В рамках настоящего обзора будут рассмотрены ключевые изменения нормативного регулирования сферы ГЧП и инфраструктуры:
Утверждена Энергетическая стратегия до 2050 года
Правительство РФ подготовило Энергетическую стратегию Российской Федерации до 2050 года. Документ был обновлен по поручению Президента РФ. Стратегия предполагает ускоренную реализацию инфраструктурных проектов для переориентации поставок нефти и газа в дружественные страны, наращивание мощностей по перевалке нефти в арктических и дальневосточных портах, активное использование потенциала Северного морского пути.
В качестве целей стратегии названы обеспечение населения продукцией и услугами топливно-энергетического комплекса, реализация экспортного потенциала страны, а также обеспечение энергобезопасности, технологического суверенитета и конкурентоспособности отрасли.
Отмечается, что в 2050 году мировой спрос на все виды источников энергии вырастет на 20%. Новая энергостратегия связывает воедино процессы, происходящие в экономике, предусматривает развитие партнерств с Азией и Глобальным Югом, а также предполагает увеличение доли атомной энергетики в структуре генерации до 25%.
План мероприятий по реализации стратегии будет подготовлен Минэнерго России и представлен в Правительство РФ в течение шести месяцев.
В стратегии расширен горизонт планирования и учтены актуальные вызовы, что позволит нефтяному, газовому и угольному секторам, а также электроэнергетике, энергетическому машиностроению и связанному с ними транспорту быстрее обеспечивать соответствие изменениям, происходящим в мире.
Полагаем, что нововведения будут способствовать дальнейшему развитию отечественной экономики.
Совет Федерации РФ предложил направить списанные долги на инвестиции в регионы
В Совете Федерации РФ подвели предварительные итоги заявочной кампании для отбора проектов, которые могут финансироваться регионами за счет средств, высвобождаемых вследствие списания двух третей бюджетных кредитов.
Федеральный центр намерен следить за целевым использованием сэкономленных денег, чтобы они не были растрачены на текущие нужды, а были направлены на инвестиции и инфраструктуру.
Часть долга, не подлежащая списанию, должна погашаться в 2025–2030 годах, а остальное переносится на 2030–2039 годы и будет списано при целевом использовании высвобождаемых средств.
Проведенный анализ показал, что 76 регионов предложили проекты на 1,08 трлн руб. Половина из сэкономленных средств должна быть направлена на проекты в сфере ЖКХ, а остальные могут расходоваться, в частности, на расселение аварийного жилья, компенсацию затрат по инвестиционным налоговым вычетам, новые инвестиционные проекты, обновление общественного транспорта, развитие опорных населенных пунктов, докапитализацию развития региональной промышленности и другие направления.
Полагаем, что инструмент списания будет способствовать развитию инфраструктуры, повышению качества жизни населения, а также поддержке инвестиционной деятельности и снижению нагрузки на регионы.
Минэкономразвития России разработало проект Постановления Правительства РФ о порядке заключения соглашений «инвестиции вместо штрафов»
Минэкономразвития России предлагает новый механизм контрольно-надзорной политики, в рамках которого предусмотрен порядок заключения соглашений о надлежащем устранении нарушений обязательных требований.
Сторонами такого соглашения будут выступать контрольные (надзорные) органы и бюджетные или частные организации, однако порядок его заключения потребует очень четкого регламента отбора участников во избежание рисков недобросовестной конкуренции в связи с избирательным применением механизма.
Отмечается, что санкции не стимулируют приведение бизнеса в порядок, поскольку это требует больших вложений, а его остановка несет в себе экономические и социальные риски.
Механизм предполагает, что компании, не имеющие возможности исправить в срок выявленные при контрольных мероприятиях нарушения, смогут договориться о более долгосрочной инвестиционной программе по их устранению в обмен на отказ государственных органов от применения к ним санкций.
Кроме того, было отмечено, что проект нацелен на крупные предприятия, которые могут выпускать уникальную продукцию: от лекарств до высокотехнологичных изделий. Инициатива позволит избежать рисков социальной нестабильности, если проверки будут угрожать остановкой предприятий.
В Минэкономразвития России подчеркнули, что такие соглашения должны предусматривать четкие правила в отношении необходимых инвестиций и сроков государственных проверок.
Полагаем, что внедрение риск-ориентированного подхода в надзорную деятельность будет способствовать предупреждению нарушений установленных обязательных требований, а также снижению избыточной нагрузки на привлекаемых к административной ответственности компаний, готовых устранить допущенные правонарушения.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.
- Правительство РФ утвердило Энергетическую стратегию до 2050 года;
- Совет Федерации РФ предложил направить списанные долги на инвестиции в регионы;
- Минэкономразвития России разработало проект постановления о порядке заключения соглашений «инвестиции вместо штрафов».
Утверждена Энергетическая стратегия до 2050 года
Правительство РФ подготовило Энергетическую стратегию Российской Федерации до 2050 года. Документ был обновлен по поручению Президента РФ. Стратегия предполагает ускоренную реализацию инфраструктурных проектов для переориентации поставок нефти и газа в дружественные страны, наращивание мощностей по перевалке нефти в арктических и дальневосточных портах, активное использование потенциала Северного морского пути.
В качестве целей стратегии названы обеспечение населения продукцией и услугами топливно-энергетического комплекса, реализация экспортного потенциала страны, а также обеспечение энергобезопасности, технологического суверенитета и конкурентоспособности отрасли.
Отмечается, что в 2050 году мировой спрос на все виды источников энергии вырастет на 20%. Новая энергостратегия связывает воедино процессы, происходящие в экономике, предусматривает развитие партнерств с Азией и Глобальным Югом, а также предполагает увеличение доли атомной энергетики в структуре генерации до 25%.
План мероприятий по реализации стратегии будет подготовлен Минэнерго России и представлен в Правительство РФ в течение шести месяцев.
В стратегии расширен горизонт планирования и учтены актуальные вызовы, что позволит нефтяному, газовому и угольному секторам, а также электроэнергетике, энергетическому машиностроению и связанному с ними транспорту быстрее обеспечивать соответствие изменениям, происходящим в мире.
Полагаем, что нововведения будут способствовать дальнейшему развитию отечественной экономики.
Совет Федерации РФ предложил направить списанные долги на инвестиции в регионы
В Совете Федерации РФ подвели предварительные итоги заявочной кампании для отбора проектов, которые могут финансироваться регионами за счет средств, высвобождаемых вследствие списания двух третей бюджетных кредитов.
Федеральный центр намерен следить за целевым использованием сэкономленных денег, чтобы они не были растрачены на текущие нужды, а были направлены на инвестиции и инфраструктуру.
Часть долга, не подлежащая списанию, должна погашаться в 2025–2030 годах, а остальное переносится на 2030–2039 годы и будет списано при целевом использовании высвобождаемых средств.
Проведенный анализ показал, что 76 регионов предложили проекты на 1,08 трлн руб. Половина из сэкономленных средств должна быть направлена на проекты в сфере ЖКХ, а остальные могут расходоваться, в частности, на расселение аварийного жилья, компенсацию затрат по инвестиционным налоговым вычетам, новые инвестиционные проекты, обновление общественного транспорта, развитие опорных населенных пунктов, докапитализацию развития региональной промышленности и другие направления.
Полагаем, что инструмент списания будет способствовать развитию инфраструктуры, повышению качества жизни населения, а также поддержке инвестиционной деятельности и снижению нагрузки на регионы.
Минэкономразвития России разработало проект Постановления Правительства РФ о порядке заключения соглашений «инвестиции вместо штрафов»
Минэкономразвития России предлагает новый механизм контрольно-надзорной политики, в рамках которого предусмотрен порядок заключения соглашений о надлежащем устранении нарушений обязательных требований.
Сторонами такого соглашения будут выступать контрольные (надзорные) органы и бюджетные или частные организации, однако порядок его заключения потребует очень четкого регламента отбора участников во избежание рисков недобросовестной конкуренции в связи с избирательным применением механизма.
Отмечается, что санкции не стимулируют приведение бизнеса в порядок, поскольку это требует больших вложений, а его остановка несет в себе экономические и социальные риски.
Механизм предполагает, что компании, не имеющие возможности исправить в срок выявленные при контрольных мероприятиях нарушения, смогут договориться о более долгосрочной инвестиционной программе по их устранению в обмен на отказ государственных органов от применения к ним санкций.
Кроме того, было отмечено, что проект нацелен на крупные предприятия, которые могут выпускать уникальную продукцию: от лекарств до высокотехнологичных изделий. Инициатива позволит избежать рисков социальной нестабильности, если проверки будут угрожать остановкой предприятий.
В Минэкономразвития России подчеркнули, что такие соглашения должны предусматривать четкие правила в отношении необходимых инвестиций и сроков государственных проверок.
Полагаем, что внедрение риск-ориентированного подхода в надзорную деятельность будет способствовать предупреждению нарушений установленных обязательных требований, а также снижению избыточной нагрузки на привлекаемых к административной ответственности компаний, готовых устранить допущенные правонарушения.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.