Майнинг в действии: утвержден ряд подзаконных актов
Напомним, что недавно был принят закон, установивший законодательную базу для регулирования майнинга цифровых валют в РФ.
Подробно мы рассказывали о нем в одном из наших выпусков.
На прошлой неделе Правительство РФ утвердило ряд подзаконных актов, также связанных с правовым регулированием майнинга.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2024 года № 1479
Установлены особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств, используемых в целях осуществления майнинга цифровой валюты.
Также уточнены правила введения ограничения режима потребления электроэнергии энергопринимающими устройствами, используемыми для майнинга цифровой валюты (в том числе для участия в майнинг-пулах) или деятельности оператора майнинговой инфраструктуры.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2024 года № 1462
Определены дополнительные случаи, когда лицо, осуществляющее майнинг цифровой валюты (в том числе участник майнинг-пула), подлежит исключению из соответствующего реестра.
Это, например, выявление фактов нарушения режима потребления электроэнергии энергопринимающими устройствами, используемыми в целях майнинга, в случае принятия Правительством РФ решения о запрете на майнинг в некоторых регионах или на отдельных их территориях.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2024 года № 1463
Установлены требования к деятельности оператора майнинговой инфраструктуры.
В частности, закреплено, что оператор майнинговой инфраструктуры обязан обеспечить бесперебойность и надежность функционирования майнинговой инфраструктуры, защиту обрабатываемой им информации, устойчивость питания систем электроснабжения при осуществлении своей деятельности.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2024 года № 1464
Утверждены правила ведения реестра лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, а также правила ведения реестра операторов майнинговой инфраструктуры.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2024 года № 1466
Установлен порядок предоставления в ФНС России информации о получении цифровой валюты в результате майнинга, а также об адресе-идентификаторе.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2024 года № 1468
Утвержден порядок установления запрета на осуществление майнинга цифровой валюты в отдельных регионах.
Такой запрет может быть введен Правительством РФ в случае наличия существующего и/или прогнозируемого дефицита электрической энергии и/или мощности.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2024 года № 1469
Установлен лимит энергопотребления при майнинге цифровой валюты без включения в реестр лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, физическими лицами, не являющимися гражданами РФ.
Он составит 6 тыс. кВт ч в месяц.
Документы вступили в силу 1 ноября 2024 года.
Также на сайте ФНС России размещен сервис для внесения в реестр сведений о лицах, осуществляющих майнинг цифровой валюты, и реестр операторов майнинговой инфраструктуры «МайнингРеестр».
Источники: Консультант Плюс, Гарант, официальный сайт ФНС России
Подробно мы рассказывали о нем в одном из наших выпусков.
На прошлой неделе Правительство РФ утвердило ряд подзаконных актов, также связанных с правовым регулированием майнинга.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2024 года № 1479
Установлены особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств, используемых в целях осуществления майнинга цифровой валюты.
Также уточнены правила введения ограничения режима потребления электроэнергии энергопринимающими устройствами, используемыми для майнинга цифровой валюты (в том числе для участия в майнинг-пулах) или деятельности оператора майнинговой инфраструктуры.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2024 года № 1462
Определены дополнительные случаи, когда лицо, осуществляющее майнинг цифровой валюты (в том числе участник майнинг-пула), подлежит исключению из соответствующего реестра.
Это, например, выявление фактов нарушения режима потребления электроэнергии энергопринимающими устройствами, используемыми в целях майнинга, в случае принятия Правительством РФ решения о запрете на майнинг в некоторых регионах или на отдельных их территориях.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2024 года № 1463
Установлены требования к деятельности оператора майнинговой инфраструктуры.
В частности, закреплено, что оператор майнинговой инфраструктуры обязан обеспечить бесперебойность и надежность функционирования майнинговой инфраструктуры, защиту обрабатываемой им информации, устойчивость питания систем электроснабжения при осуществлении своей деятельности.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2024 года № 1464
Утверждены правила ведения реестра лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, а также правила ведения реестра операторов майнинговой инфраструктуры.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2024 года № 1466
Установлен порядок предоставления в ФНС России информации о получении цифровой валюты в результате майнинга, а также об адресе-идентификаторе.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2024 года № 1468
Утвержден порядок установления запрета на осуществление майнинга цифровой валюты в отдельных регионах.
Такой запрет может быть введен Правительством РФ в случае наличия существующего и/или прогнозируемого дефицита электрической энергии и/или мощности.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2024 года № 1469
Установлен лимит энергопотребления при майнинге цифровой валюты без включения в реестр лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, физическими лицами, не являющимися гражданами РФ.
Он составит 6 тыс. кВт ч в месяц.
Документы вступили в силу 1 ноября 2024 года.
Также на сайте ФНС России размещен сервис для внесения в реестр сведений о лицах, осуществляющих майнинг цифровой валюты, и реестр операторов майнинговой инфраструктуры «МайнингРеестр».
Источники: Консультант Плюс, Гарант, официальный сайт ФНС России
Минэкономразвития России предлагает распространить особенности регулирования ЭЗО на значимые дочерние общества ЭЗО
Напомним, что в сентябре прошлого года вступил в силу закон, цель которого ― исключение недружественного участия из структуры владения значимыми для российской экономики организациями (ЭЗО).
Положения закона позволяют российским бенефициарам таких организаций стать прямыми владельцами их акций (долей в уставном капитале), а также получать дивиденды напрямую от ЭЗО, минуя иностранные холдинговые компании (ИХК).
Теперь Минэкономразвития России предлагает распространить схожий механизм регулирования на значимые дочерние общества ЭЗО.
Под значимым дочерним обществом ЭЗО предлагается понимать российскую организацию, являющуюся дочерним обществом ЭЗО, которая самостоятельно соответствует критериям ЭЗО по финансовым показателям и по виду деятельности.
Если корпоративные права ИХК в отношении ЭЗО приостановлены и такой ИХК принадлежит не менее 25% голосующих акций (долей участия в уставном капитале) значимого дочернего общества ЭЗО, то станет возможным применение следующих мер:
Меры будут применяться также в судебном порядке.
Обратиться в суд с заявлением о приостановлении прав ИХК в значимом дочернем обществе ЭЗО смогут:
Если суд примет решение о приостановлении прав ИХК, то будут применяться те же последствия, что предусмотрены для ЭЗО, включая вступление российских бенефициаров, владеющих значимыми дочерними обществами ЭЗО через ИХК, в прямое владение.
Источник: Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Положения закона позволяют российским бенефициарам таких организаций стать прямыми владельцами их акций (долей в уставном капитале), а также получать дивиденды напрямую от ЭЗО, минуя иностранные холдинговые компании (ИХК).
Теперь Минэкономразвития России предлагает распространить схожий механизм регулирования на значимые дочерние общества ЭЗО.
Под значимым дочерним обществом ЭЗО предлагается понимать российскую организацию, являющуюся дочерним обществом ЭЗО, которая самостоятельно соответствует критериям ЭЗО по финансовым показателям и по виду деятельности.
Если корпоративные права ИХК в отношении ЭЗО приостановлены и такой ИХК принадлежит не менее 25% голосующих акций (долей участия в уставном капитале) значимого дочернего общества ЭЗО, то станет возможным применение следующих мер:
- приостановление корпоративных прав ИХК в отношении значимого дочернего общества ЭЗО;
- получение дивидендов лицами, косвенно владеющими акциями (долями в уставном капитале) значимого дочернего общества ЭЗО, принадлежащими ИХК, напрямую от такого общества.
Меры будут применяться также в судебном порядке.
Обратиться в суд с заявлением о приостановлении прав ИХК в значимом дочернем обществе ЭЗО смогут:
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
- граждане РФ/резиденты РФ, косвенно владеющие акциями/долями в уставном капитале значимого дочернего общества ЭЗО, принадлежащими ИХК, если их доля прямого/косвенного участия в ИХК составляет не менее 50% (в отдельных случаях ― 20%/30%);
- единоличный исполнительный орган или член совета директоров (наблюдательного совета) значимого дочернего общества ЭЗО.
Если суд примет решение о приостановлении прав ИХК, то будут применяться те же последствия, что предусмотрены для ЭЗО, включая вступление российских бенефициаров, владеющих значимыми дочерними обществами ЭЗО через ИХК, в прямое владение.
Источник: Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Пилотный проект tax free продлен до конца 2027 года
Ранее предполагалось, что срок действия пилотного проекта завершится в конце этого года.
Источник: Консультант Плюс
Источник: Консультант Плюс
В 2025 году предельная база для исчисления страховых взносов увеличится на четверть
В 2025 году предельная величина составит 2 759 000 руб., что на 24% больше, чем в текущем году.
Напомним, по достижении этой величины начинает действовать регрессивная ставка страховых взносов ― 15,1% вместо 30%.
Таким образом, страховые взносы с заработной платы высокооплачиваемых сотрудников снова вырастут.
Источник: Консльтант Плюс
Напомним, по достижении этой величины начинает действовать регрессивная ставка страховых взносов ― 15,1% вместо 30%.
Таким образом, страховые взносы с заработной платы высокооплачиваемых сотрудников снова вырастут.
Источник: Консльтант Плюс
Утверждены формы документов, используемых налогоплательщиками при направлении жалоб
ФНС России утвердила форму жалобы (апелляционной жалобы), порядок ее заполнения и формат подачи.
Также утверждены формы сопутствующих документов, включая ходатайство о приостановке рассмотрения жалобы, заявления об отзыве жалобы и пр.
Приказ вступает в силу 1 января 2025 года ― с этого момента действующие формы утратят силу.
Источник: Консультант Плюс
Также утверждены формы сопутствующих документов, включая ходатайство о приостановке рассмотрения жалобы, заявления об отзыве жалобы и пр.
Приказ вступает в силу 1 января 2025 года ― с этого момента действующие формы утратят силу.
Источник: Консультант Плюс
Минфин России: промежуточные выплаты по паям ПИФ не считаются пассивными доходами личного фонда
Напомним, что личные фонды уплачивают налог на прибыль по ставке 15% при условии, что доля пассивных доходов составляет более 90%.
Минфин России обратил внимание на то, что перечень таких пассивных доходов является закрытым, при этом промежуточные выплаты по паям ПИФ в нем не поименованы.
В связи с этим промежуточные выплаты по паям не включаются в 90%-ную долю доходов личного фонда.
Источник: Гарант, Письмо Минфина России от 27 сентября 2024 года № 3 03-03-06/1/93708
Минфин России обратил внимание на то, что перечень таких пассивных доходов является закрытым, при этом промежуточные выплаты по паям ПИФ в нем не поименованы.
В связи с этим промежуточные выплаты по паям не включаются в 90%-ную долю доходов личного фонда.
Источник: Гарант, Письмо Минфина России от 27 сентября 2024 года № 3 03-03-06/1/93708