Маркировка смартфонов и ноутбуков в России может стать обязательной
С 1 июня 2025 года планируется ввести обязательную маркировку отдельных видов радиоэлектронной продукции.
Напомним: в настоящий момент проводится эксперимент по добровольной маркировке данной продукции.
К ней относятся, в частности, светильники и осветительное оборудование, смартфоны, печатные схемы, портативные вычислительные машины массой не более 10 кг, выпрямители, преобразователи.
Страховщики могут запустить возмещение от утечек данных до конца 2025 года
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал проект стандартного страхового продукта, в котором будут указаны фиксированные суммы морального ущерба — компенсации гражданам, пострадавшим от утечек персональных данных.
В качестве основы для определения размера выплат ВСС взял из действующего законодательства три категории персональных данных:
простые данные (любая информация о человеке);
специальные данные (расовая, национальная принадлежность, политические взгляды, интимная жизнь и проч.);
биометрия.
Предполагается, что гарантированная компенсация за факт утечки составит 1000, 2000 и 5000 руб. в зависимости от типа данных.
Для расчета общей страховой суммы ВСС предлагает учитывать объем этих данных у каждой компании.
Например, если у оператора персональных данных хранится до 1000 записей, то общий лимит страхового покрытия составит 5 млн руб. Если 10 000 записей — общая сумма страховки будет 20 млн руб. При хранении 100 000 записей персональных данных лимит составит 100 млн руб., 1 млн записей — 500 млн руб.
Максимальная страховая сумма получится у операторов, которые агрегируют более 1 млн записей, она составит 1 млрд руб.
Напомним, что вопрос компенсаций пользователям, чьи данные оказались в открытом доступе, более двух лет обсуждается в контексте законопроекта об оборотных штрафах для ИТ-компаний.
ЦБ РФ раньше запланированного введет новые требования к капиталу
ЦБ РФ с 1 февраля 2025 года установит так называемую национальную антициклическую надбавку при расчете нормативов достаточности капитала: сначала она составит 0,25% от активов, взвешенных по риску, а с 1 июля 2025 года — уже 0,5%.
ЦБ анонсировал повышение этой надбавки в августе — тогда предполагалось, что банки должны будут соблюдать ее с 1 июля 2025 года и только на уровне 0,25% от активов, взвешенных по риску.
В условиях кредитного перегрева банкам необходимо ускорить накопление буфера капитала для покрытия системных рисков, считает регулятор. Повышение антициклической надбавки будет способствовать большей устойчивости банков и более сбалансированному росту кредитования экономики.
Дальнейший график повышения антициклической надбавки до целевого уровня в 1% ЦБ РФ рассмотрит в 2025 году.
Минпромторг России разработает стандарты промышленного софта
Как сообщают СМИ, ведомство работает над межотраслевыми стандартами и требованиями к программному обеспечению (ПО) и аппаратным средствам для автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП).
Они необходимы для разработки актуальных решений, которые могли бы быть востребованы заказчиками в различных компаниях и отраслях.
До 2022 года стандарт АСУ ТП в России задавали западные компании, которые после начала СВО ушли с российского рынка, прекратив поддержку клиентов и продажу новых лицензий.
По плану уже в IV квартале 2024 года должны появиться прототипы компонентов открытой АСУ ТП для локальных систем управления, в IV квартале 2025 года — для распределенных систем управления, а в IV квартале 2027 года должны быть созданы образцы управления жизненным циклом систем и компонентов открытой АСУ ТП.
ФАС и Минтранс попросили авиакомпании сформулировать свою ценовую политику
В антимонопольной службе отметили, что в своих документах авиакомпании должны отразить методику определения минимальных, максимальных и промежуточных тарифов в экономклассе.
Также органы власти предлагают увеличить разнообразие предлагаемых тарифных групп перевозчиков «с описанием каждой тарифной группы с определенным пакетом дополнительных услуг». На сайтах авиакомпаний должны быть размещены декларации «о применяемых методах динамического ценообразования стоимости авиаперевозки», уточняет ФАС.
Минфин России: признание контролируемыми сделок между взаимозависимыми лицами, одно из которых образовано по законодательству иностранного государства, но действует через постоянное представительство в РФ
НК РФ предусматривает особенности признания контролируемыми внутрироссийских сделок между взаимозависимыми лицами ― они квалифицируются в качестве контролируемых при наличии хотя бы одного из перечисленных в НК РФ обстоятельств (использование сторонами разных ставок налога на прибыль, применение одной из сторон сделки ЕСХН, освобождение одной из сторон от исполнения обязанностей плательщика налога на прибыль и пр.) и при условии, что сумма доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб.
По мнению Минфина России, если сделка осуществляется между взаимозависимыми лицами, одно из которых является лицом, образованным в соответствии с законодательством иностранного государства, но действующим через постоянное представительство в РФ, то создается ситуация, когда местом регистрации или местом налогового резидентства конечных получателей доходов являются территории разных государств или территорий.
В связи с этим правила, предусмотренные для внутрироссийских сделок, к такой ситуации не применимы.
Соответственно, в этом случае необходимо руководствоваться общими критериями признания сделок контролируемыми.
Минфин России: применение льготы по налогу на прибыль резидентами ТОР после повышения с 1 января 2025 года ставки налога на прибыль
Прежде всего, из письма ведомства следует, что резиденты ТОР вправе применить стабилизационную оговорку, которая исключает для них рост налога на прибыль в период применения льготной ставки налога на прибыль.
Стабилизационная оговорка действует при условии указания в соответствующем соглашении ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных ставок налога на прибыль организаций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налога на прибыль организаций), установленных для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений.
В то же время НК РФ предусматривает два возможных механизма применения льготной ставки резидентами ТОР: пониженные ставки могут применяться либо ко всей налоговой базе (при соблюдении 90%-ного значения доли доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений о ведении деятельности на ТОР), либо к отдельной налоговой базе, сформированной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения.
Если резидент ТОР применяет пониженные ставки к отдельной налоговой базе, то с 1 января 2025 года к налоговой базе, сформированной от иной деятельности, он должен применять общеустановленную налоговую ставку (25%).
АС Кировской области: применение концепции фактического получателя дохода в отношении процентов, выплаченных кипрскому кредитору
Компания выплатила проценты взаимозависимому кипрскому кредитору.
Налог на доходы у источника не удерживался — компания воспользовалась положениями СОИДН с Кипром (в редакции 2017 года).
Письма, подтверждающие наличие у кредитора фактического права на доход, были в наличии.
Налоговая инспекция не согласилась с применением освобождения по СОИДН и начислила налог у источника.
По мнению инспекции, кипрская компания обладает признаками «кондуитности»:
она не осуществляет иной коммерческой деятельности, направленной на получение дохода;
ее деятельность по предоставлению займов не направлена на получение прибыли, поскольку финансовые расходы (убытки от курсовой разницы, расходы на уплату процентов, прочие финансовые расходы) превышают доходы по полученным процентам;
из выписок по расчетным счетам следует, что перечисление денежных средств носит «транзитный» характер: переводы осуществляются только внутри группы между взаимозависимыми и аффилированными лицами;
полученные от российского общества процентные доходы длительное время находились на счетах кипрской компании без движения, затем были перечислены по цепочке в адрес еще двух кипрских компаний в качестве займа;
операции, обуславливающие хозяйственную деятельность отсутствуют;
конечным бенефициаром кипрской компании, а также лиц, в адрес которых впоследствии были переведены денежные средства, является физическое лицо — гражданин РФ (подтверждено финансовой отчетностью, уведомлениями о КИК, информацией от банка).