Правительство РФ внесло законопроект о либерализации уголовно-исполнительного производства для предпринимателей
В чем проблема?
На сегодняшний день в России наблюдается избыточное уголовно-правовое воздействие в отношении предпринимателей.
В случае обвинения в уголовном преступлении экономического характера часто применяется такая мера пресечения, как заключение под стражу, что мешает осуществлению предпринимательской деятельности.
По данным ВС РФ, в отношении таких обвиняемых в 2020 году было рассмотрено 207 ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, из которых удовлетворено ― 118 (57%), в 2021 году ― 212 ходатайств, из которых удовлетворено ― 151 (71%).
Таким образом, количество случаев избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилось на 14 %.
Поручение Президента РФ
Напомним, в рамках XXV Петербургского международного экономического форума Президент РФ В. Путин дал поручение пересмотреть основания для заключения под стражу в отношении преступлений экономической направленности.
«Не секрет, что очень часто эти нормы применяются там, где нет объективной необходимости», — заявил тогда президент.
Новый законопроект
В исполнение этого поручения Правительство РФ разработало соответствующий законопроект о внесении изменений в УПК РФ.
Документ распространяется на ИП и членов органов управления коммерческих организаций.
Из важного:
- устанавливается приоритет применения судом в отношении них иной меры пресечения (нежели заключение под стражу), позволяющей продолжить осуществление ими предпринимательской деятельности и/или управление имуществом, используемым в бизнесе;
- заключение под стражу может быть применено только при наличии одного из следующих обстоятельств:
- им нарушена ранее избранная мера пресечения;
- он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.
Также предусматривается, что продление срока содержания под стражей и срока предварительного следствия будет осуществляться с согласия руководителя следственного органа по субъекту РФ и иного приравненного к нему руководителя следственного органа, продление срока дознания ― с согласия прокурора субъекта РФ и приравненного к нему военного прокурора.
Источник: «Официальный сайт Госдумы РФ»
Правительство РФ продлило еще на шесть месяцев действие нормы, позволяющей компаниям не раскрывать консолидированную финансовую отчетность
Действие нормы продлено до 1 июля 2023 года.
Ранее срок действия нормы был ограничен 31 декабря 2022 года.
Решение принято для снижения риска использования чувствительной информации из отчетности недружественными странами, которые вводят санкции в отношении российских компаний.
Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»
Предлагается снизить налоги на производство аммиака и водорода на основе сырья из Ямало-Ненецкого автономного округа
Проводятся публичные обсуждения законопроекта о снижении налоговой нагрузки на производство аммиака и водорода из природного газа, добытого на Ямале или Гыданском полуострове.
Предлагается:
- позволить субъектам РФ устанавливать пониженную ставку налога на прибыль, полученную от деятельности по производству аммиака или водорода исключительно из газа горючего природного или газового конденсата, добытого на участках недр, расположенных на Ямале или Гыданском полуострове (такое производство должно осуществляться на мощностях, впервые введенных в эксплуатацию после 1 января 2025 года);
- обнулить ставку НДПИ при добыче соответствующего газа горючего природного и газового конденсата по аналогии с используемым исключительно для производства сжиженного природного газа.
В случае принятия закон вступит в силу с даты его официального опубликования.
Источник: «Федеральный портал проектов нормативных правовых актов»
Обновлены правила установления KPI для высшего руководства государственных компаний
Напомним, что размер вознаграждения руководства государственных компаний теперь должен зависеть от реализации ими отдельных значимых проектов и от достижения ключевых показателей эффективности (KPI) (см. в выпуске LT от 25 ноября 2022 года).
В декабре 2022 года Правительство РФ скорректировало рекомендации в части KPI и предусмотрело возможность депремирования за их невыполнение.
Состав и целевые значения KPI будут утверждаться не советами директоров государственных компаний после согласования с профильными министерствами, как это происходит сейчас, а межведомственной рабочей группой с учетом предложений Минфина России, позиций Минэкономразвития России и отраслевых органов власти.
Затем KPI будут доводиться до сведения исполнителей.
Функциональные KPI будут устанавливаться для всех организаций с государственным участием без исключения.
Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»
Закон о корпоративном налоге на прибыль в ОАЭ опубликован и доступен на английском языке
9 декабря 2022 года в ОАЭ был опубликован закон о корпоративном налоге на прибыль в переводе на английский язык.
Как и ожидалось, налог будет уплачиваться с прибыли компаний ОАЭ, отраженной в их финансовой отчетности, которая подготовлена согласно требованиям законодательства ОАЭ, с минимальными исключениями и корректировками.
При определенных условиях не будут облагаться налогом некоторые дивиденды (в том числе дивиденды от других компаний, являющихся налоговыми резидентами ОАЭ, и дивиденды от иностранных компаний при владении не менее 5% в течение года и соблюдении некоторых иных критериев), доходы от продажи акций/долей, доходы постоянных представительств за рубежом, доходы от международных перевозок.
Ставка налога будет прогрессивной: 0% или 9% ― в зависимости от объема прибыли (порог будет установлен решением правительства ОАЭ ― изначально предполагалось, что он составит 375 тыс. дирхамов ОАЭ).
Налог на прибыль не должны будут уплачивать добывающие компании, а также резиденты свободных зон (если соблюдаются определенные условия, в том числе достаточный уровень присутствия), но последние должны будут встать на учет в налоговых органах и подавать налоговые декларации.
Стоит отметить, что закон фактически вводит право налоговых органов корректировать цену сделки для целей налогообложения и не исключает возможности установления налога у источника (в этой части детали пока неизвестны).
Источник: «Официальный сайт налоговых органов ОАЭ»
Минфин России разъяснил порядок расчета среднемесячного размера выплат в пользу работников ИТ-компаний
Напомним, что одним из требований для получения ИТ-организацией аккредитации является среднемесячный размер выплат работникам не ниже среднемесячной заработной платы по РФ или субъекту РФ, в котором зарегистрирована компания.
Подробнее о требованиях к аккредитации см. в выпуске LT от 3 октября 2022 года.
Ведомством даны разъяснения в отношении методики расчета среднемесячного размера выплат.
Сумма выплат определяется за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, предшествующего дате обращения за аккредитацией, исходя из данных расчета по страховым взносам.
Технический механизм расчета:
1. отбираются данные из разделов 3 всех расчетов по страховым взносам (РСВ), представленных организацией за требуемый период;
2. определяется общая сумма выплат за каждый месяц отчетного периода (для III квартала ― за июль, август и сентябрь), уменьшенная на величину базы по договорам гражданско-правового характера (сумма строк 140 за вычетом сумм строк 160);
3. определяется количество физических лиц за каждый месяц (количество уникальных СНИЛС), которым эти выплаты начислялись по трудовым договорам (разница строк 140 и 160 больше нуля);
4. рассчитываются три суммы выплат путем деления значения из п. 2 на число физических лиц из п. 3 за каждый месяц соответственно;
5. значения из п. 4 суммируются и делятся на число месяцев, в которых выплаты были больше нуля (от 1 до 3).
При этом, если в разделе 3 РСВ разница строк 140 и 160 равна нулю за все три месяца отчетного периода (квартала), среднемесячный размер выплат составляет 0 руб.
Таким образом признак трудоустройства, в том числе работа на полной или неполной ставке, не влияет на расчет среднемесячного размера выплат.
Источник: «Консультант Плюс»
ФАС России разъяснила новые требования к рекламе в Интернете
Ведомством были подготовлены разъяснения о том, какая информация не относится к рекламе в рамках применения положений об учете рекламы в Интернете. В частности, рекламой не признается:
- справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;
- информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца;
- обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара;
- органичная интеграция ― упоминание о товаре, органично присутствующее в научных или литературных произведениях, а также произведениях искусства.
В том случае, если о товаре дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призыв на приобретение товара, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой.
Источник: «Консультант Плюс»
Резиденты ТОР на Дальнем Востоке смогут получить авансовые платежи на развитие инфраструктуры
Правительство РФ расширило механизм инфраструктурной поддержки инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.
Напомним, что ранее действовал механизм возмещения затрат инвесторов на создание инфраструктуры.
Теперь у инвесторов появится возможность получить субсидии в виде авансовых платежей (при наличии банковской гарантии) для финансирования этапов проектирования и строительства инфраструктурных объектов ТОР.
Постановлением также введены единые правила отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки, которые определяются исходя из объема инвестиций с помощью специального коэффициента.
Всего в Дальневосточном федеральном округе создано 22 ТОР.
Количество резидентов ― 621, объем инвестиций по соглашениям ― более 4,58 трлн руб.
Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»
Правительство РФ обновило форму и правила заключения соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих предприятий и создании новых нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих мощностей
Напомним, что 14 июля 2022 года был подписан Федеральный закон № 323-ФЗ, который, помимо прочего, внес изменения в нормы, регулирующие заключение соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих предприятий и создании новых нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих мощностей.
Правительство РФ внесло данные изменения в формы и правила заключения соответствующих инвестиционных соглашений.
Так, в форме и правилах заключения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей была изменена верхняя граница срока ввода основных средств, стоимость которых учитывается в рамках соглашения: теперь он заканчивается 1 января 2026 года, а не 2024 года.
Это соответствует обновленной редакции пп. 2 п. 5 ст. 179.7 НК РФ.
В форме соглашений о создании новых производств по переработке нефти, нефтепродуктов и природного газа было внесено изменение в перечень оснований для того, чтобы считать соглашение невыполненным: теперь срок, за который рассчитывается стоимость введенных основных средств, продлевается до 31 декабря 2028 года, а объем затрат предприятия ― участника соглашения рассчитывается с 1 января 2019 года по любую дату с 1 января 2025 года (в соответствии с новой редакцией п. 27.2 ст. 200 НК РФ).
Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации»
Банк России продлил ограничение на биржевую торговлю заблокированными ценными бумагами
До 1 апреля 2023 года продлевается ограничение на обращение части иностранных ценных бумаг, заблокированных международными депозитариями, которые ранее были выведены на неторговые счета.
Подробнее см. в выпуске LT от 30 мая 2022 года.
При этом по-прежнему:
- российские депозитарии должны вести обособленный учет прав клиентов на заблокированные активы;
- брокеры не вправе совершать сделки с такими ценными бумагами на биржевом рынке;
- владельцы сохраняют право собственности на такие иностранные ценные бумаги;
- запрет не касается ценных бумаг иностранных эмитентов, осуществляющих основную деятельность в РФ.
Источник: «Официальный сайт Банка России»
Выдано два новых разрешения на заключение запрещенных сделок в топливно-энергетической сфере
Напомним, что до 31 декабря 2023 года запрещено осуществление сделок с определенными активами компаний финансового и топливно-энергического сектора, принадлежащими иностранным лицам недружественных стран и лицам, которые находятся под их контролем.
Более подробно см. в выпусках LT от 5 августа 2022 года и 6 декабря 2022 года.
Осуществить такие сделки можно только на основании специального решения Президента РФ, в ином случае все сделки/операции будут признаваться ничтожными.
С момента выхода правил уже было выдано восемь таких разрешений.
Теперь выдано еще два:
- на сделки с акциями АО «Алроса»;
- на сделки с акциями ПАО «Полюс».
Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации»
Скачать выпуск