, насилия и т. п.
Сами распространители видеоигр при авторизации пользователей должны будут проводить их идентификацию с помощью абонентского номера, Единой системы идентификации и авторизации или Единой биометрической системы.
Также авторы новой инициативы предлагают проводить экспертизу видеоигр, по результатам которой будет определено, присутствуют ли в продукте элементы запрещенной к распространению в РФ информации.
ФНС утвердила новую форму справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС
Так, в частности, справка дополнена информацией о:
В Приложении 1 появились отдельные поля для отражения детализации по задолженности:
Помимо этого, справка дополнена следующей информацией о:
- сальдо ЕНС по состоянию на 1 января 2023 года;
- остатке единого налогового платежа.
В Приложении 1 появились отдельные поля для отражения детализации по задолженности:
- приостановленной в связи с введением процедуры банкротства;
- по наступившим срокам графика платежей мирового соглашения.
Помимо этого, справка дополнена следующей информацией о:
- задолженности, не входящей в сальдо ЕНС;
- пенях, учтенных в сальдо ЕНС по состоянию на 1 января 2023 года;
- суммах формирования предстоящей обязанности и суммах, зачтенных в счет исполнения предстоящей обязанности.