В Госдуму внесен депутатский законопроект о расширении действующего запрета продажи детям энергетиков
Предлагаемые изменения конкретизируют перечень территорий, на которых розничная торговля безалкогольными тонизирующими напитками, в том числе энергетическими, подлежит запрету.
Это территории, предназначенные для оказания образовательных, медицинских, спортивных, культурных, молодежных и иных социальных услуг, а также объекты транспортной инфраструктуры городского и пригородного сообщения.
Кроме того, предлагается норма о запрете торговли на расстоянии менее 100 м по прямой линии от образовательных учреждений по аналогии с установленными ранее ограничениями в отношении алкогольной продукции и табака.
Профильные ассоциации выступили против законопроекта о «российской полке»
Напомним, сейчас в Госдуме РФ находится на рассмотрении законопроект, согласно которому местные социально значимые продукты первой необходимости должны составлять не меньше 10% от всего ассортимента такого продовольствия на полках супермаркетов. Предполагается, что требования не коснутся магазинов, отнесенных к малому и среднему бизнесу.
На днях стало известно, что Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС), а также семь объединений производителей и поставщиков продуктов питания попросили Правительство РФ не поддерживать законопроект.
Правительство утвердило новые правила подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) объектов размещения отходов производства и потребления
Правила установлены на период с 1 сентября 2025 года до 1 сентября 2031 года.
Исключение НВОС подтверждается результатами мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, который обязаны проводить собственники, владельцы и пользователи объектов.
Для этого они должны проводить инструментальные измерения на территориях размещения объектов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Полученные данные включаются в отчет, который указанные лица ежегодно представляют в территориальный орган Росприроднадзора.
На основании отчета принимается решение о подтверждении (неподтверждении) исключения НВОС.
Минфин разъясняет: уплата НДФЛ при выходе участника из ООО; исчисление НДФЛ с предпринимательских доходов от продажи имущества; порядок определения материальной выгоды при приобретении необращающихся ценных бумаг
НДФЛ при выходе участника из ООО и уменьшении уставного капитала
Согласно действующему законодательству в случае выхода участника из общества его доля переходит к обществу, при этом общество обязано выплатить выходящему участнику действительную стоимость доли.
В течение года со дня перехода доли к обществу она должна быть распределена между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале или предложена для приобретения всем либо некоторым участникам общества и/или, если это не запрещено уставом, третьим лицам.
Нераспределенная/непроданная доля должна быть погашена, и размер уставного капитала общества должен быть уменьшен на величину номинальной стоимости этой доли.
Ведомство пояснило, что если оставшимся участникам общества не предусматриваются выплаты в денежной или натуральной форме, то дохода, подлежащего обложению НДФЛ, в том числе в виде материальной выгоды, у них не возникает.
Письмо Минфина России от 20 марта 2025 года № 03-04-05/27666
НДФЛ в отношении доходов от предпринимательской деятельности при купле-продаже имущества, в том числе недвижимого
Если доходы от купли-продажи имущества, в том числе недвижимого имущества, относятся к доходам от осуществления предпринимательской деятельности, то такие доходы учитываются в основной налоговой базе с применением соответствующей налоговой ставки.
Сумма дохода за год
Ставка НДФЛ
До 2,4 млн руб.
13%
От 2,4 до 5 млн руб.
312 тыс. руб. + 15% от суммы дохода, превышающей 2,4 млн руб.
От 5 до 20 млн руб.
702 тыс. руб. + 18% от суммы дохода, превышающей 5 млн руб.
От 20 до 50 млн руб.
3 млн 402 тыс. руб. + 20% от суммы дохода, превышающей 20 млн руб.
Свыше 50 млн руб.
9 млн 402 тыс. руб. + 22% от суммы дохода, превышающей 50 млн руб.
Письмо Минфина России от 10 марта 2025 года № 03-04-05/23038
Определение рыночной цены ценных бумаг в целях учета дохода в виде материальной выгоды, полученной от их приобретения
Налоговая база по доходам физического лица в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение.
Рыночная стоимость ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на ОРЦБ, определяется на дату совершения сделки.
Рыночная стоимость ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ), определяется исходя из расчетной цены ценных бумаг с учетом предельной границы ее колебаний.
Порядок определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также порядок определения предельной границы колебаний рыночной цены должны быть установлены ЦБ РФ по согласованию с Минфином России.
До принятия регулятором такого порядка применяются приказы ФСФР России от 9 ноября 2010 года № 10-65/пз-н и № 10-66/пз-н.
Письмо Минфина России от 7 мая 2025 года № 03-04-05/45487