С 1 сентября 2022 года временно запрещен экспорт отходов и лома драгоценных металлов
Временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов, а также электротехнических и электронных изделий, используемых для извлечения драгоценных металлов, установлен с 1 сентября 2022 года по 28 февраля 2023 года.
Временный запрет не распространяется на вывоз из РФ катодной сурьмы в слитках, а также проб, отобранных из партий лома и отходов драгоценных металлов (масса 1 пробы не более 500 граммов), вывозимых организациями, включенными в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 года № 972, в целях исполнения договорных (контрактных) обязательств.
Банк России дал разъяснения по вопросу совершения сделок с учетом временных мер экономического характера, направленных на обеспечение финансовой стабильности
Разъяснено, что разрешение на совершение сделок, предоставляемое согласно Указу Президента РФ № 81 (по выдаче кредитов, займов, а также совершению операций с ценными бумагами и недвижимостью, если контрагент — иностранное лицо из недружественных государств), не требуется в случае соответствия этих сделок следующим условиям, указанным в разъяснении Банка России от 18 марта 2022 года № 2-ОР:
ценные бумаги хранятся в иностранном депозитарии, иностранном банке или иной организации финансового рынка, расположенной за пределами территории РФ;
объекты недвижимости находятся за пределами РФ;
расчеты по сделкам с такими ценными бумагами или объектами недвижимости осуществляются по счетам (вкладам), открытым резидентам в иностранных банках или иных организациях финансового рынка, информация о которых раскрыта резидентами налоговым органам РФ.
ФНС России разъяснила территориальным органам порядок истребования документов и пояснений о налогоплательщике у третьих лиц
Так, ведомство сообщает следующее:
ст. 93.1 НК РФ предусматривает, что территориальные налоговые органы (ТНО) могут требовать документы о деятельности налогоплательщика у третьих лиц не напрямую, а через ТНО, в котором третье лицо состоит на учете;
ФНС России выявила случаи направления ТНО требований напрямую крупнейшим налогоплательщикам о деятельности проверяемых ТНО организаций, что не предусмотрено НК РФ и иными нормативными правовыми актами;
руководителям ТНО необходимо обеспечить исключение случаев необоснованного истребования документов (информации) и пояснений у налогоплательщиков в рамках проведения мероприятий налогового контроля.
ФНС России ответила на вопросы об истребовании документов налоговыми органами и о применении специальных налоговых режимов
В частности, ведомство отмечает следующее:
мероприятия налогового контроля, предусмотренные ст. 93.1 НК РФ (истребование документов о деятельности налогоплательщика), сами по себе не являются налоговой проверкой, не подразумевают применения к налогоплательщикам мер ответственности и ограничительных мер, предусмотренных действующим законодательством, а также не создают препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
осуществление взаимозависимыми налогоплательщиками различных видов деятельности, сопряженное с применением специальных режимов налогообложения, не рассматривается в качестве самостоятельного основания для проведения выездной налоговой проверки;
вместе с тем применение взаимозависимыми налогоплательщиками схем организации бизнес-процессов, предполагающих комплексное участие в определенной сфере деятельности, а также получение общего финансового результата, несет риск возможного использования схем оптимизации организационной структуры, предполагающий разделение на формально самостоятельных участников, применяющих специальные режимы налогообложения («дробление бизнеса»);
ограничения на применение специальных налоговых режимов определены в виде порядка и условий использования упрощенной системы налогообложения в ст. 346.13 НК РФ, что позволяет налогоплательщику самостоятельно оценить риски применения упрощенной системы налогообложения.
Продлено действие упрощенного порядка подтверждения соответствия ввозимой и выпускаемой продукции
Так, в Постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 года № 353 внесены следующие изменения:
упрощенный порядок проведения оценки соответствия продукции при ввозе ее из-за границы или выпуске в обращение на территории страны продлен на год ― до 1 сентября 2023 года;
установлено, что декларация о соответствии, принятая в упрощенном порядке, может быть приостановлена в следующих случаях:
несоответствие документов о декларации в информационной системе в области аккредитации установленным требованиям;
несоответствие электронных образов документов, представленных при декларировании, документам, на основании которых была принята декларация о соответствии;
оформление декларации о соответствии в отношении продукции, по которой оформление в упрощенном порядке не допускается;
при приостановлении декларации Росаккредитация направляет заявителю запрос о предоставлении дополнительных сведений. Только после выполнения этого требования действие декларации о соответствии возобновляется;
при отсутствии дополнительных сведений Росаккредитация принимает решение о признании декларации о соответствии недействительной.
Минпромторг России предложил выдавать промышленную ипотеку инновационным компаниям под 3%
Согласно источнику «Ведомостей» Минпромторг России разработал механизм новой льготной программы кредитования для производственных предприятий — промышленную ипотеку. Министерство планирует обеспечить ставку по ней в размере 3% годовых для инновационных технологических компаний и 5% годовых — для иных заемщиков.
При этом ставка в 3% будет доступна юридическим лицам и ИП, включенным в Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности, формируемый Правительством РФ.
Максимальный объем кредита предлагается ограничить 2 млрд руб. и сроком до 10 лет.
Запуск механизма планируется в IV квартале 2022 года.
Напоминаем, что о возможности запуска промышленной ипотеки было объявлено в июле в ходе Петербургского международного экономического форума (подробнее об этом см. в LT от 20 июня 2022 года). Тогда планировалось ввести единую ставку в 5%.