Обзоры
Новости законодательства

Выпуск от 5 марта 2025 года

Требование о продаже валютной выручки экспортерами продлят на год

Об этом заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев в неофициальных встречах с Советом Федерации.

Мера действует с октября 2023 года, срок действия истекал 30 апреля.

Источник: ТАСС

Банки могут обязать проверять налоговое резидентство клиентов при частом использовании приложений за рубежом

Минфин России совместно с Росфинмониторингом, Банком России и ФНС России доработал проект соответствующего постановления Правительства РФ, которым уточняется порядок актуализации информации о налоговом резидентстве, ранее полученной организацией финансового рынка (ОФР) от своих клиентов.

ОФР будут обязаны запросить данные о налоговом резидентстве у клиентов, которые в течение полугода преимущественно использовали их приложение, находясь за границей. Однако данные геолокации не будут применяться для автоматического определения налогового резидентства.

Предполагается, что клиент преимущественно использует электронные сервисы ОФР с территории иностранных государств, если в течение не менее шести месяцев это подтверждается геолокацией более чем в 50% случаев.

Источник: Интерфакс

Маркетплейсы просят снизить штрафы в законопроекте о платформенной экономике

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила снизить штрафы для маркетплейсов в законопроекте «О платформенной экономике».

В текущей редакции законопроекта за несоблюдение требований закона предлагается наказывать должностных лиц штрафом от 20 до 40 тыс. руб., юридических лиц ― от 100 до 500 тыс. руб. За нарушение операторами онлайн-торговли требований по размещению предложений партнеров должностному лицу назначат штраф от 60 до 100 тыс. руб., а юридическому лицу ― от 500 тыс. до 1 млн руб. Штраф за повторное нарушение составит 100–200 тыс. руб. для должностных лиц и 1–2 млн руб. для юридических лиц.

АКИТ предлагает уточнить нарушения и назначить новые штрафы по каждому из них.

Например, если маркетплейс без законных оснований заблокирует или ограничит карточку товара, а также ограничит доступ партнеру к личному кабинету, то штраф может составить от 5 до 10 тыс. руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тыс. руб. для юридических лиц. Такой же штраф может быть предусмотрен в том случае, если маркетплейс не обеспечит продавцам возможность разместить в карточке товара информацию, предусмотренную законом.

Если оператор допустит размещение карточки запрещенного товара (например, предложений о продаже БАД или лекарств без государственной регистрации) или не обеспечит «равного доступа» к услугам, влияющим на поисковую выдачу, то предлагается назначать ему штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 до 200 тыс. руб. для юридических лиц.

Самые большие штрафы АКИТ предлагает назначать за неисполнение требований к содержанию договора с партнером, требований к размещению договора с партнером на платформе или непредоставление открытого доступа к правилам. В случае нарушения должностному лицу назначат штраф от 100 до 200 тыс. руб., а юридическому лицу ― от 500 тыс. до 1 млн руб. При повторном нарушении суммы могут вырасти до 200–300 тыс. руб. для должностных лиц и 1–2 млн руб. для юридических лиц, считают в АКИТ.

Источник: Ведомости

Минфин разъясняет: учет расходов на улучшение ПО; срок хранения документов, подтверждающих убытки прошлых лет; переоценка драгоценных металлов

Учет расходов на улучшение и обеспечение текущего функционирования программ для ЭВМ, баз данных

Если первоначальная стоимость нематериального актива после модернизации превысит 100 тыс. руб., то его следует отнести к амортизируемому имуществу, а расходы на модернизацию учитываются путем начисления амортизации.

Если расходы на улучшение и обеспечение текущего функционирования программ для ЭВМ, баз данных не относятся к модернизации нематериального актива, то они относятся к прочим расходам и учитываются при налогообложении прибыли равномерно в течение периода действия договора.

Письмо Минфина России от 10 декабря 2024 года № 03-03-06/1/124667

Срок хранения документов, подтверждающих объем понесенного убытка, в целях исчисления налога на прибыль

Если налогоплательщик воспользовался правом учесть убытки прошлых периодов, то у него возникает обязанность хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

Эта обязанность сохраняется вне зависимости от проведенных за периоды получения убытков выездных налоговых проверок.

Письмо Минфина России от 27 декабря 2024 года № 03-03-06/2/132584

Учет доходов и расходов, возникающих от переоценки драгоценных металлов

Специальные нормы, касающиеся признания доходов и расходов, возникающих от переоценки драгоценных металлов, установлены исключительно для банков.

Для организаций, не являющихся банками, порядок переоценки драгоценных металлов для целей налогообложения прибыли организаций не установлен.

Следовательно, доход и расход в виде положительной (отрицательной) переоценки стоимости драгоценных металлов и требований (обязательств), выраженных в драгоценных металлах, у таких налогоплательщиков не возникает.

Письмо Минфина России от 19 декабря 2024 года № 03-03-06/1/128466

Источники: Гарант, Клерк.Ру