Правительство РФ предлагает изменить правила начисления НДС для некоторых медицинских изделий
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.
Согласно пояснительной записке законопроект преследует две цели:
установление нулевой ставки НДС для медицинских изделий, которые сейчас освобождаются от НДС, — это позволит налогоплательщикам возмещать входной НДС, связанный с производством таких медицинских изделий;
отмена освобождения от уплаты НДС при импорте медицинских изделий.
Мы проанализировали законопроект и полагаем, что его содержание несколько расходится с содержанием пояснительной записки.
В частности, законопроектом предлагается установить ставку НДС 0% в отношении медицинских изделий, которые не освобождаются от НДС и к которым не применяется ставка НДС 10%.
При этом Правительство РФ установит перечень таких медицинских изделий.
Таким образом, из буквального прочтения законопроекта следует, что льготная ставка будет применена только к некоторым медицинским изделиям (пока неизвестно, к каким именно), которые в соответствии с действующим законодательством облагаются НДС по ставке 20%.
Текущая версия законопроекта не предполагает замены освобождения от уплаты НДС на применение ставки 0%, как это заявлено в пояснительной записке.
Также законопроект не содержит каких-либо положений касательно ставки НДС при ввозе медицинских изделий.
Не исключаем, что законопроект в дальнейшем будет доработан.
Напомним, что 8 августа был принят указ о частичной приостановке действия СОИДН с недружественными странами (подробно мы рассказывали об этом в одном из наших обзоров).
Указом приостановлены не все, а только некоторые статьи СОИДН.
Прежде всего, речь идет о тех статьях, которые предусматривают льготные условия налогообложения различных видов доходов.
Недавно Чехия подтвердила приостановление СОИДН и со своей стороны.
Приостановленные Россией статьи не применяются в Чехии с 11 августа 2023 года.
Также Чехия обратила внимание на то, что хотя статьи 23 «Устранение двойного налогообложения» и 25 «Взаимосогласительная процедура» не были приостановлены Россией, тем не менее приостановление действия иных положений влияет и на действие этих статей.
В итоге соответствующие статьи также не применяются Чехией с 29 сентября 2023 года.
Многосторонняя конвенция о внедрении правила STTR в СОИДН открыта для подписания
Новая конвенция (STTR MLI) является неотъемлемой частью двухкомпонентной реформы (Pillar 1 и Pillar 2) для решения налоговых вопросов, возникающих в связи с цифровизацией экономики.
Напомним кратко суть этих двух компонентов:
принципиально новый подход к распределению прав на налогообложение доходов между юрисдикциями в условиях цифровой экономики (Pillar 1);
Правило Subject to tax rule (STTR) относится к Pillar 2 и позволяет развивающимся странам взимать налог у источника по ставке не менее 9% на отдельные внутригрупповые платежи в случае, если в стране получателя они практически не облагаются налогом.
STTR MLI позволит оперативно внедрить правила STTR в существующие СОИДН без необходимости проведения двусторонних переговоров.
ОЭСР выступит депозитарием STTR MLI и окажет поддержку правительствам в процессе его подписания и ратификации.
Утверждены дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке
Правительство РФ приняло следующие решения:
восстановить с 1 октября 2023 года топливный демпфер. Изменение коэффициента до единицы позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке;
скорректировать требования к нефтяникам по продаже дизеля и бензина 5-го класса на биржевых торгах. Доля продажи бензина увеличена с 13% до 15%, дизеля — с 9,5% до 12,5%;
ввести заградительную пошлину на нефтепродукты. Она составит 50 тыс. руб. за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи;
снять ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.
Комиссии банков по операциям перевода доходов от предпринимательской деятельности на счета физических лиц могут быть ограничены
В настоящий момент для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей комиссия за осуществление перевода в адрес физических лиц составляет от 2% до 15% от суммы переводимых средств при превышении в среднем накопленной за месяц суммы переводов в 200 тыс. руб.
Одновременно комиссия при переводах между банковскими счетами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет от 20 до 100 руб. за операцию вне зависимости от накопленной суммы либо частоты переводов в месяц.
В итоге сложилась ситуация, когда банки устанавливают размеры комиссий за отдельные переводы в размерах, сопоставимых с установленными НК РФ налогами на доходы с предпринимательской деятельности.
В связи с этим законопроектом предлагается ограничить комиссии, взимаемые за переводы доходов от предпринимательской деятельности на банковские счета физических лиц, размером, не превышающим размер комиссий при проведении идентичных переводов, совершаемых между счетами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Доступ к льготным режимам на Дальнем Востоке могут упростить
В частности, предлагаются следующие изменения:
для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР), свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации – отменить суммовые критерии для перехода на налоговый мониторинг;
для управляющей компании ТОР и свободного порта Владивосток – исключить положение, касающееся предоставления поручительств в целях применения заявительного порядка возмещения НДС.