В рамках настоящего обзора будут рассмотрены ключевые изменения нормативного регулирования сферы ГЧП и инфраструктуры:
Госдума РФ приняла в третьем чтении Законопроект № 49335-8, закрепляющий принцип «бери или плати» для долгосрочных поставок газа
Главной целью принятия Законопроекта № 49335 являлось стремление повысить темпы социальной газификации и привлечь инвесторов к проектам газопереработки и газохимии.
Законопроект № 49335-8 определяет дополнительную категорию покупателей газа, имеющих преимущественное право на заключение договоров поставки газа, а именно, (1) покупатели газа для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых нужд и социальных нужд граждан; (2) покупатели газа, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа; (3) покупатели газа ― российские промышленные потребители, категории которых определяются Правительством РФ, в том числе вводящие в эксплуатацию новые промышленные объекты, осуществляющие производство продукции, выработку тепловой и электрической энергии.
В Законопроекте № 49335 установлен принцип «бери или плати» (абз. 4 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в новой редакции), который предусматривает, что потребители газа должны оплатить стоимость поставленного газа в расчетном периоде, в том числе в случае невыборки ими газа. Законопроектом № 49335 закреплена обязанность поставщика газа по возмещению стоимости недопоставки по его вине, если иное не согласовано сторонами. Исключением для действия данного принципа будет являться возникновение обстоятельств непреодолимой силы. Данный принцип распространяется на российских промышленных потребителей.
Стремление к развитию подобного механизма развития газовой промышленности обусловлено установлением взаимной ответственности как поставщиков, так и покупателей. Мы считаем, что это будет способствовать повышению интереса инвесторов к участию в проектах развития газопереработки и газохимии и повышению количества совместных инвестиционных проектов в данной области.
С принятием Постановления № 20 Правительство РФ продолжает расширять меры поддержки для инвесторов, реализующих проекты на Дальнем Востоке
Постановление № 20 вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2022 года № 2226 и предоставляет инвесторам возможность частичного возмещения затрат на присоединение железнодорожных путей предприятий к путевой инфраструктуре ОАО «РЖД». Такая мера может обеспечить возможность перевозок дополнительных объемов грузов в сообщении с существующим железнодорожным путем необщего пользования.
Для того чтобы рассчитать объем возмещения, президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока по отдельным видам экономической деятельности будет вводиться коэффициент, а также будут учитываться объемы инвестиций того или иного инвестора. Мы считаем, что такой механизм позволит государству более гибко регулировать развитие дальневосточной инфраструктуры и поддерживать действительно существенные и перспективные проекты.
Помимо прочего, в Постановлении № 20 отдается приоритет инвестиционным проектам, связанным со сферой туризма. Это значит, что больше шансов пройти конкурсный отбор будет у проектов, направленных на строительство или реконструкцию гостиниц, домов отдыха и санаториев, однако максимальный размер субсидий для таких проектов не может превышать 1 млрд руб. Также Постановление № 20 определяет перечень документов, которые необходимо предоставить инвесторам, прошедшим конкурсный отбор.
В одном из предыдущих выпусков мы уже писали о том, что государство активно принимает меры по стимулированию развития туризма ― все они, как представляется, в ближайшее время должны дать свои плоды и повысить туристический поток в нашей стране.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.
- Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и статьи 5.2 и 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации», который закрепляет принцип «бери или плати» для долгосрочных поставок газа (далее ― «Законопроект № 49335-8»);
- Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2023 года № 20 (далее ― «Постановление № 20») расширены меры поддержки для инвесторов, реализующих инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке.
Госдума РФ приняла в третьем чтении Законопроект № 49335-8, закрепляющий принцип «бери или плати» для долгосрочных поставок газа
Главной целью принятия Законопроекта № 49335 являлось стремление повысить темпы социальной газификации и привлечь инвесторов к проектам газопереработки и газохимии.
Законопроект № 49335-8 определяет дополнительную категорию покупателей газа, имеющих преимущественное право на заключение договоров поставки газа, а именно, (1) покупатели газа для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых нужд и социальных нужд граждан; (2) покупатели газа, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа; (3) покупатели газа ― российские промышленные потребители, категории которых определяются Правительством РФ, в том числе вводящие в эксплуатацию новые промышленные объекты, осуществляющие производство продукции, выработку тепловой и электрической энергии.
В Законопроекте № 49335 установлен принцип «бери или плати» (абз. 4 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в новой редакции), который предусматривает, что потребители газа должны оплатить стоимость поставленного газа в расчетном периоде, в том числе в случае невыборки ими газа. Законопроектом № 49335 закреплена обязанность поставщика газа по возмещению стоимости недопоставки по его вине, если иное не согласовано сторонами. Исключением для действия данного принципа будет являться возникновение обстоятельств непреодолимой силы. Данный принцип распространяется на российских промышленных потребителей.
Стремление к развитию подобного механизма развития газовой промышленности обусловлено установлением взаимной ответственности как поставщиков, так и покупателей. Мы считаем, что это будет способствовать повышению интереса инвесторов к участию в проектах развития газопереработки и газохимии и повышению количества совместных инвестиционных проектов в данной области.
С принятием Постановления № 20 Правительство РФ продолжает расширять меры поддержки для инвесторов, реализующих проекты на Дальнем Востоке
Постановление № 20 вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2022 года № 2226 и предоставляет инвесторам возможность частичного возмещения затрат на присоединение железнодорожных путей предприятий к путевой инфраструктуре ОАО «РЖД». Такая мера может обеспечить возможность перевозок дополнительных объемов грузов в сообщении с существующим железнодорожным путем необщего пользования.
Для того чтобы рассчитать объем возмещения, президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока по отдельным видам экономической деятельности будет вводиться коэффициент, а также будут учитываться объемы инвестиций того или иного инвестора. Мы считаем, что такой механизм позволит государству более гибко регулировать развитие дальневосточной инфраструктуры и поддерживать действительно существенные и перспективные проекты.
Помимо прочего, в Постановлении № 20 отдается приоритет инвестиционным проектам, связанным со сферой туризма. Это значит, что больше шансов пройти конкурсный отбор будет у проектов, направленных на строительство или реконструкцию гостиниц, домов отдыха и санаториев, однако максимальный размер субсидий для таких проектов не может превышать 1 млрд руб. Также Постановление № 20 определяет перечень документов, которые необходимо предоставить инвесторам, прошедшим конкурсный отбор.
В одном из предыдущих выпусков мы уже писали о том, что государство активно принимает меры по стимулированию развития туризма ― все они, как представляется, в ближайшее время должны дать свои плоды и повысить туристический поток в нашей стране.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.