Пресс-релизы
Пресс-релизы

Опрос ДРТ: события 2022 года и уход международных игроков не повлияли на приоритеты бизнеса в области комплаенса в России

Москва, 19 декабря 2022 года. Какими серьезными ни были бы перемены, с которыми столкнулся российский бизнес в 2022 году, они не оказали существенного влияния ни на риски компаний в области комплаенса, ни на приоритеты в этом направлении. Бизнес видит ключевые комплаенс-риски и привлекает ресурсы для их минимизации, развивая свои комплаенс-функции. Таковы результаты опроса, посвященного тенденциям развития комплаенса в России в 2022 году, проведенного форензик-экспертами ДРТ.

В опросе приняли участие более 50 компаний из ключевых отраслей экономики, включая фармацевтику, торговлю и производство товаров повседневного спроса (FMCG), банки, сельское хозяйство, нефтехимическую промышленность и многие другие.

Ключевые риски в области комплаенса для бизнеса в России остаются неизменными: около половины опрошенных отметили риски взаимодействия с недобросовестными поставщиками (47% участников). Другие актуальные риски, отмеченные респондентами, — это конфликты интересов (35%) и риски коррупции (22%). При этом после февраля среди главных трудностей, возникающих при проверке контрагентов в 2022 году, респонденты отметили: отсутствие информации о бенефициарах, необходимость мониторинга и анализа меняющихся требований других юрисдикций (США и Европы), а также уход из России провайдеров ИТ-решений и исчезновение информационных ресурсов, которые ранее применялись при проверке.

Что касается общей статистики за 2022 год, то не инвестировали в комплаенс около трети (31%) респондентов. При этом согласно результатам опроса, отсутствие инвестиций в комплаенс не зависит от того, принадлежит ли бизнес к международной группе или является чисто российским: около половины среди выбравших данный вариант ответа — это компании, относящие себя к международным группам. Из тех, кто все же инвестировал в комплаенс, в качестве ключевых направлений инвестиций представители международных групп отметили оценку рисков в новых условиях и автоматизацию бизнес-процессов.

«В то же время среди российских компаний оценку рисков в новых условиях выбрали менее 5%, — констатирует партнер Группы Форензик компании ДРТ Людмила Гречаник. — Из этого можно сделать вывод, что для большинства отечественных компаний формирование матрицы и оценка рисков пока не являются ключевыми инструментами функции комплаенса, и при распределении ресурсов предпочтение отдается базовым направлениям, таким как разработка политик, обучение сотрудников и автоматизация бизнес-процессов».

Среди наиболее эффективных способов выявления комплаенс-нарушений респонденты отметили проверки в ходе работы отдела комплаенса/сотрудника отдела комплаенса (55% участников опроса), а также горячую линию (51%). При этом количество сообщений, поступивших на горячую линию, варьируется, а большинство респондентов, раскрывших информацию о горячей линии, ответили, что получили менее пяти сообщений за полгода. Хотя больше половины респондентов отметили, что доля релевантных сообщений на горячей линии превышает 50% (что считается неплохим показателем), компаниям следует более активно внедрять горячие линии в своей практике, а также развивать культуру передачи сообщений о нарушениях, чтобы использовать весь потенциал этого инструмента.

###

О компании ДРТ
ДРТ (www.delret.ru) — одна из ведущих компаний, предоставляющая услуги в области аудита, а также финансового, налогового, юридического и управленческого консультирования. Профессиональные знания и опыт более 2 300 сотрудников позволяют нам оказывать услуги крупнейшим государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях экономики. Компания «Деловые Решения и Технологии» представлена в восьми городах России и Беларуси — Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Южно-Сахалинске, Владивостоке и Минске.

###

Контакты для прессы

Куценко Екатерина
Teл: +74957870600
ekutsenko@delret.ru