Роль экосистем и маркетплейсов в развитии малого и среднего предпринимательства в России
С 2018 по 2021 год доля маркетплейсов в обороте интернет-торговли выросла с 12 до 39%. 60% опрошенных начали или расширили работу с этим растущим каналом после пандемии в 2020 году. Сегодня МСП составляют более 70% от всех продавцов на маркетплейсах.
До пандемии предприниматели называли проблему доступа к потребителю в числе ключевых. Но к 2022 году, в результате роста интернет-торговли, развития маркетплейсов и выхода на них МСП, эта проблема стала наименее существенной.
Вклад субъектов МСП в ВВП России в 2021 году составил 20%, что примерно в три раза ниже, чем в крупнейших экономиках мира.
Исследовательский центр ДРТ
Наши исследовательские проекты помогают клиентам определять направления развития бизнеса, планировать операционные изменения, а также способствуют совершенствованию государственной экономической политики.
Системный подход к экосистемам