Законопроект о введении сбора за рекламу в интернете прошел третье чтение
Соответствующие поправки были внесены в текст законопроекта № 600974-8, подготовленный ко второму чтению.
Плательщики сбора
Сбор будут уплачивать рекламораспространители и операторы рекламных систем (в том числе иностранные), распространяющие в интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ.
Обязанность по уплате сбора также устанавливается также для лиц, распространяющих в интернете рекламу по поручению и за счет/в интересах рекламодателя или рекламораспространителя.
Исчисление сбора будет производить Роскомнадзор.
Особенности исчисления и уплаты сбора установит Правительство РФ.
Правительство РФ также определит критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в интернете.
Величина сбора
Размер отчислений составит 3% от квартального дохода рекламораспространителя/оператора рекламных систем от распространения в интернете рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ.
Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Рекламодатель ― агент
Если договор о распространении рекламы в интернете, направленной на привлечение внимания российских потребителей, заключен российским рекламодателем с иностранным лицом, то рекламодатель будет считаться агентом.
Он должен будет удержать и перечислить в бюджет сумму сбора с причитающегося иностранному лицу вознаграждения.
Целевой характер сбора
Отчисления будут направляться в федеральный бюджет и использоваться для государственной поддержки правообладателей программ для ЭВМ или баз данных, включенных в реестр, а также для обеспечения поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
Освобождение от уплаты сбора
Сбор не будет уплачиваться при распространении рекламы на сайтах, владельцами которых являются:
вещатели телеканалов или радиоканалов;
информационные агентства.
Также сбор не будет уплачиваться при распространении рекламы на сайтах, которые зарегистрированы в соответствии с законом о СМИ в качестве сетевых изданий, редакции или учредители которых соответствуют одному из следующих критериев:
учреждены государственными или муниципальными органами и организациями либо в их уставном (складочном) капитале имеется доля (вклад) РФ, субъекта РФ или муниципального образования;
в течение года получали бюджетные ассигнования;
осуществляют деятельность редакции, или издателя, или учредителя периодического печатного издания в том случае, если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение года, составил не менее установленной величины.
Также сбор не будет уплачиваться, если реклама размещена на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории России.
Положения о сборе с рекламы в интернете вступят в силу 1 апреля 2025 года.
Механизм действия «зонтичных» поручительств могут продлить.
Программу начали реализовывать осенью 2021 года.
«Зонтичные» поручительства — один из самых востребованных у представителей бизнеса инструментов, он способствует снижению ставки кредитования. Покрывая до 50% от суммы кредита, поручительства позволяют предпринимателям успешно получать кредиты у партнеров Корпорации МСП.
Руководителей структурных подразделений могут освободить от заключения срочных договоров.
Законопроект подготовлен в исполнение постановления КС РФ.
В настоящее время в ТК РФ предусмотрено, что заключать трудовой договор по согласию сторон можно с руководителями, их заместителями и главными бухгалтерами организаций. Из-за отсутствия четкой трактовки должности «руководитель организации» срочные договоры заключались также с руководителями структурных подразделений, что приводило к потере ими права на стабильную трудовую занятость.
Законопроектом предлагается разграничить статус руководителя организации и руководителя отдельных структурных подразделений организации.
Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 178 УК РФ, предусматривающие усиление ответственности за заключение или участие в картеле, если это привело к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Вводится административная ответственность за незаконное привлечение инвестиций физических лиц:
за оказание услуг по привлечению инвестиций физических лиц лицом, не имеющим право на осуществление указанной деятельности (для юридических лиц ― штраф от 300 до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 60 суток);
за привлечение инвестиций физических лиц с нарушением требований, предусмотренных п. 1 ст. 51 Федерального закона от 5 марта 1999 года № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (для юридических лиц ― штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Уточняются особенности уплаты НДФЛ при продаже земельных участков, образованных в результате раздела, выдела исходного земельного участка либо в результате объединения, перераспределения исходных земельных участков. В частности, предусматривается, что в срок владения будет засчитываться срок владения исходным участком.
Законопроект, направленный на ужесточение ответственности в сфере торговли табаком и никотинсодержащей продукцией
Предлагается ввести уголовную ответственность за продажу указанной продукции детям. За данное преступление будут грозить штрафы от 50 до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности до трех лет.
Возможность производства и реализации на экспорт пестицидов и агропромышленных химикатов, не предназначенных для применения на территории РФ, без обязательной государственной регистрации.
Будут заложены правовые основы функционирования администраторов финансовых индикаторов.
Под финансовым индикатором будет пониматься перечень показателей, которые являются ориентирами для определения цены финансовых инструментов, процентной ставки или риска.
Его администратором будет являться российское юридическое лицо, которое будет заниматься предоставлением информации об индикаторах.
ЦБ РФ создаст реестр администраторов, включение в него будет добровольным.
Вместе с тем государственные органы обяжут использовать сведения только тех операторов, которые соответствуют требованиям реестра.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
До конца 2025 года продлено действие временного порядка принятия корпоративных решений российскими хозяйственными обществами в области энергетики, торговли и машиностроения
Напомним, в январе прошлого года представителям крупного российского бизнеса разрешили не учитывать голоса иностранных акционеров из недружественных стран.
Более подробно см. в нашем выпуске «Новости законодательства» от 17 января 2023 года.
Предполагалось, что временный порядок будет действовать до конца 2024 года, однако, теперь он продлен еще на год.
Минфин России предложил повысить лимит страхового возмещения по вкладам
Законопроект предусматривает увеличение максимального лимита страхового возмещения в системе страхования вкладов с 1,4 до 2,8 млн руб. по рублевым вкладам, удостоверенным безотзывными сберегательными сертификатами сроком более трех лет. При этом возмещение по указанному виду вкладов предлагается выплачивать отдельно от возмещения по иным видам вкладов (счетов).
По остальным вкладам (счетам) сохраняется существующий лимит страхового возмещения ― 1,4 млн руб.
Президент РФ утвердил перечень поручений по вопросу противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
Так Правительству РФ поручено предусмотреть в том числе:
увеличение до 100 млн руб. минимального размера причиненного ущерба для привлечения к уголовной ответственности за данные деяния;
увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения;
установление размера административного штрафа за такие правонарушения, кратного сумме незаконно полученного дохода, и увеличение минимального размера административного штрафа;
применение конфискации имущества при привлечении к уголовной ответственности за манипулирование рынком;
введение дополнительных механизмов освобождения от уголовной ответственности за манипулирование рынком лиц, совершивших такое преступление впервые, при условии возмещения ими причиненного ущерба.
В Госдуму РФ внесен законопроект о введении штрафов за продажу детям энергетических напитков
Документом предлагается ввести штрафы за продажу энергетических напитков детям для физических лиц в размере до 50 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб.