Льгота по страховым взносам для представителей МСП, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств: утвержден перечень видов деятельности
Напомним, для представителей МСП, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, вводится льготный тариф страховых взносов 7,6% с суммы выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над полуторным размером МРОТ.
Для применения льготы устанавливаются следующие условия:
основным видом экономической деятельности должен быть один из видов экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» ОКВЭД по перечню Правительства РФ (за исключением производства напитков, табачных изделий, кокса и нефтепродуктов, а также металлургического производства);
такой вид экономической деятельности должен быть указан в качестве основного в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
по итогам предшествующего календарного года, а также по итогам отчетного/налогового периода доля доходов от осуществления указанного выше основного вида деятельности должна быть не менее 70%.
Теперь Правительство РФ утвердило перечень таких видов деятельности.
Среди них: производство молочной продукции, монтаж промышленных машин и оборудования, переработка и консервирование фруктов и овощей и др.
Предлагается ввести обязанность регистрировать права на здания или сооружения, возведенные на земельных участках, сразу после завершения строительства.
При рассмотрении во втором чтении было поддержано 10 поправок, в том числе предлагалось установить, что эксплуатация зданий и сооружений должна проводиться с соблюдением целевого назначения и разрешенного использования земельных участков, на которых расположены такие здания и сооружения.
Законопроект об автоматизации процессов лицензирования
Документ законодательно закрепляет результаты эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов такой деятельности, который должен завершиться 21 декабря этого года.
В законопроекте говорится о сокращении числа документов, которые заявитель должен предоставить для получения услуг. Так, ему не придется предоставлять те документы, которые уже имеются у государственных органов и могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
Будут увеличены штрафы за неуведомление о начале ведения бизнеса.
Скрывший информацию о начале предпринимательской деятельности ИП получит штраф в размере от 7 до 12 тыс. руб. (сейчас 3─5 тыс. руб.), юридическое лицо — от 24 до 48 тыс. руб. (сейчас 10─20 тыс. руб.).
Таким же будет наказание за предоставление недостоверных сведений о предпринимательской деятельности.
закрепление возможности определения в правилах доверительного управления инвестиционных паев разных классов;
возможность последующей переквалификации фондов для квалифицированных инвесторов в фонды для неквалифицированных инвесторов;
увеличение предельных сроков существования фонда (с 15 до 49 лет с возможностью продления);
возможность совмещения деятельности по доверительному управлению активами ЗПИФ с деятельностью по управлению личными фондами.
Во втором чтении была принята поправка, которая разрешает зачисление дивидендов по акциям, находящимся на ИИС-3, на отдельный банковский счет, то есть это позволяет гражданам использовать такой доход по своему усмотрению и не ждать закрытия инвестиционного счета.
Также принятыми во втором чтении поправками:
уточняются требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев инвестиционных паев ЗПИФ;
регламентируется порядок конвертации инвестиционных паев ЗПИФ, инвестиционные паи которого ограничены в обороте;
уточняется процедура выплаты денежной компенсации в связи с частичным погашением инвестиционных паев ЗПИФ без заявления владельцем инвестиционных паев требования о его погашении;
уточняется порядок прекращения паевого инвестиционного фонда;
уточняются требования к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации.
Будет создана система гарантирования в сфере страхования жизни.
В частности, устанавливается предельная гарантийная выплата лицу, имеющему право на ее получение по всем договорам страхования жизни, заключенным с одним страховщиком, в размере 2,8 млн руб. (при наличии права на страховую выплату в связи с наступлением смерти ― 10 млн руб.).
Источником гарантийных выплат определяется фонд гарантирования прав по договорам страхования жизни. Фонд формируется за счет гарантийных взносов, дохода от инвестирования средств фонда, а также некоторых иных источников.
Правила расчета НДПИ при добыче концентратов драгоценных металлов могут быть пересмотрены.
Согласно пояснительной записке к законопроект цель поправок ― предотвращение рисков возникновения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, предметом которых является определение налоговой базы по НДПИ при добыче драгоценных металлов.
Законопроектом предусматривается:
проведение оценки стоимости концентратов и других полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов, исходя из суммы произведений количества каждого драгоценного металла, содержащегося в концентрате или полупродукте, и их средних цен на мировом рынке за соответствующий налоговый период;
установление ставки НДПИ в размере 6% в отношении всех концентратов и других полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов.
Документ направлен на обеспечение технологического суверенитета страны и создание условий, которые будут способствовать ускоренной разработке и внедрению инноваций для решения социально-экономических задач.
Документом:
определяются цели, задачи и инструменты технологической политики по обеспечению технологического суверенитета РФ;
регулируются правоотношения, возникающие между субъектами, осуществляющими формирование технологической политики в РФ, и лицами, оказывающими содействие в сфере развития технологий;
регулируются вопросы разработки и внедрения критических и сквозных технологий; раскрывается содержание национальных проектов технологического суверенитета, среднесрочных и долгосрочных планов развития технологий, программ инновационного развития организаций с государственным участием;
устанавливаются положения о технологических инновациях, государственном стимулировании деятельности по реализации технологической политики, в том числе цели и принципы такого стимулирования;
определяются состав инфраструктуры развития технологий и инструменты информационного обеспечения технологической политики.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
ФНС России утвердила особенности учета иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения
Летними поправками в прошлом году было установлено, что теперь особенности учета должны утверждаться ФНС России.
Кроме того, вступили в силу поправки о налогообложении доходов дистанционных работников, а также изменения, устанавливающие механизм уплаты НДС компаниями из ЕАЭС, которые реализуют российским покупателям товары через электронные торговые площадки.
В отличие от прежних правил, утвержденных Минфином России, в новую редакцию включены особенности постановки на учет в налоговых органах иностранных организаций, реализующих товары ЕАЭС посредством электронных торговых площадок или являющихся налоговыми агентами по НДФЛ.
При этом из новых правил исключены особенности постановки на учет иностранных организаций в качестве плательщиков налога на добычу полезных ископаемых, поскольку они утверждены отдельным приказом ФНС России.
Росалкогольтабакконтроль изменил формат уведомления о начале оборота алкогольной продукции
В частности, в формат включена возможность указания в уведомлении расширенных характеристик вин, в том числе игристых, учитывающих классификацию по цвету (белое, розовое, оранжевое, красное) и минимальный срок выдержки вин.
Обновленный формат вступит в силу 1 сентября 2025 года.
ОАЭ вводят дополнительный налог для транснациональных компаний и анонсировали ряд налоговых льгот
С января 2025 года в ОАЭ вводится минимальный налог на дополнительный доход (DMTT) для крупных транснациональных компаний, действующих в стране, в размере 15% от прибыли.
DMTT будет применяться к компаниям с консолидированным общим доходом в размере 750 млн евро (793,50 млн долл. США) и более по крайней мере в течение двух из четырех финансовых лет, предшествующих году применения налога.
Данное решение принято в рамках инициативы Pillar 2.
Напомним, что несколько лет назад была запущена двухкомпонентная международная налоговая реформа.
Ее суть:
принципиально новый подход к распределению прав на налогообложение доходов между юрисдикциями в условиях цифровой экономики (Pillar 1);
гарантия уплаты минимального налога международными компаниями (Pillar 2). Минимальная ставка налога на прибыль по правилам GloBE составляет 15%.
Механизм Pillar 2, одобренный большинством стран — участников глобальной налоговой реформы, начал действовать с 1 января 2024 года.
Министерство финансов ОАЭ заявило, что также рассматривает возможность введения ряда корпоративных налоговых льгот, включая льготу на НИОКР, которая будет применяться в течение налоговых периодов, начинающихся с 2026 года.
Льгота предполагает предоставление налогового вычета в размере от 30% до 50% в зависимости от размера выручки и количества сотрудников компании в ОАЭ, добавил представитель министерства.
Также было заявлено, что министерство рассматривает возможность предоставления налогового вычета за особо ценную трудовую деятельность, который будет предоставляться компаниям в виде процента от расходов на оплату заработной платы и может быть введен уже с 1 января 2025 года.