Программно-аппаратные комплексы смогут быть включены в реестр российского программного обеспечения
Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Инициатива направлена на предоставление возможности разработчикам и производителям программно-аппаратных комплексов (ПАК) пользоваться теми же налоговыми льготами, что и для разработчиков программного обеспечения (ПО).
Напомним, что в рамках донастройки налогового маневра в ИТ-отрасли был расширен перечень «квалифицированных» доходов, которые учитываются при определении доли ИТ-доходов.
В частности, в него вошли доходы от:
оказания услуг/выполнения работ по разработке (включая тестирование и сопровождение) ПАК, а также по адаптации, модификации, тестированию и сопровождению ПАК, включенных в реестр российского ПО;
реализации разработанных налогоплательщиком ПАК, включенных в реестр российского ПО.
Согласно проекту ПАК могут быть включены в реестр российского ПО при соблюдении следующих требований:
ПО, которое входит в состав ПАК, должно быть в реестре российского ПО или реестре евразийского ПО;
сведения о технических средствах в составе ПАК должны содержаться в реестре российской радиоэлектронной продукции или в реестре российской промышленной продукции, либо соответствовать определенным требованиям (пока установлены только для ПАК в сфере защиты от несанкционированного доступа и в сфере искусственного интеллекта ― наличие прав у российского лица, сервисный центр в России, проведение на территории РФ определенных технологических операций и пр.);
технические средства и ПО в составе ПАК должны быть функционально совместимы между собой.
Проектом документа также предлагается ввести дополнительные требования для включения ПО в реестр российского ПО:
технические средства хранения исходного текста и объектного кода ПО, а также технические средства компиляции исходного текста в объектный код должны находиться на территории РФ;
технические средства, необходимые для активации, выпуска, распространения, управления лицензионными ключами ПО должны находиться на территории РФ и контролироваться российскими организациями либо гражданами РФ;
графический пользовательский интерфейс ПО должен быть реализован на русском языке;
если для ПО установлены дополнительные требования, то потребуется заключение о соответствии таким требованиям.
Кроме того, состав реестровой записи ПО будет дополнен признаком, указывающим на отнесение ПО к сфере искусственного интеллекта (ИИ).
Это необходимо для применения с 1 января 2023 года повышающего коэффициента 1,5 для расходов на ПО, относящегося к сфере ИИ (подробнее об этой льготе см. в выпуске LT in Focus).
Также для минимизации санкционных рисков в отношении российских разработчиков ПО в реестровой записи могут не публиковаться сведения о правообладателе ― для этого правообладатель должен будет подать в Минцифры России мотивированное обращение.
Маркировка молочной продукции: магазины смогут продавать молочную продукцию до внесения сведений в систему маркировки
Минпромторг России подготовил проект постановления о внесении изменений в правила маркировки молочной продукции средствами идентификации.
Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Предусмотрены следующие поправки:
до 1 июня 2025 года участники оборота молочной продукции смогут продавать молочную продукцию до представления сведений в информационную систему маркировки, при этом сведения нужно будет передать в систему в течение трех рабочих дней с даты приемки товара (вне зависимости от даты продажи товара);
упрощается объем сведений, передаваемых в информационную систему маркировки при продаже мороженого в киосках участниками оборота, не применяющими ККТ.
Российский список санкционных компаний может быть расширен
Специальные экономические меры предусматривают ограничения в отношении иностранных лиц, находящихся под российскими санкциями.
Список таких лиц и действующих в отношении них ограничений утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2022 года № 851.
Сейчас список включает в себя 31 компанию, в основном из Европы и США (большинство из них — бывшие дочерние структуры «Газпрома»).
В отношении них, а также находящихся под их контролем организаций органам государственной власти, а также организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией РФ, запрещено:
осуществлять/исполнять следующие сделки:
— совершаемые в пользу лиц, находящихся под санкциями; — предусматривающие заход в порты РФ судов, зафрахтованных/принадлежащих лицам под санкциями, в их интересах или по их поручению; — предусматривающие совершение платежей/операций с ценными бумагами с участием или в пользу лиц под санкциями;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица под санкциями.
Эти запреты осуществляются при наличии у лиц, осуществляющих реализацию специальных экономических мер, информации о том, что действие осуществляется в пользу лица, находящегося под российскими санкциями.
Проектом Постановления Правительства РФ предложено расширить действующий список за счет включения в него иностранных компаний, осуществляющих деятельность в области военно-технического сотрудничества (76 компаний).
Также предлагается наделить Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству полномочиями по внесению предложений о расширении списка лиц, находящихся под российскими санкциями.
Минпромторг России предлагает меры поддержки импортозамещающих проектов
Напомним, что ранее был опубликован законопроект о следующих налоговых льготах для промышленных кластеров, реализующих проекты в области импортозамещения:
ставка налога на прибыль 0% в отношении прибыли от реализации продукции, произведенной в рамках проекта по импортозамещению;
льготный тариф страховых взносов до 7,6% в отношении вознаграждения сотрудников, занятых в проекте по производству импортозамещающей промышленной продукции.
Мы писали об этой инициативе в LT от 15 августа 2022 года.
На этой и прошлой неделе Минпромторг России озвучил новые меры поддержки импортозамещения: гарантированные закупки продукции с помощью механизмов СПИК;
возмещение покупателям до 50% затрат на приобретение пилотных партий продукции промышленных кластеров (проект документа уже подготовлен — мы писали о нем в LT от 18 августа 2022 года);
мораторий на проведение налоговых проверок на один год с последующим переводом на режим налогового мониторинга;
отмена плановых, камеральных и выездных таможенных проверок;
новый механизм льготного кредитования предприятий обрабатывающей промышленности — займы будут выдаваться на реализацию проектов по производству критической продукции под 90% от ключевой ставки, остальная часть процентов будет субсидироваться, максимальный срок кредита — 10 лет.
Эксперты оценивают предложения ведомства положительно и полагают, что они будут способствовать росту промышленности.
Правительство РФ анонсировало новые меры поддержки сельскохозяйственной отрасли
Правительство РФ утвердило следующие меры поддержки аграрного сектора:
возмещение из федерального бюджета части затрат на производство и реализацию зерновых культур, при этом будет осуществляться как возмещение уже понесенных расходов, так и авансирование работ, связанных с производством зерна в осеннюю посевную кампанию (на эти цели будет выделено 10 млрд руб.);
расширение перечня направлений использования грантовой поддержки организаций, участвующих в реализации комплексных научно-технических проектов (распространяется на лиц, занимающихся виноградарством, садоводством и питомниководством, а также селекцией и семеноводством технических культур) — за счет средств гранта можно будет проводить научно-исследовательские работы, а также приобретать и устанавливать определенное оборудование.
Меры поддержки в сфере промышленности будут предоставляться через ГИСП
Проект соответствующего Постановления Правительства РФ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Документ предусматривает следующие изменения в части использования Государственной информационной системы промышленности (ГИСП):
Минпромторг России определит перечень мер поддержки в сфере промышленности, заявки на получение которых будут подаваться в электронном виде с использованием ГИСП;
с 1 января 2024 года проведение отбора на предоставление мер поддержки в сфере промышленности (за исключением заключения соглашений о предоставлении мер государственной поддержки) будет осуществляться через ГИСП;
до 1 января 2024 года проведение такого отбора будет осуществляться посредством ГИСП при наличии технической возможности.