В рамках настоящего обзора будут рассмотрены ключевые изменения нормативного регулирования сферы ГЧП и инфраструктуры:
В России предлагается создать систему цифрового управления водным транспортом
Российская инвестиционная компания «АФК «Система» и ее дочерняя компания «Ситроникс» предложили Минтрансу России создать единую цифровую систему управления водным транспортом в России. Данная инициатива была озвучена в ходе ПМЭФ-2024. Минтранс России подтвердил, что проект находится на этапе обсуждения, планируется создание рабочих групп для рассмотрения технических решений, финансовой составляющей и дорожной карты проекта.
По словам представителя министерства, новая система объединит различные источники данных из существующих информационных систем, что позволит увеличить прозрачность логистики, управления и планирования перевозок. А это, в свою очередь, повысит скорость, эффективность и доступность морских и речных перевозок.
Если проект будет реализован, он может существенно улучшить управление водными путями, повысив прозрачность и эффективность логистических операций. Однако успех зависит от правильности подбора технических решений и результативности взаимодействия государственных и частных структур.
В Госдуму РФ внесен законопроект об инвестиционных программах для обновления водоснабжающей инфраструктуры
Согласно Законопроекту № 654233-8, внесенному в Госдуму РФ 24 июня, предлагается обязать организации водоснабжения и водоотведения разработать инвестиционные программы для обновления инфраструктуры. Эти программы должны будут согласовываться с региональными властями и предоставляться на утверждение, прежде чем организация сможет повысить тарифы.
Согласно пояснительной записке к Законопроекту № 654233-8 в настоящий момент только 2,5% организаций водоснабжения и 4% водоотведения в стране имеют такие программы. Новые нормы призваны навести порядок в процессах разработки и реализации инвестиционных программ, обеспечив их прозрачность и публичность.
Введение обязательных инвестиционных программ может привести к улучшению состояния водоснабжающей и водоотводящей инфраструктуры, снизив износ сетей. Для выполнения этот задачи необходимо обеспечить эффективный контроль за целевым использованием средств и реализацией программ.
Законопроект о возможности реконструкции частных промышленных объектов через механизмы ГЧП был принят в первом чтении в Госдуме РФ
В одном из предыдущих выпусков мы писали о внесении в Госдуму РФ Законопроекта № 567438-8, предусматривающего возможность реконструкции частных промышленных объектов через механизмы ГЧП. Законопроект был принят в первом чтении. Данная инициатива направлена на распространение ГЧП-проектов не только на государственные объекты, но и на частные промышленные сооружения при условии соблюдения требований технологического суверенитета России. Сообщается, что Правительство РФ будет проводить конкурс для отбора таких проектов. Главное условие — участие предприятия в обеспечении технологического суверенитета России.
Мы считаем, что Законопроект № 567438-8 может стимулировать развитие промышленной инфраструктуры в России, способствуя обеспечению технологического суверенитета и созданию конкурентоспособных продуктов в различных секторах экономики.
В Госдуме РФ был предложен к рассмотрению законопроект, совершенствующий механизм реализации СЗПК
Комитет Госдумы РФ по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении Законопроект № 555713-8, направленный на совершенствование процесса заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
Законопроект № 555713-8 позволит организациям, реализующим инвестиционные проекты, изменять сроки реализации и состав объектов СЗПК по согласованию с рабочей группой. Компании смогут вносить изменения, сохраняя минимальные пороги капиталовложений и без увеличения объема возмещения затрат. Для внесения таких изменений необходимо будет повторно получить заключение региона о бюджетной эффективности проекта.
Законопроект № 555713-8 также закрепляет условия мониторинга реализации новых инвестиционных проектов и вводит понятие основного объекта инвестиционного проекта. Для проектов с применением наилучших доступных технологий срок действия стабилизационной оговорки продлевается на шесть лет. Оценку фактически понесенных затрат будет проводить Федеральное казначейство.
Принятие Законопроекта № 555713-8 может значительно упростить и оптимизировать процедуры для инвесторов, повысив привлекательность инвестиционного климата в России. Это также может привести к более эффективному использованию бюджетных средств и улучшению мониторинга реализации проектов.
Правительство РФ утвердило правила заключения соглашений между оператором КРТ и органами власти
Правительство РФ утвердило Постановление № 846, вводящее правила заключения соглашений между оператором проектов комплексного развития территорий (КРТ) и органами власти. Это позволит сократить сроки строительства жилья и необходимой инфраструктуры.
Постановление № 846 регламентирует взаимодействие оператора КРТ с органами власти, что упрощает и ускоряет процесс оформления строительной документации. Сторонами таких соглашений теперь могут выступать федеральный оператор КРТ, уполномоченный федеральный орган, субъект РФ и муниципальные образования. Документ также разграничивает ответственность сторон за выполнение мероприятий и прохождение этапов КРТ, включая указание ответственных лиц и сроков реализации.
Представителями Правительства РФ отмечается, что соглашение будет включать условия финансирования создания инфраструктуры в рамках проектов КРТ. Таким образом, Постановление № 846 может ускорить реализацию проектов комплексного развития территорий, что приведет к более быстрому созданию жилья и инфраструктуры. Это также улучшит координацию между различными уровнями власти и обеспечит прозрачность и эффективность выполнения проектов.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.
- в России предлагается создать систему цифрового управления водным транспортом;
- в Госдуму РФ внесен Законопроект № 654233-8, направленный на формирование дополнительных источников финансирования системы водоснабжения и водоотведения;
- в первом чтении в Госдуме РФ был принят Законопроект № 567438-8, предусматривающий применение ГЧП при реконструкции частных промышленных объектов;
- на рассмотрении Госдумы РФ находится Законопроект № 555713-8, направленный на совершенствование механизма реализации СЗПК;
- Правительство РФ утвердило Постановление от 22 июня 2024 года № 846 (далее — Постановление № 846), содержащее правила заключения соглашений между оператором КРТ и органами власти.
В России предлагается создать систему цифрового управления водным транспортом
Российская инвестиционная компания «АФК «Система» и ее дочерняя компания «Ситроникс» предложили Минтрансу России создать единую цифровую систему управления водным транспортом в России. Данная инициатива была озвучена в ходе ПМЭФ-2024. Минтранс России подтвердил, что проект находится на этапе обсуждения, планируется создание рабочих групп для рассмотрения технических решений, финансовой составляющей и дорожной карты проекта.
По словам представителя министерства, новая система объединит различные источники данных из существующих информационных систем, что позволит увеличить прозрачность логистики, управления и планирования перевозок. А это, в свою очередь, повысит скорость, эффективность и доступность морских и речных перевозок.
Если проект будет реализован, он может существенно улучшить управление водными путями, повысив прозрачность и эффективность логистических операций. Однако успех зависит от правильности подбора технических решений и результативности взаимодействия государственных и частных структур.
В Госдуму РФ внесен законопроект об инвестиционных программах для обновления водоснабжающей инфраструктуры
Согласно Законопроекту № 654233-8, внесенному в Госдуму РФ 24 июня, предлагается обязать организации водоснабжения и водоотведения разработать инвестиционные программы для обновления инфраструктуры. Эти программы должны будут согласовываться с региональными властями и предоставляться на утверждение, прежде чем организация сможет повысить тарифы.
Согласно пояснительной записке к Законопроекту № 654233-8 в настоящий момент только 2,5% организаций водоснабжения и 4% водоотведения в стране имеют такие программы. Новые нормы призваны навести порядок в процессах разработки и реализации инвестиционных программ, обеспечив их прозрачность и публичность.
Введение обязательных инвестиционных программ может привести к улучшению состояния водоснабжающей и водоотводящей инфраструктуры, снизив износ сетей. Для выполнения этот задачи необходимо обеспечить эффективный контроль за целевым использованием средств и реализацией программ.
Законопроект о возможности реконструкции частных промышленных объектов через механизмы ГЧП был принят в первом чтении в Госдуме РФ
В одном из предыдущих выпусков мы писали о внесении в Госдуму РФ Законопроекта № 567438-8, предусматривающего возможность реконструкции частных промышленных объектов через механизмы ГЧП. Законопроект был принят в первом чтении. Данная инициатива направлена на распространение ГЧП-проектов не только на государственные объекты, но и на частные промышленные сооружения при условии соблюдения требований технологического суверенитета России. Сообщается, что Правительство РФ будет проводить конкурс для отбора таких проектов. Главное условие — участие предприятия в обеспечении технологического суверенитета России.
Мы считаем, что Законопроект № 567438-8 может стимулировать развитие промышленной инфраструктуры в России, способствуя обеспечению технологического суверенитета и созданию конкурентоспособных продуктов в различных секторах экономики.
В Госдуме РФ был предложен к рассмотрению законопроект, совершенствующий механизм реализации СЗПК
Комитет Госдумы РФ по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении Законопроект № 555713-8, направленный на совершенствование процесса заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
Законопроект № 555713-8 позволит организациям, реализующим инвестиционные проекты, изменять сроки реализации и состав объектов СЗПК по согласованию с рабочей группой. Компании смогут вносить изменения, сохраняя минимальные пороги капиталовложений и без увеличения объема возмещения затрат. Для внесения таких изменений необходимо будет повторно получить заключение региона о бюджетной эффективности проекта.
Законопроект № 555713-8 также закрепляет условия мониторинга реализации новых инвестиционных проектов и вводит понятие основного объекта инвестиционного проекта. Для проектов с применением наилучших доступных технологий срок действия стабилизационной оговорки продлевается на шесть лет. Оценку фактически понесенных затрат будет проводить Федеральное казначейство.
Принятие Законопроекта № 555713-8 может значительно упростить и оптимизировать процедуры для инвесторов, повысив привлекательность инвестиционного климата в России. Это также может привести к более эффективному использованию бюджетных средств и улучшению мониторинга реализации проектов.
Правительство РФ утвердило правила заключения соглашений между оператором КРТ и органами власти
Правительство РФ утвердило Постановление № 846, вводящее правила заключения соглашений между оператором проектов комплексного развития территорий (КРТ) и органами власти. Это позволит сократить сроки строительства жилья и необходимой инфраструктуры.
Постановление № 846 регламентирует взаимодействие оператора КРТ с органами власти, что упрощает и ускоряет процесс оформления строительной документации. Сторонами таких соглашений теперь могут выступать федеральный оператор КРТ, уполномоченный федеральный орган, субъект РФ и муниципальные образования. Документ также разграничивает ответственность сторон за выполнение мероприятий и прохождение этапов КРТ, включая указание ответственных лиц и сроков реализации.
Представителями Правительства РФ отмечается, что соглашение будет включать условия финансирования создания инфраструктуры в рамках проектов КРТ. Таким образом, Постановление № 846 может ускорить реализацию проектов комплексного развития территорий, что приведет к более быстрому созданию жилья и инфраструктуры. Это также улучшит координацию между различными уровнями власти и обеспечит прозрачность и эффективность выполнения проектов.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.