Эксперимент по маркировке БАД и антисептиков будет продлен
Эксперименты продлятся до 28 февраля 2023 года. Ранее их предполагалось завершить 31 августа 2022 года.
Напомним: эксперимент по добровольной маркировке БАД в России начался 1 мая 2021 года. Под него попала 21 категория продукции. Сейчас в эксперименте 1 933 участника.
Пилотный проект по добровольной маркировке кожных антисептиков стартовал 1 августа 2021 года. Перечень ограничен дезинфицирующими средствами для кожи и парфюмерно-косметической продукцией, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием. Сейчас в эксперименте 3 561 участник.
Обязательная маркировка данных видов продукции может начаться с 1 апреля 2023 года (подробности см. в выпусках LT от 17 и 22 августа 2022 года).
Уполномоченный орган Гонконга объявил о пересмотре сроков введения правил Pillar 2:
подготовка законопроекта о Pillar 2 переносится со второй половины 2022 года на 2023 год;
начало применения IIR (правило включения доходов) — с 2023 на 2024 год;
сроки начала применения UTPR (дополняющее правило) и введения QDMTT (национальный минимальный налог) будут определены с учетом введения Pillar 2 в других юрисдикциях (ранее UTPR предполагалось ввести в 2024 году, а QDMTT — в 2024–2025 годах).
К концу 2022 года должны начаться консультации о том, как внедрить Модельные правила ОЭСР во внутреннее законодательство.
Гонконг скорректировал планы в части глобального минимального налога в ожидании законодательных мер по Pillar 2 в других странах. Так, Великобритания, Швейцария и ЕС рассчитывают подготовить законодательную базу и провести реформу не ранее 2024 года, а США пока ограничились минимальным налогом, рассчитываемым по иным правилам (см. выпуски LT от 18 августа, 15 августа, 29 июля 2022 года).
Напомним, что введение Pillar 1 также откладывается (см. выпуск LT от 12 июля 2022 года):
модельные правила определения суммы А («сверхприбыль» крупнейших международных групп компаний для налогообложения в стране нахождения потребителей) планируется зафиксировать в новой многосторонней конвенции к середине 2023 года — конвенция вступит в силу не ранее 2024 года;
правила определения суммы B (упрощенные правила трансфертного ценообразования для базовой деятельности в сфере маркетинга и дистрибуции) должны быть разработаны к концу 2022 года и могут вступить в силу с 2023 года.
Правительство Швейцарии открыло общественные консультации по проекту временного постановления о Pillar 2
17 августа 2022 года правительство Швейцарии начало публичные консультации по временному постановлению о проведении реформы Pillar 2. Комментарии к проекту документа принимаются до 17 ноября 2022 года.
Напомним, что Швейцария планирует ввести как дополнительный налог по правилам IIR (уплата налога в юрисдикции конечной материнской компании группы) и UTPR (распределение обязанности по уплате налога между другими участниками группы, если налог не уплачен материнской компанией), так и национальный минимальный налог (QDMTT) (см. выпуск LT от 15 августа 2022 года).
Детали реформы в постановлении не прописаны, вместо этого дается прямая ссылка на Модельные правила ОЭСР и отмечается, что их следует интерпретировать в соответствии с Комментариями ОЭСР и другими соответствующими руководствами (после того, как они будут проанализированы с точки зрения швейцарского законодательства).
Согласно пояснительной записке правительство Швейцарии намерено реализовать реформу по Pillar 2 с 1 января 2024 года. Вместе с тем проект постановления не устанавливает дату его вступления в силу — она будет определена в том числе с учетом законодательных инициатив и потенциальных задержек с их внедрением в других странах.
Окончательная версия постановления будет опубликована после вступления в силу конституционной поправки, то есть не ранее середины 2023 года.
Процедурные аспекты, по всей видимости, будут урегулированы в другом постановлении, которое будет опубликовано ближе к концу 2022 года — после дальнейших разъяснений от ОЭСР.
Оба постановления будут применяться в течение переходного периода, пока швейцарский парламент не примет закон о Pillar 2.
Продлен период перехода к машиночитаемым доверенностям
Правительство РФ продлевает переходный период по применению квалифицированной электронной подписи без использования машиночитаемых доверенностей (МЧД) до 1 сентября 2023 года.
Напомним: реформа электронной подписи была начата после принятия в конце 2019 года соответствующих поправок и их поэтапного вступления в силу в 2021–2022 годах.
Ее завершающий этап — обязательный переход на новый формат использования электронной подписи юридическими лицами и ИП — должен был стартовать с 1 января 2022 года, однако его перенесли на 1 января 2023 года.
Теперь сроки снова сдвигаются.
Также отмечается, что для комфортной работы с электронными доверенностями ФНС России разработала сервис на базе распределенного реестра, который позволяет обеспечить автоматизированное информирование всех участников сети об изменениях, происходящих с доверенностями.
К нему уже подключились все крупнейшие операторы электронного документооборота, банки и торговые площадки.