Скачать выпуск
Планы о необходимости антимонопольного регулирования цифровых рынков были впервые обозначены законодателем еще в Национальном плане развития конкуренции на 2018−2020 годы, когда ФАС России подготовила проект изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако внедрение этой инициативы заняло значительно больше времени, чем ожидалось. Тем временем, пока шло обсуждение законопроекта, участники цифрового рынка на условиях саморегулирования подписали соглашение о принципах работы с целью недопущения злоупотреблений.
Итоговый вариант законопроекта был подписан Президентом РФ 10 июля 2023 года, закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года. На данный момент изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях приняты Госдумой РФ в первом чтении.
Разбираемся в деталях в нашем новом обзоре.
Планы о необходимости антимонопольного регулирования цифровых рынков были впервые обозначены законодателем еще в Национальном плане развития конкуренции на 2018−2020 годы, когда ФАС России подготовила проект изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако внедрение этой инициативы заняло значительно больше времени, чем ожидалось. Тем временем, пока шло обсуждение законопроекта, участники цифрового рынка на условиях саморегулирования подписали соглашение о принципах работы с целью недопущения злоупотреблений.
Итоговый вариант законопроекта был подписан Президентом РФ 10 июля 2023 года, закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года. На данный момент изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях приняты Госдумой РФ в первом чтении.
Разбираемся в деталях в нашем новом обзоре.