Правительство РФ утвердило правила проведения эксперимента по уплате экологического сбора импортерами при ввозе товаров из стран, не входящих в ЕАЭС
Напомним, 1 января 2024 года вступили в силу положения, в соответствии с которыми при ввозе товаров из стран, не входящих в ЕАЭС, импортеры с 2026 года будут обязаны до их выпуска таможней уплатить экологический сбор либо представить в ФГИС учета отходов от использования товаров уведомление о намерении самостоятельной утилизации с приложением банковской гарантии или договора поручительства на сумму экологического сбора.
С 1 сентября 2024 года по 31 декабря 2025 года будет проводиться эксперимент по апробации нового механизма.
Импортеры из стран, не входящих в ЕАЭС, будут представлять отчетность:
о массе ввезенных товаров и упаковки;
о самостоятельной утилизации отходов от использования товаров.
Участие импортеров в эксперименте является обязательным.
В перечень товаров, участвующих в эксперименте, включены одежда, шины и покрышки, стиральные машины, электрические аккумуляторы, пластмассовая, металлическая и бумажная упаковка.
При этом есть одно исключение: если на территорию РФ ввозится товар в упаковке, которая включена в перечень товаров, участвующих в эксперименте, однако товар, который упакован в такую упаковку, не включен в перечень товаров, участвующих в эксперименте, то действие эксперимента на указанные товар и упаковку не распространяется.
Также утверждена типовая форма договора поручительства, заключаемого при ввозе товаров, в том числе в упаковке, из государств, не являющихся членами ЕАЭС.
Правительство РФ смягчило требования к продаже экспортерами валютной выручки
Ведомство определило возможность получить в правительственной комиссии разрешение не осуществлять обязательную продажу валюты, полученной по внешнеторговому контракту, по которому оплата более 50% произведена в валюте РФ.
Выдача разрешений будет осуществляться в отношении как отдельных контрактов и операций, так и общей суммы требований.
Банк России: новые разъяснения по ограничительным указам
Напомним, Указом Президента РФ от 5 марта 2022 года № 95 установлен временный порядок исполнения долговых обязательств резидентов по кредитам/займам/финансовым инструментам перед иностранными кредиторами из недружественных государств.
Исполнение таких обязательств в размере, превышающем 10 млн руб. в месяц, по общим правилам возможно только посредством специального счета типа «С».
Погасить долг без использования специального счета типа «С» можно только с разрешения Правительственной комиссии.
Согласно указу не признаются «недружественными» лица, которые находятся под контролем российских юридических или физических лиц, при условии, что информация о контроле над ними раскрыта налоговым органам.
Ведомство пояснило, что денежные средства, зачисленные на счета типа «С» до того, как иностранный кредитор начал соответствовать вышеуказанным условиям, продолжают учитываться на таких счетах и после утраты им статуса «недружественного» лица.
ЦБ РФ установил лимиты для продажи акций компаниям из недружественных стран
Совет директоров ЦБ РФ в рамках ограничительного указа установил лимиты по количеству и объему сделок на биржевых торгах с российскими акциями, которые были приобретены у «недружественных» нерезидентов до 1 марта 2022 года, но зачислены на счет в российском депозитарии позднее.
Согласно опубликованному документу максимальное количество сделок с такими ценными бумагами в один торговый день может составлять не более 10% от общего числа совершенных всеми участниками торгов сделок за текущий торговый день на момент подачи заявки.
При этом суммарный объем стоимости таких сделок за день не должен превышать 5% от общего объема стоимости сделок, совершенных всеми участниками торгов за текущий день на момент подачи заявки.
Минфин России: НДС при передаче имущества в качестве вклада в имущество
Перечни операций, не являющихся объектом налогообложения НДС и освобожденных от обложения НДС, установлены п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ.
Ведомство разъяснило, что, поскольку операции по передаче имущества в качестве вклада (без увеличения уставного капитала) в данных перечнях не поименованы, данная операция подлежит обложению НДС.
ВС РФ: исчисление налога на основании свидетельских показаний
ИП осуществлял предпринимательскую деятельность по сдаче в аренду и реализации собственного недвижимого имущества, применяя УСН с объектом налогообложения «Доходы».
Налоговая инспекция пришла к выводу о занижении дохода от сдачи в аренду имущества.
При расчете суммы недоимки были использованы свидетельские показания арендаторов.
Суды трех инстанций, поддерживая налогоплательщика, пришли к выводу, что свидетельские показания не могут служить единственным и достаточным доказательством, безусловно подтверждающим факт получения предпринимателем денежных средств от физических лиц в том размере, который вменяется налогоплательщику.
Налоговая инспекция обратилась в ВС РФ, который сделал следующие выводы:
стандарт доказывания размера полученных доходов в условиях недобросовестных действий налогоплательщика не может быть аналогичен ситуации, когда факт получения дохода оформляется налогоплательщиком надлежащим образом — в иным случаях недобросовестное лицо, получающее арендную плату посредством наличных расчетов и уклоняющееся от уплаты налога, оказывается в более благоприятном правовом положении по сравнению с добросовестным налогоплательщиком;
исчисление налогов расчетным путем предполагает значительную степень гибкости — к налоговому органу не могут предъявляться требования по обеспечению такой же степени точности расчетов, как та, что должна была быть обеспечена самим налогоплательщиком;
при применении расчетного способа налоговому органу достаточно представить доказательства, разумно обосновывающие произведенную им оценку доходов/расходов, которые могли быть получены/понесены налогоплательщиком, а налогоплательщик вправе представлять доказательства, уточняющие расчет налогового органа;
НК РФ не содержит ограничений в отношении видов доказательств, которыми может быть подтверждена величина доходов или расходов — нет никаких ограничений на использование свидетельских показаний в целях подтверждения обстоятельств, имеющих значение для определения масштабов деятельности налогоплательщика и, соответственно, для оценки ее потенциальной доходности (прибыльности);
вывод нижестоящих инстанций о том, что налоговым органом не представлены доказательства, с достоверностью подтверждающие сумму полученного предпринимателем дохода, в то время как исчисление налогов в ходе налоговой проверки не может быть основано на приблизительных суммах, противоречит самой сути расчетного метода исчисления налога.
В итоге дело было направлено на новое рассмотрение.