Авторы внесенного в Госдуму РФ законопроекта планируют дополнить новыми пунктами ст. 11.14.3 КоАП РФ, которая сейчас предусматривает наказание только за отсутствие проверки достоверности представленных клиентом документов и сведений о свойствах груза и условиях его перевозки.
Так, за работу без включения в реестр экспедиторов предлагается штрафовать юридические лица на 100─300 тыс. руб.
Компаниям, которые не хранили или не предоставили властям информацию о договорах транспортной экспедиции, свойствах груза и маршруте следования, придется заплатить до трех тысячных от суммы годовой выручки, но не менее 500 тыс. руб.
Аналогичные санкции предусматриваются для экспедиторов, которые откажутся предоставлять чиновникам или силовикам, ведущим оперативно-розыскную деятельность, доступ к интернет-базам, используемым для взаимодействия с клиентом, а также передавать им груз для проверки либо изъятия и впускать их в помещения.
Предлагается предусмотреть в уставе ООО возможность неприменения правил о преимущественном праве покупки доли в отношении одного, нескольких или всех участников общества или реализацию такого права в случае наступления/ненаступления обстоятельств, определенных уставом общества.
Такие правила можно будет установить при учреждении ООО или путем внесения изменений в устав уже существующего ООО.
По задумке авторов инициативы, поправки будут способствовать повышению корпоративной гибкости ООО.
Законопроект предусматривает запрет на навязывание приобретения дополнительных товаров/работ/услуг. Также нормы позволят исключить проставление автоматических отметок о согласии на покупку дополнительных товаров/работ/услуг. Покупатели получат право отказаться от оплаты навязанных товаров, а если списание денег произошло — потребовать возврат средств.
Законопроект упрощает регистрацию оборудования для производства табака
Согласно действующим нормам в заявлении организаций на регистрацию основного технологического оборудования может быть указано не только подлежащее государственной регистрации оборудование, но и то, которое нельзя зарегистрировать. Из-за этого Росалкогольтабакконтроль вынужден отказывать в регистрации всего основного технологического оборудования.
Законопроектом предлагается разрешить регистрировать подлежащее регистрации оборудование и не регистрировать оборудование, которое организациям не принадлежит.
Также предлагается запретить регистрацию основного технологического оборудования, которое находится в разобранном виде.
Малым и средним производителям сахаросодержащих напитков предложили предоставить доступ к мерам поддержки.
В соответствии с действующим законодательством субъекты МСП, которые производят подакцизные товары, не могут получать поддержку из местных и региональных бюджетов.
Напитки с добавлением сахара или сахарного сиропа как раз входят в список подакцизной продукции.
Сложившаяся ситуация препятствует развитию отрасли, считают авторы законопроекта, поэтому внесенный законопроект предлагает вывести сахаросодержащие напитки из-под запрета на предоставление финансовой поддержки из бюджета.
Предлагается ввести в регулирование отношений по переводу земель сельскохозяйственного назначения в иные категории принципа «двух ключей», в соответствии с которым органы государственной власти субъектов РФ смогут принимать соответствующие решения только по согласованию с Минсельхозом России.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Минфин разъясняет: период владения акциями в случае их дробления и заполнение декларации при проведении операций с цифровой валютой
Период владения акциями, подвергшимися дроблению, определяется с учетом срока владения такими акциями до дробления.
Полученные дивиденды облагаются налогом на прибыль по ставке 0%, если на день принятия решения об их выплате получающая дивиденды организация в течение как минимум года непрерывно владеет не менее чем 50%-ным вкладом в капитале выплачивающей дивиденды организации либо депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50% общей суммы выплачиваемых дивидендов.
Для МХК предусмотрено больше преференций — для них минимальная доля владения составляет 15%.
Ведомство пояснило, что для целей применения льгот период владения акциями, подвергшимися дроблению, определяется с учетом срока владения такими акциями до дробления.
Письмо Минфина от 11 декабря 2024 года № 03-03-06/1/125053
Заполнение декларации при проведении операций с цифровой валютой
Напомним, недавно были утверждены налоговые правила для проведения операций с цифровой валютой — подробно мы рассказывали о них в нашем обзоре.
Минфин России пояснил, что до внесения изменений в форму декларации по налогу на прибыль необходимо учитывать следующие рекомендации по отражению операций с цифровой валютой:
при совершении налогоплательщиком операций с цифровой валютой в состав налоговой декларации включается отдельный Лист 02 (в том числе Приложения к нему);
при отражении в указанном листе расчета прибыли или убытка по операциям с цифровой валютой в реквизите «Признак налогоплательщика (код)» рекомендуется использовать код «13»;
доходы от реализации цифровой валюты, включая доход, признаваемый при безвозмездной передаче цифровой валюты, отражается в строке 014 Приложения № 1 к Листу 02;
расходы в виде стоимости цифровой валюты, а также затраты на ее реализацию отражаются в строке 060 Приложения № 2 к Листу 02;
расходы, связанные с майнингом цифровой валюты, включаются в показатели строки 040 Приложения № 2 к Листу 02;
внереализационные доходы налогоплательщика в виде цифровой валюты, полученной в результате майнинга (п. 32 ст. 250 НК РФ), отражаются в составе показателя строки 100 Приложения № 1 к Листу 02.