Принят закон о запрете на размещение рекламы на сайтах нежелательных организаций.
В частности, будет запрещена реклама на информационных ресурсах:
иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России;
общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете;
на ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством (включая Instagram и Facebook).
Положения закона вступят в силу 1 сентября 2025 года.
Закон об обязательном переходе субъектов КИИ на российское ПО
Законом расширены полномочия правительства — оно будет устанавливать требования к программно-аппаратным средствам, используемым на значимых объектах КИИ.
Также власти определят порядок и сроки перехода субъектов на использование ПО, сведения о котором внесены в единый реестр.
Положения закона вступят в силу 1 сентября 2025 года.
Предусматривается проведение реформы административного делопроизводства, включая закрепление в КоАП РФ правовой основы для цифровизации административного процесса.
Так, инициативы касаются введения электронного документооборота и дистанционного участия в процессе через видео-конференц-связь.
Участники производств по делам об административных правонарушениях смогут подавать процессуальные документы через «Госуслуги» или информационные системы, которые определит ВС РФ или Судебный департамент при ВС РФ.
Извещать стороны административного процесса планируют через личные кабинеты юридических лиц и ИП, электронные средства связи и системы электронного документооборота.
Для того чтобы участвовать в процессе дистанционно, необходимо будет подать соответствующее ходатайство.
При этом цифровые форматы взаимодействия с судом будут возможны только при наличии технической возможности.
Закон предусматривает запрет на навязывание приобретения дополнительных товаров/работ/услуг. Также нормы позволят исключить проставление автоматических отметок о согласии на покупку дополнительных товаров/работ/услуг.
Покупатели получат право отказаться от оплаты навязанных товаров, а если списание денежных средств произошло — потребовать возврат средств.
Принят закон о праве регионов выкупать у Фонда развития территорий (ФРТ) без торгов земельные участки с недостроенными после банкротств застройщиков многоквартирными домами.
Законом устанавливается экспериментальный правовой режим, когда банки могут апробировать разные способы удаленной идентификации, чтобы клиент мог открыть вклад, не присутствуя в банке лично.
Программу этого экспериментального режима должен будет утвердить ЦБ РФ.
Источник: Официальный интернет-портал правовой информации
Минфин разъясняет: имущественный вычет по НДФЛ при получении акционером дохода в случае ликвидации компании, материальная выгода в виде экономии на процентах при получении займа от взаимозависимого с работодателем лица, период нахождения за границей для целей исчисления НДФЛ
Имущественный вычет по НДФЛ в случае получения акционером (участником, пайщиком) организации дохода при ее ликвидации
При получении имущества/прав в случае ликвидации организации налогоплательщик вправе уменьшить полученный доход на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением соответствующей доли участия в уставном капитале организации.
При отсутствии документально подтвержденных расходов вычет предоставляется в размере полученного дохода, не превышающего 250 тыс. руб. за налоговый период.
Материальная выгода в виде экономии на процентах при получении займа от взаимозависимого с работодателем лица
С 1 января 2025 года налогооблагаемая материальная выгода может возникнуть в случае получения физическим лицом займа/кредита не только от непосредственного работодателя, но и от взаимозависимого с таким работодателем лица.
Никакие переходные правила в части применения нововведений не установлены.
В связи с этим, по мнению Минфина России, новые положения действуют в отношении дохода, полученного после 1 января 2025 года, вне зависимости от даты заключения кредитного договора/договора займа.
Учет периода нахождения физического лица за пределами РФ в связи с краткосрочным (менее шести месяцев) лечением ребенка при определении налогового статуса физического лица для целей исчисления НДФЛ
Ведомство отметило, что особенностей определения налогового статуса физического лица для целей исчисления НДФЛ в случае выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения ребенка НК РФ не установлено.
Именно поэтому период нахождения физического лица за пределами РФ в связи с лечением ребенка рассматривается как период нахождения такого лица за пределами РФ.
Минфин предложил расширить контроль над получателями бюджетных средств
Согласно законопроекту мониторинг будет распространяться на всех участников системы казначейских платежей ― юридических лиц, ИП, физических лиц ― производителей товаров, работ и услуг.
Сейчас мониторинг при открытии лицевых счетов и осуществлении операций с бюджетными средствами распространяется только на участников казначейского сопровождения ― прямых получателей средств по государственным контрактам, договорам о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций.
Казначейство будет проверять получателей всех государственных средств по правилам, которые уже предусмотрены БК РФ, ― это в том числе сведения о причастности к террористическим организациям, признании банкротом, нахождении в реестре дисквалифицированных лиц.
К этому списку предлагается добавить проверку на наличие лица в реестре иностранных агентов.
В то же время законопроект устанавливает исключения для проведения казначейского мониторинга. Это, например, выплаты физическим лицам по оплате труда (заработная плата, денежное довольствие), а также социальных пособий и иных выплат населению, возврат излишне уплаченных платежей в бюджет.
В случае принятия закона для получателей средств федерального бюджета нормы вступят в силу 1 сентября 2026 года, бюджетов субъектов РФ ― 1 июля 2027 года, внебюджетных фондов ― 1 июля 2028 года.
Число административных и уголовных дел, возбужденных за нарушения валютного законодательства, в 2024 году выросло на 72%
Это следует из отчета об итогах деятельности ФНС России в 2024 году.
Число возбужденных дел за совершение валютных нарушений в 2024 году превысило показатель «досанкционного» 2021 года. Тогда он составил около 92 тыс.
Увеличение выявленных нарушений валютного законодательства ведомство связывает со значительным ростом числа открытых резидентами с 2022 года счетов в зарубежных банках и окончанием моратория на проведение проверок соблюдения валютного законодательства в 2022 году.