В рамках настоящего обзора будут рассмотрены ключевые изменения нормативного регулирования сферы ГЧП и инфраструктуры:
В Госдуме РФ предложили строить школы и больницы в рамках КРТ в обязательном порядке
Группа депутатов из Комитета по строительству и ЖКХ внесла в Госдуму РФ Законопроект № 664 897−8, обязывающий застройщиков в рамках договоров о КРТ строить объекты транспортной и социальной инфраструктуры, включая школы, больницы и детские сады. Законопроектом № 664 897−8 вносятся изменения в ГрК РФ и устанавливаются обязательства по строительству таких объектов за счет средств застройщика или бюджета.
Авторы Законопроекта № 664 897−8 отмечают, что его цель — обеспечить жителей не только жильем, но и необходимой инфраструктурой. В пояснительной записке указано, что предлагаемые изменения основаны в том числе на мониторинге обеспеченности субъектов детскими садами и школами. Также Законопроект № 664 897−8 упрощает порядок внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки, что позволит сократить сроки реализации проектов КРТ по инициативе правообладателей.
Мы считаем, что принятие таких изменений приведет к более сбалансированному развитию территорий, улучшению социальной инфраструктуры и комфорту для жителей. Упрощение процедур может стимулировать застройщиков и ускорить реализацию проектов.
Минфин России разрабатывает возможности изменения условий государственных контрактов
Минфин России разработал Проект Постановления № 148 667, уточняющий нормы об изменении условий государственных контрактов в случае невозможности их исполнения по независящим от сторон обстоятельствам. Изменения касаются государственных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами (офсет) от 100 млн руб. и контрактов на перевозки наземным транспортом на региональном (от 10 млн руб.) и муниципальном уровнях (от 100 тыс. руб.).
Изменения, предлагаемые в Проекте Постановления № 148 667, связаны с возможностью заключения контрактов по цене ниже установленной Постановлением Правительства РФ № 1186. В части государственных контрактов на перевозку ситуация похожая — на практике такие контракты заключатся на суммы меньшие, чем это предусмотрено законодательно.
Предложенные изменения позволят адаптировать нормативные акты к реальной практике и уменьшить финансовые риски для исполнителей государственных контрактов. Они также могут снизить другие риски для исполнителей государственных контрактов и повысить их гибкость, что, в свою очередь, улучшит реализацию государственных проектов.
Госдума РФ рассматривает поправки к законопроекту об ограничении расходов регионов на выплаты по ГЧП
Сенаторы направили в Госдуму РФ поправки ко второму чтению Законопроекта № 639 660−8, ограничивающего расходы регионов на выплаты по договорам ГЧП и концессионным соглашениям. Поправки предлагают не распространять ограничения на соглашения, заключенные до 1 января 2026 года, а не с начала 2024 года, как указано в текущей редакции.
Ранее мы писали о том, что Законопроект № 639 660−8 ограничивает ежегодные расходы регионов на такие проекты до 10% от их собственных доходов. Сенаторы считают, что предложенные ограничения могут снизить интерес инвесторов и требуют переходного периода для разработки методики оценки обязательств и поиска новых источников финансирования.
Нам также представляется, что такие поправки могут сохранить интерес инвесторов к проектам ГЧП, обеспечив более плавный переход к новым ограничениям. Важно найти баланс между контролем расходов регионов и поддержкой инвестиционной привлекательности таких проектов.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.
- в Госдуму РФ внесен законопроект № 664 897−8 об обязанности осуществлять строительство инфраструктурных объектов при комплексном развитии территорий (КРТ) (далее ― «Законопроект № 664 897−8»);
- Минфин России разработал проект изменений к Постановлению Правительства Р Ф от 19 декабря 2013 года в части возможности изменения существенных условий государственных контрактов (далее ― «Проект Постановления № 148 667»);
- в Госдуму РФ направлены поправки к законопроекту № 639 660−8 об ограничении расходов регионов на выплаты по проектам ГЧП (далее ― Законопроект № 639 660−8).
В Госдуме РФ предложили строить школы и больницы в рамках КРТ в обязательном порядке
Группа депутатов из Комитета по строительству и ЖКХ внесла в Госдуму РФ Законопроект № 664 897−8, обязывающий застройщиков в рамках договоров о КРТ строить объекты транспортной и социальной инфраструктуры, включая школы, больницы и детские сады. Законопроектом № 664 897−8 вносятся изменения в ГрК РФ и устанавливаются обязательства по строительству таких объектов за счет средств застройщика или бюджета.
Авторы Законопроекта № 664 897−8 отмечают, что его цель — обеспечить жителей не только жильем, но и необходимой инфраструктурой. В пояснительной записке указано, что предлагаемые изменения основаны в том числе на мониторинге обеспеченности субъектов детскими садами и школами. Также Законопроект № 664 897−8 упрощает порядок внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки, что позволит сократить сроки реализации проектов КРТ по инициативе правообладателей.
Мы считаем, что принятие таких изменений приведет к более сбалансированному развитию территорий, улучшению социальной инфраструктуры и комфорту для жителей. Упрощение процедур может стимулировать застройщиков и ускорить реализацию проектов.
Минфин России разрабатывает возможности изменения условий государственных контрактов
Минфин России разработал Проект Постановления № 148 667, уточняющий нормы об изменении условий государственных контрактов в случае невозможности их исполнения по независящим от сторон обстоятельствам. Изменения касаются государственных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами (офсет) от 100 млн руб. и контрактов на перевозки наземным транспортом на региональном (от 10 млн руб.) и муниципальном уровнях (от 100 тыс. руб.).
Изменения, предлагаемые в Проекте Постановления № 148 667, связаны с возможностью заключения контрактов по цене ниже установленной Постановлением Правительства РФ № 1186. В части государственных контрактов на перевозку ситуация похожая — на практике такие контракты заключатся на суммы меньшие, чем это предусмотрено законодательно.
Предложенные изменения позволят адаптировать нормативные акты к реальной практике и уменьшить финансовые риски для исполнителей государственных контрактов. Они также могут снизить другие риски для исполнителей государственных контрактов и повысить их гибкость, что, в свою очередь, улучшит реализацию государственных проектов.
Госдума РФ рассматривает поправки к законопроекту об ограничении расходов регионов на выплаты по ГЧП
Сенаторы направили в Госдуму РФ поправки ко второму чтению Законопроекта № 639 660−8, ограничивающего расходы регионов на выплаты по договорам ГЧП и концессионным соглашениям. Поправки предлагают не распространять ограничения на соглашения, заключенные до 1 января 2026 года, а не с начала 2024 года, как указано в текущей редакции.
Ранее мы писали о том, что Законопроект № 639 660−8 ограничивает ежегодные расходы регионов на такие проекты до 10% от их собственных доходов. Сенаторы считают, что предложенные ограничения могут снизить интерес инвесторов и требуют переходного периода для разработки методики оценки обязательств и поиска новых источников финансирования.
Нам также представляется, что такие поправки могут сохранить интерес инвесторов к проектам ГЧП, обеспечив более плавный переход к новым ограничениям. Важно найти баланс между контролем расходов регионов и поддержкой инвестиционной привлекательности таких проектов.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.