К НК РФ снова планируют принять поправки
В Госдуму РФ внесен законопроект, которым предлагается скорректировать НК РФ.
Рассмотрим ключевые нововведения.
Налог на прибыль
ФИНВ
Напомним, с 1 января 2025 года появляется новый вид инвестиционного вычета ― федеральный инвестиционный вычет (ФИНВ).
Подробнее см. в нашем специальном выпуске.
Первоначально предполагалось, что объекты, в отношении которых применен ФИНВ, не подлежат амортизации.
Согласно новому законопроекту налогоплательщики сохранят возможность амортизировать объекты основных средств и нематериальные активы, в отношении которых было принято решение об использовании ФИНВ.
Первоначальная стоимость таких объектов будет уменьшаться на величину ФИНВ.
Одновременно исключается возможность применения ФИНВ к тем объектам, при формировании первоначальной стоимости которых был использован повышающий коэффициент.
Напомним, что не так давно был опубликован проект постановления Правительства РФ, предусматривающий конкретные параметры ФИНВ.
В частности, величину ФИНВ предлагается установить на уровне 6% от суммы инвестиций в основные средства и нематериальные активы.
При такой сравнительно небольшой величине отсутствие возможности амортизировать оставшуюся после применения ФИНВ сумму инвестиций эффективность инструмента вызывала вопросы, что, по-видимому, и стало предпосылкой для принятия новых поправок.
Доходы в виде процентов
Предлагается увеличить с 15% до 20% ставку налога на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также обращающимся облигациям российских организаций.
Акцизы
Предусматривается очередная индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию, сидр, пуаре, медовуху и пиво, сигареты, нефтепродукты.
Кроме того, предлагается внести изменения в критерии определения подакцизных сахаросодержащих напитков. Если сейчас таковыми признаются напитки, упакованные в потребительскую упаковку, то согласно поправкам ими будут признаваться также напитки, упакованные в транспортную упаковку.
Помимо этого, количество углеводов в пищевой ценности данных напитков будет составлять более 2 гр. на 100 мл напитка (сейчас более 5 гр.).
Обогащенная пищевая продукция признаваться сахаросодержащим напитком теперь не будет.
Налог на имущество организаций
Предлагается установить льготу в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВт включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения.
Кроме того, предлагается продлить до 1 января 2030 года возможность для компаний уменьшать налог на имущество на сумму инвестиций в строительство инфраструктуры воздушного транспорта, а также судоходных и портовых сооружений.
НДС и УСН
Налогоплательщики, применяющие УСН или ЕСХН и освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС, не должны будут составлять счета-фактуры.
При перерегистрации бизнеса в новом регионе придется уплачивать налог по УСН по ставке, предусмотренной для старого региона (если она была выше), в течение еще трех налоговых периодов (это поправка нацелена на борьбу с «налоговой миграцией» ― перерегистрацией бизнеса в регионах, предоставляющих льготные ставки по УСН).
На 2025 год коэффициент-дефлятор для применения пороговых значений по УСН будет установлен равным 1.
Страховые взносы
Вносятся изменения в порядок применения субъектами МСП пониженных тарифов страховых взносов в размере 15% в отношении выплат, превышающих МРОТ.
Теперь льготный тариф будет применяться к ежемесячным выплатам, превышающим полтора МРОТ (сейчас ― один МРОТ).
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Рассмотрим ключевые нововведения.
Налог на прибыль
ФИНВ
Напомним, с 1 января 2025 года появляется новый вид инвестиционного вычета ― федеральный инвестиционный вычет (ФИНВ).
Подробнее см. в нашем специальном выпуске.
Первоначально предполагалось, что объекты, в отношении которых применен ФИНВ, не подлежат амортизации.
Согласно новому законопроекту налогоплательщики сохранят возможность амортизировать объекты основных средств и нематериальные активы, в отношении которых было принято решение об использовании ФИНВ.
Первоначальная стоимость таких объектов будет уменьшаться на величину ФИНВ.
Одновременно исключается возможность применения ФИНВ к тем объектам, при формировании первоначальной стоимости которых был использован повышающий коэффициент.
Напомним, что не так давно был опубликован проект постановления Правительства РФ, предусматривающий конкретные параметры ФИНВ.
В частности, величину ФИНВ предлагается установить на уровне 6% от суммы инвестиций в основные средства и нематериальные активы.
При такой сравнительно небольшой величине отсутствие возможности амортизировать оставшуюся после применения ФИНВ сумму инвестиций эффективность инструмента вызывала вопросы, что, по-видимому, и стало предпосылкой для принятия новых поправок.
Доходы в виде процентов
Предлагается увеличить с 15% до 20% ставку налога на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также обращающимся облигациям российских организаций.
Акцизы
Предусматривается очередная индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию, сидр, пуаре, медовуху и пиво, сигареты, нефтепродукты.
Кроме того, предлагается внести изменения в критерии определения подакцизных сахаросодержащих напитков. Если сейчас таковыми признаются напитки, упакованные в потребительскую упаковку, то согласно поправкам ими будут признаваться также напитки, упакованные в транспортную упаковку.
Помимо этого, количество углеводов в пищевой ценности данных напитков будет составлять более 2 гр. на 100 мл напитка (сейчас более 5 гр.).
Обогащенная пищевая продукция признаваться сахаросодержащим напитком теперь не будет.
Налог на имущество организаций
Предлагается установить льготу в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВт включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения.
Кроме того, предлагается продлить до 1 января 2030 года возможность для компаний уменьшать налог на имущество на сумму инвестиций в строительство инфраструктуры воздушного транспорта, а также судоходных и портовых сооружений.
НДС и УСН
Налогоплательщики, применяющие УСН или ЕСХН и освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС, не должны будут составлять счета-фактуры.
При перерегистрации бизнеса в новом регионе придется уплачивать налог по УСН по ставке, предусмотренной для старого региона (если она была выше), в течение еще трех налоговых периодов (это поправка нацелена на борьбу с «налоговой миграцией» ― перерегистрацией бизнеса в регионах, предоставляющих льготные ставки по УСН).
На 2025 год коэффициент-дефлятор для применения пороговых значений по УСН будет установлен равным 1.
Страховые взносы
Вносятся изменения в порядок применения субъектами МСП пониженных тарифов страховых взносов в размере 15% в отношении выплат, превышающих МРОТ.
Теперь льготный тариф будет применяться к ежемесячным выплатам, превышающим полтора МРОТ (сейчас ― один МРОТ).
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Президент РФ подписал отдельные федеральные законы
Федеральный закон от 30 сентября 2024 года № 339-ФЗ
По действующему законодательству сотруднику, работавшему в выходной или нерабочий праздничный день, может быть предоставлен другой день отдыха.
Приняты поправки, уточняющие порядок использования таких отгулов.
Так, по желанию работника отгул может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.
Если у сотрудника имеется неиспользованный день отгула на момент его увольнения, то ему должна быть выплачена разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактически произведенной оплатой работы в этот день.
Причем работодатель будет обязан выплатить сотруднику за все накопленные дни отдыха за работу в выходные.
Источник: «Известия»
Федеральный закон от 30 сентября 2024 года № 337-ФЗ
В качестве регионального инвестиционного вычета можно будет вычесть сумму в размере до 100% от расходов в виде денежных средств, внесенных в качестве вклада в инвестиционное товарищество, деятельность которого направлена на осуществление прямых и/или венчурных инвестиций в малые технологические компании.
Для применения вычета информация о таком товариществе должна быть включена в специальный реестр (правила его формирования утвердят позже).
Поправки должны вступить в силу 1 января 2025 года.
Федеральный закон от 30 сентября 2024 года № 335-ФЗ
Режим налоговой тайны распространен на случаи передачи налоговыми органами сведений в межведомственные комиссии по противодействию нелегальной занятости.
Источник: Официальный интернет-портал правовой информации
По действующему законодательству сотруднику, работавшему в выходной или нерабочий праздничный день, может быть предоставлен другой день отдыха.
Приняты поправки, уточняющие порядок использования таких отгулов.
Так, по желанию работника отгул может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.
Если у сотрудника имеется неиспользованный день отгула на момент его увольнения, то ему должна быть выплачена разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактически произведенной оплатой работы в этот день.
Причем работодатель будет обязан выплатить сотруднику за все накопленные дни отдыха за работу в выходные.
Источник: «Известия»
Федеральный закон от 30 сентября 2024 года № 337-ФЗ
В качестве регионального инвестиционного вычета можно будет вычесть сумму в размере до 100% от расходов в виде денежных средств, внесенных в качестве вклада в инвестиционное товарищество, деятельность которого направлена на осуществление прямых и/или венчурных инвестиций в малые технологические компании.
Для применения вычета информация о таком товариществе должна быть включена в специальный реестр (правила его формирования утвердят позже).
Поправки должны вступить в силу 1 января 2025 года.
Федеральный закон от 30 сентября 2024 года № 335-ФЗ
Режим налоговой тайны распространен на случаи передачи налоговыми органами сведений в межведомственные комиссии по противодействию нелегальной занятости.
Источник: Официальный интернет-портал правовой информации
Процедура внесения компаний и ИП в единый реестр субъектов МСП может быть изменена
Что предлагается:
Уточнить статус «вновь созданных» субъектов МСП
В настоящий момент отсутствует единый подход к вопросу, относить ли к числу вновь созданных юридических лиц компании, которые были реорганизованы путем преобразования. Авторы инициативы предлагают не относить такие лица к вновь созданным.
Законопроект предполагает также установление срока, в течение которого компании и ИП можно считать вновь созданными. Таковыми предлагается считать те хозяйствующие субъекты, которые были созданы и включены в государственные реестры с 1 декабря предыдущего календарного года до 31 мая года, следующего за текущим.
Внести точечные изменения в содержание реестра МСП и единого реестра субъектов МСП — получателей поддержки.
Предлагается в реестре МСП отражать данные не только об ИНН, но и об ОГРН.
Аналогичные изменения предусматривается внести и в реестр субъектов МСП, получающих государственную поддержку.
Еще одно предложенное нововведение — исключить из реестра субъектов МСП указание на то, что информация об участии субъекта в государственных закупках отражается только за предшествующий календарный год.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Уточнить статус «вновь созданных» субъектов МСП
В настоящий момент отсутствует единый подход к вопросу, относить ли к числу вновь созданных юридических лиц компании, которые были реорганизованы путем преобразования. Авторы инициативы предлагают не относить такие лица к вновь созданным.
Законопроект предполагает также установление срока, в течение которого компании и ИП можно считать вновь созданными. Таковыми предлагается считать те хозяйствующие субъекты, которые были созданы и включены в государственные реестры с 1 декабря предыдущего календарного года до 31 мая года, следующего за текущим.
Внести точечные изменения в содержание реестра МСП и единого реестра субъектов МСП — получателей поддержки.
Предлагается в реестре МСП отражать данные не только об ИНН, но и об ОГРН.
Аналогичные изменения предусматривается внести и в реестр субъектов МСП, получающих государственную поддержку.
Еще одно предложенное нововведение — исключить из реестра субъектов МСП указание на то, что информация об участии субъекта в государственных закупках отражается только за предшествующий календарный год.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
В Госдуму РФ внесен законопроект о повышении МРОТ в 2025 году до 22 440 руб.
Минэкономразвития России предложило ряд мер для борьбы с нелегальным наймом самозанятых
Власти планируют принять ряд мер для борьбы с серой зоной, когда компании нанимают постоянных сотрудников под видом самозанятых.
Минэкономразвития России подготовило соответствующий законопроект.
Согласно документу операторы платформ, через которые самозанятые находят заказы, должны будут ограничить систематическое и продолжительное выполнение услуг партнером-исполнителем для одного заказчика.
Кроме того, площадки должны будут ограничить принятие заказов для самозанятых от заказчиков, с которыми ранее они состояли в трудовых отношениях.
Правительство РФ сможет отдельно установить, сколько времени и какое количество заказов может выполнить самозанятый для одного заказчика. Эти значения могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности.
Для выполнения этих функций операторов платформ могут подключить к системе ФНС России. Так они смогут проверять, состояли ли ранее самозанятый и заказчик в трудовых отношениях.
В законопроекте прописано, что заказ должен быть направлен на оказание конкретной услуги и не должен предусматривать график работы и подчинение правилам внутреннего трудового распорядка. Исполнитель сможет самостоятельно принять решение о выполнении работы. Оператор платформы, а также заказчик не могут привлечь самозанятого к выполнению работ, не указанных в заказе, а также продлить время его выполнения.
Цифровые площадки также смогут ограничивать распределение заказов на конкретных партнеров-исполнителей, а возможность выбора может быть предоставлена «только посредством алгоритмических технологических систем».
Взаимоотношения, которые возникают между платформами и исполнителями заказов, предложено признать гражданско-правовыми. Регулирование будет распространяться на маркетплейсы, сервисы заказа еды и такси, подбор исполнителей услуг, образовательные платформы, бронирование туристических услуг.
Источник: Ведомости
Минэкономразвития России подготовило соответствующий законопроект.
Согласно документу операторы платформ, через которые самозанятые находят заказы, должны будут ограничить систематическое и продолжительное выполнение услуг партнером-исполнителем для одного заказчика.
Кроме того, площадки должны будут ограничить принятие заказов для самозанятых от заказчиков, с которыми ранее они состояли в трудовых отношениях.
Правительство РФ сможет отдельно установить, сколько времени и какое количество заказов может выполнить самозанятый для одного заказчика. Эти значения могут варьироваться в зависимости от сферы деятельности.
Для выполнения этих функций операторов платформ могут подключить к системе ФНС России. Так они смогут проверять, состояли ли ранее самозанятый и заказчик в трудовых отношениях.
В законопроекте прописано, что заказ должен быть направлен на оказание конкретной услуги и не должен предусматривать график работы и подчинение правилам внутреннего трудового распорядка. Исполнитель сможет самостоятельно принять решение о выполнении работы. Оператор платформы, а также заказчик не могут привлечь самозанятого к выполнению работ, не указанных в заказе, а также продлить время его выполнения.
Цифровые площадки также смогут ограничивать распределение заказов на конкретных партнеров-исполнителей, а возможность выбора может быть предоставлена «только посредством алгоритмических технологических систем».
Взаимоотношения, которые возникают между платформами и исполнителями заказов, предложено признать гражданско-правовыми. Регулирование будет распространяться на маркетплейсы, сервисы заказа еды и такси, подбор исполнителей услуг, образовательные платформы, бронирование туристических услуг.
Источник: Ведомости