Валютные ограничения пока ужесточаться не будут
Устанавливать нормативы продажи экспортерами валютной выручки и вводить ограничения на движение капитала пока не будут.
Такое решение было принято на встрече Президента РФ Владимира Путина с членами правительства и председателем ЦБ РФ Эльвирой Набиуллиной.
Также сообщается, что Правительству РФ удалось неформально договориться с экспортерами об увеличении продажи валютной выручки, поэтому пока решено ограничиться мониторингом их действий.
ФНС России планирует обновить форму расчета о выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
Форма доработана с учетом изменений, внесенных недавно в НК РФ, в частности:
- в связи с переходом на единый налоговый платеж изменен срок уплаты налога на доходы иностранных организаций — не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода;
- изменен срок представления налогового расчета: не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, — для расчетов за отчетные периоды; 25 марта — для расчета за налоговый период;
- расчет суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, будет осуществляться на дату выплаты дохода иностранной компании (ранее — на дату уплаты налога).
Также в новой форме учтена позиция ВС РФ, согласно которой выплачиваемые иностранной организации доходы, признаваемые доходами от источников в РФ, в том числе не подлежащие налогообложению в РФ, отражаются в расчете налогового агента.
В связи с этим в обновленной форме появятся разделы 4 и 5, в которых будут указываться сведения о выплаченных иностранным лицам доходах, не подлежащих обложению налогом у источника в России (за исключением доходов от продажи товаров).
ЦБ РФ объяснил, как кредитные организации должны отражать налог на сверхприбыль в своей финансовой отчетности
Регулятор сообщил, что новый налог следует отразить в составе текущих финансовых результатов не позднее 31 декабря 2023 года, а в случае уплаты обеспечительного платежа, который впоследствии определяется как сумма уплаченного налога ― не позднее даты его уплаты.
При этом в отчете о финансовых результатах сумма налога на сверхприбыль отражается по символу 51101 «Текущий налог на прибыль», а для учета начисления и перечисления обеспечительного платежа кредитные организации вправе использовать балансовый счет № 60301 «Расчеты по налогам и сборам».
Напомним, закон о налоге на сверхприбыль вступает в силу 1 января 2024 года.
Подробно об особенностях расчета и уплаты этого налога мы писали в одном из наших обзоров.
Минфин России поделился подробностями о расширении системы налогового мониторинга
Напомним, в конце июля в СМИ появилась информация о планируемом расширении системы налогового мониторинга
Речь идет о снижении требований к участникам налогового мониторинга: по сумме доходов и стоимости активов — с 1 млрд до 800 млн руб., по сумме уплаченных налогов — со 100 до 80 млн руб.
Чуть позже на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован проект соответствующего закона.
«Расширение периметра налогового мониторинга ― стратегическая цель, обозначенная Правительством РФ в принятой концепции развития налогового мониторинга. Министерство постепенно открывает двери для новых потенциальных участников этой формы налогового контроля», ― пояснили в Минфине России.
Отмечается, что инициативу одобрили представители деловых сообществ.
По словам экспертов, законопроект может привлечь в мониторинг представителей среднего бизнеса, благодаря чему к уже подключенным к системе 445 компаниям в 2024 году добавятся еще 150.
Власти вернулись к обсуждению вопроса о дистанционной торговле алкоголем
Как сообщают СМИ, парламентарии готовят к внесению в Госдуму РФ в осеннюю сессию обновленный законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах.
В июне разработанный законопроект направлялся в Правительство РФ, однако позже был отозван в связи с отрицательным отзывом.
Теперь стало известно, что инициативу планируется доработать.
Минфин России предложил наделить возможностью осуществления онлайн-продаж алкоголя только интернет-площадки, включенные в специальный реестр таких платформ и имеющие склады и лицензии на закупку, хранение, поставку и розничную продажу алкогольной продукции.
Также ведомство выступает за уточнение порядка подтверждения допустимого возраста покупателей, но не приводит конкретных механизмов реализации ограничений.
В Госдуме РФ предложили признавать иностранные исследовательские компании иноагентами
Напомним, в конце июля в Госдуму РФ был внесен законопроект, ужесточающий требования к иностранным исследовательским компаниям, работающим в РФ.
В соответствии с документом не менее 80% акционерного капитала компаний, занимающихся в РФ исследованиями рынков, должны принадлежать российским собственникам.
Кроме того, согласно законопроекту обработка полученных в результате исследования данных, их систематизация, анализ и хранение должны производиться на технических средствах, размещенных на территории РФ.
На днях стало известно, что законопроект могут ужесточить.
Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Артём Кирьянов предложил в случае несоблюдения вышеназванных требований вносить иностранные консалтинговые компании и созданные ими в РФ структуры в реестры иноагентов и нежелательных организаций.
Предполагается, что после принятия поправок исследовательская компания должна будет внести данные о себе в специальный перечень ФАС России.
Решение о структуре собственности фирмы будет принимать специальная комиссия, а если необходимые сведения не будут предоставлены, доли в уставном капитале такой структуры могут быть принудительно проданы по решению суда.
Минцифры России опубликовало проект стратегии развития отрасли связи РФ на период до 2035 года
Среди задач, которые поставило ведомство для достижения целей стратегии можно выделить:
- поэтапный перевод отечественной инфраструктуры связи, в первую очередь, критической информационной инфраструктуры, на отечественные решения;
- обеспечение к 2030 году возможности подключения к сети интернет домохозяйств на скорости не менее 1 Гбит/с;
- поэтапное внедрение новых поколений сетей связи на основе отечественных технологий в соответствии с основными тенденциями развития связи в мире и др.
Предполагается, что стратегия будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (до 2030 года) планируется завершить использование технологии 3G и начать разработку и опытную эксплуатацию отечественного оборудования стандартов 5G и 6G-Ready, а также внедрение практики совместного использования опорной инфраструктуры операторами мобильной связи.
На втором этапе (до 2055 года) предусмотрено подключение к интернету 98% домохозяйств и социально значимых объектов со скоростью подключения не менее 1 Гбит/с, а также полная замена оборудования стандарта LTE и более ранних поколений на отечественное ТКО.
Опубликован проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов
В проекте документа приведены цели, принципы и инструменты денежно-кредитной политики в условиях дальнейшей трансформации экономики.
Также представлены базовый и альтернативные сценарные прогнозы экономической ситуации на ближайшие три года.
При этом в любом из сценариев денежно-кредитная политика будет направлена на возвращение инфляции к 4%.