Маркировка смартфонов и ноутбуков в России может стать обязательной
С 1 июня 2025 года планируется ввести обязательную маркировку отдельных видов радиоэлектронной продукции.
Напомним: в настоящий момент проводится эксперимент по добровольной маркировке данной продукции.
К ней относятся, в частности, светильники и осветительное оборудование, смартфоны, печатные схемы, портативные вычислительные машины массой не более 10 кг, выпрямители, преобразователи.
Источник: Гарант
Напомним: в настоящий момент проводится эксперимент по добровольной маркировке данной продукции.
К ней относятся, в частности, светильники и осветительное оборудование, смартфоны, печатные схемы, портативные вычислительные машины массой не более 10 кг, выпрямители, преобразователи.
Источник: Гарант
Страховщики могут запустить возмещение от утечек данных до конца 2025 года
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал проект стандартного страхового продукта, в котором будут указаны фиксированные суммы морального ущерба — компенсации гражданам, пострадавшим от утечек персональных данных.
В качестве основы для определения размера выплат ВСС взял из действующего законодательства три категории персональных данных:
Предполагается, что гарантированная компенсация за факт утечки составит 1000, 2000 и 5000 руб. в зависимости от типа данных.
Для расчета общей страховой суммы ВСС предлагает учитывать объем этих данных у каждой компании.
Например, если у оператора персональных данных хранится до 1000 записей, то общий лимит страхового покрытия составит 5 млн руб. Если 10 000 записей — общая сумма страховки будет 20 млн руб. При хранении 100 000 записей персональных данных лимит составит 100 млн руб., 1 млн записей — 500 млн руб.
Максимальная страховая сумма получится у операторов, которые агрегируют более 1 млн записей, она составит 1 млрд руб.
Напомним, что вопрос компенсаций пользователям, чьи данные оказались в открытом доступе, более двух лет обсуждается в контексте законопроекта об оборотных штрафах для ИТ-компаний.
Источник: Ведомости
В качестве основы для определения размера выплат ВСС взял из действующего законодательства три категории персональных данных:
- простые данные (любая информация о человеке);
- специальные данные (расовая, национальная принадлежность, политические взгляды, интимная жизнь и проч.);
- биометрия.
Предполагается, что гарантированная компенсация за факт утечки составит 1000, 2000 и 5000 руб. в зависимости от типа данных.
Для расчета общей страховой суммы ВСС предлагает учитывать объем этих данных у каждой компании.
Например, если у оператора персональных данных хранится до 1000 записей, то общий лимит страхового покрытия составит 5 млн руб. Если 10 000 записей — общая сумма страховки будет 20 млн руб. При хранении 100 000 записей персональных данных лимит составит 100 млн руб., 1 млн записей — 500 млн руб.
Максимальная страховая сумма получится у операторов, которые агрегируют более 1 млн записей, она составит 1 млрд руб.
Напомним, что вопрос компенсаций пользователям, чьи данные оказались в открытом доступе, более двух лет обсуждается в контексте законопроекта об оборотных штрафах для ИТ-компаний.
Источник: Ведомости
ЦБ РФ раньше запланированного введет новые требования к капиталу
ЦБ РФ с 1 февраля 2025 года установит так называемую национальную антициклическую надбавку при расчете нормативов достаточности капитала: сначала она составит 0,25% от активов, взвешенных по риску, а с 1 июля 2025 года — уже 0,5%.
ЦБ анонсировал повышение этой надбавки в августе — тогда предполагалось, что банки должны будут соблюдать ее с 1 июля 2025 года и только на уровне 0,25% от активов, взвешенных по риску.
В условиях кредитного перегрева банкам необходимо ускорить накопление буфера капитала для покрытия системных рисков, считает регулятор. Повышение антициклической надбавки будет способствовать большей устойчивости банков и более сбалансированному росту кредитования экономики.
Дальнейший график повышения антициклической надбавки до целевого уровня в 1% ЦБ РФ рассмотрит в 2025 году.
Источник: Ведомости
ЦБ анонсировал повышение этой надбавки в августе — тогда предполагалось, что банки должны будут соблюдать ее с 1 июля 2025 года и только на уровне 0,25% от активов, взвешенных по риску.
В условиях кредитного перегрева банкам необходимо ускорить накопление буфера капитала для покрытия системных рисков, считает регулятор. Повышение антициклической надбавки будет способствовать большей устойчивости банков и более сбалансированному росту кредитования экономики.
Дальнейший график повышения антициклической надбавки до целевого уровня в 1% ЦБ РФ рассмотрит в 2025 году.
Источник: Ведомости
Минпромторг России разработает стандарты промышленного софта
Как сообщают СМИ, ведомство работает над межотраслевыми стандартами и требованиями к программному обеспечению (ПО) и аппаратным средствам для автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП).
Они необходимы для разработки актуальных решений, которые могли бы быть востребованы заказчиками в различных компаниях и отраслях.
До 2022 года стандарт АСУ ТП в России задавали западные компании, которые после начала СВО ушли с российского рынка, прекратив поддержку клиентов и продажу новых лицензий.
По плану уже в IV квартале 2024 года должны появиться прототипы компонентов открытой АСУ ТП для локальных систем управления, в IV квартале 2025 года — для распределенных систем управления, а в IV квартале 2027 года должны быть созданы образцы управления жизненным циклом систем и компонентов открытой АСУ ТП.
Источник: Ведомости
Они необходимы для разработки актуальных решений, которые могли бы быть востребованы заказчиками в различных компаниях и отраслях.
До 2022 года стандарт АСУ ТП в России задавали западные компании, которые после начала СВО ушли с российского рынка, прекратив поддержку клиентов и продажу новых лицензий.
По плану уже в IV квартале 2024 года должны появиться прототипы компонентов открытой АСУ ТП для локальных систем управления, в IV квартале 2025 года — для распределенных систем управления, а в IV квартале 2027 года должны быть созданы образцы управления жизненным циклом систем и компонентов открытой АСУ ТП.
Источник: Ведомости
ФАС и Минтранс попросили авиакомпании сформулировать свою ценовую политику
В антимонопольной службе отметили, что в своих документах авиакомпании должны отразить методику определения минимальных, максимальных и промежуточных тарифов в экономклассе.
Также органы власти предлагают увеличить разнообразие предлагаемых тарифных групп перевозчиков «с описанием каждой тарифной группы с определенным пакетом дополнительных услуг». На сайтах авиакомпаний должны быть размещены декларации «о применяемых методах динамического ценообразования стоимости авиаперевозки», уточняет ФАС.
Источник: РБК
Также органы власти предлагают увеличить разнообразие предлагаемых тарифных групп перевозчиков «с описанием каждой тарифной группы с определенным пакетом дополнительных услуг». На сайтах авиакомпаний должны быть размещены декларации «о применяемых методах динамического ценообразования стоимости авиаперевозки», уточняет ФАС.
Источник: РБК
Минфин России: признание контролируемыми сделок между взаимозависимыми лицами, одно из которых образовано по законодательству иностранного государства, но действует через постоянное представительство в РФ
НК РФ предусматривает особенности признания контролируемыми внутрироссийских сделок между взаимозависимыми лицами ― они квалифицируются в качестве контролируемых при наличии хотя бы одного из перечисленных в НК РФ обстоятельств (использование сторонами разных ставок налога на прибыль, применение одной из сторон сделки ЕСХН, освобождение одной из сторон от исполнения обязанностей плательщика налога на прибыль и пр.) и при условии, что сумма доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб.
По мнению Минфина России, если сделка осуществляется между взаимозависимыми лицами, одно из которых является лицом, образованным в соответствии с законодательством иностранного государства, но действующим через постоянное представительство в РФ, то создается ситуация, когда местом регистрации или местом налогового резидентства конечных получателей доходов являются территории разных государств или территорий.
В связи с этим правила, предусмотренные для внутрироссийских сделок, к такой ситуации не применимы.
Соответственно, в этом случае необходимо руководствоваться общими критериями признания сделок контролируемыми.
Источник: Клерк.Ру, письмо Минфина России от 26 июня 2024 года № 03-12-12/1/59174
По мнению Минфина России, если сделка осуществляется между взаимозависимыми лицами, одно из которых является лицом, образованным в соответствии с законодательством иностранного государства, но действующим через постоянное представительство в РФ, то создается ситуация, когда местом регистрации или местом налогового резидентства конечных получателей доходов являются территории разных государств или территорий.
В связи с этим правила, предусмотренные для внутрироссийских сделок, к такой ситуации не применимы.
Соответственно, в этом случае необходимо руководствоваться общими критериями признания сделок контролируемыми.
Источник: Клерк.Ру, письмо Минфина России от 26 июня 2024 года № 03-12-12/1/59174
Минфин России: применение льготы по налогу на прибыль резидентами ТОР после повышения с 1 января 2025 года ставки налога на прибыль
Прежде всего, из письма ведомства следует, что резиденты ТОР вправе применить стабилизационную оговорку, которая исключает для них рост налога на прибыль в период применения льготной ставки налога на прибыль.
Стабилизационная оговорка действует при условии указания в соответствующем соглашении ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных ставок налога на прибыль организаций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налога на прибыль организаций), установленных для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений.
В то же время НК РФ предусматривает два возможных механизма применения льготной ставки резидентами ТОР: пониженные ставки могут применяться либо ко всей налоговой базе (при соблюдении 90%-ного значения доли доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений о ведении деятельности на ТОР), либо к отдельной налоговой базе, сформированной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения.
Если резидент ТОР применяет пониженные ставки к отдельной налоговой базе, то с 1 января 2025 года к налоговой базе, сформированной от иной деятельности, он должен применять общеустановленную налоговую ставку (25%).
Источник: Гарант, письмо Минфина России от 28 августа 2024 года № 03-03-06/1/81387
Стабилизационная оговорка действует при условии указания в соответствующем соглашении ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных ставок налога на прибыль организаций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налога на прибыль организаций), установленных для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений.
В то же время НК РФ предусматривает два возможных механизма применения льготной ставки резидентами ТОР: пониженные ставки могут применяться либо ко всей налоговой базе (при соблюдении 90%-ного значения доли доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений о ведении деятельности на ТОР), либо к отдельной налоговой базе, сформированной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения.
Если резидент ТОР применяет пониженные ставки к отдельной налоговой базе, то с 1 января 2025 года к налоговой базе, сформированной от иной деятельности, он должен применять общеустановленную налоговую ставку (25%).
Источник: Гарант, письмо Минфина России от 28 августа 2024 года № 03-03-06/1/81387
АС Кировской области: применение концепции фактического получателя дохода в отношении процентов, выплаченных кипрскому кредитору
Компания выплатила проценты взаимозависимому кипрскому кредитору.
Налог на доходы у источника не удерживался — компания воспользовалась положениями СОИДН с Кипром (в редакции 2017 года).
Письма, подтверждающие наличие у кредитора фактического права на доход, были в наличии.
Налоговая инспекция не согласилась с применением освобождения по СОИДН и начислила налог у источника.
По мнению инспекции, кипрская компания обладает признаками «кондуитности»:
Суд поддержал налоговую инспекцию.
Источник: Картотека арбитражных споров
Налог на доходы у источника не удерживался — компания воспользовалась положениями СОИДН с Кипром (в редакции 2017 года).
Письма, подтверждающие наличие у кредитора фактического права на доход, были в наличии.
Налоговая инспекция не согласилась с применением освобождения по СОИДН и начислила налог у источника.
По мнению инспекции, кипрская компания обладает признаками «кондуитности»:
- она не осуществляет иной коммерческой деятельности, направленной на получение дохода;
- ее деятельность по предоставлению займов не направлена на получение прибыли, поскольку финансовые расходы (убытки от курсовой разницы, расходы на уплату процентов, прочие финансовые расходы) превышают доходы по полученным процентам;
- из выписок по расчетным счетам следует, что перечисление денежных средств носит «транзитный» характер: переводы осуществляются только внутри группы между взаимозависимыми и аффилированными лицами;
- полученные от российского общества процентные доходы длительное время находились на счетах кипрской компании без движения, затем были перечислены по цепочке в адрес еще двух кипрских компаний в качестве займа;
- операции, обуславливающие хозяйственную деятельность отсутствуют;
- конечным бенефициаром кипрской компании, а также лиц, в адрес которых впоследствии были переведены денежные средства, является физическое лицо — гражданин РФ (подтверждено финансовой отчетностью, уведомлениями о КИК, информацией от банка).
Суд поддержал налоговую инспекцию.
Источник: Картотека арбитражных споров