В рамках настоящего обзора будут рассмотрены ключевые изменения нормативного регулирования сферы ГЧП и инфраструктуры:
Поправки в постановление Правительства РФ, регулирующее финансирование проектов с использованием инфраструктурных облигаций
На федеральном портале проектов нормативных актов появился проект изменений Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2459, регулирующего правила финансирования проектов с использованием инфраструктурных облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее – СОПФ).
Предлагаемые изменения призваны унифицировать подходы к порядку отбора проектов, финансируемых с использованием инфраструктурных облигаций, а также к заключению договора займа с СОПФ.
Кроме того, в целях повышения эффективности финансирования проектов с использованием данного инструмента предлагается ввести новый критерий отбора проектов — превышение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от реализации проекта над суммой обязательств по договору займа со СОПФ и (или) достижение значимого социального эффекта от реализации проекта.
Важным нововведением является также расширение перечня целей предоставления займов СОПФ при реализации проекта жилищного строительства путем включения в этот перечень подготовки территории для нового строительства как наибоолее капиталоемкого этапа в рамках комплексного развития территории (далее — КРТ).
По мнению инициаторов поправок, возможность привлечения такого займа позволит снизить затраты лица, реализующего КРТ, и ускорить реализацию проектов КРТ.
На развитие инфраструктуры в регионах Дальнего Востока на 2027–2037 годы планируется выделить более 40 млрд рублей
Правительство РФ приняло Постановление от 2 февраля 2024 года № 108, устанавливающее размер субсидий в адрес субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Денежные средства, размер которых за указанный десятилетний период составит почти 41,4 млрд рублей, должны быть использованы для реализации долгосрочных проектов по социальному развитию центров экономического роста дальневосточных регионов. Речь идет, в частности, о строительстве детских садов, школ, больниц и поликлиник, культурных и спортивных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, дорог, а также благоустройства общественных пространств.
Объемы финансирования обусловлены доказанной эффективностью дальневосточной концессии — механизма, гарантирующего компаниям со стороны государства возврат инвестиций и минимизацию рисков при вложении.
Минтранс России рассмотрит возможность применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в области развития инфраструктуры аэропортов
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов 9 февраля 2024 года провел заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту, на котором установил срок для формирования нового федерального проекта по развитию аэродромной инфраструктуры на период с 2025 по 2030 год.
Как отметил первый вице-премьер, Минтранс России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должен установить приоритетный перечень планируемых к реализации проектов с учетом текущего состояния аэродромной инфраструктуры, ранее сформированных планов, а также безальтернативности воздушного сообщения для отдельных субъектов РФ.
Формируемая для этих целей межведомственная рабочая группа, помимо определения перечня проектов, также оценит возможность реализации проектов с применением механизма государственно-частного партнерства.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.
- подготовлен проект изменений ранее действующего регулирования, связанного с финансированием проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее — инфраструктурные облигации);
- утвержден размер субсидий для развития инфраструктуры в регионах Дальнего Востока на 2027–2037 годы;
- Минтранс России рассмотрит возможность применения механизмов ГЧП при реализации проектов в области развития инфраструктуры аэропортов.
Поправки в постановление Правительства РФ, регулирующее финансирование проектов с использованием инфраструктурных облигаций
На федеральном портале проектов нормативных актов появился проект изменений Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2459, регулирующего правила финансирования проектов с использованием инфраструктурных облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее – СОПФ).
Предлагаемые изменения призваны унифицировать подходы к порядку отбора проектов, финансируемых с использованием инфраструктурных облигаций, а также к заключению договора займа с СОПФ.
Кроме того, в целях повышения эффективности финансирования проектов с использованием данного инструмента предлагается ввести новый критерий отбора проектов — превышение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от реализации проекта над суммой обязательств по договору займа со СОПФ и (или) достижение значимого социального эффекта от реализации проекта.
Важным нововведением является также расширение перечня целей предоставления займов СОПФ при реализации проекта жилищного строительства путем включения в этот перечень подготовки территории для нового строительства как наибоолее капиталоемкого этапа в рамках комплексного развития территории (далее — КРТ).
По мнению инициаторов поправок, возможность привлечения такого займа позволит снизить затраты лица, реализующего КРТ, и ускорить реализацию проектов КРТ.
На развитие инфраструктуры в регионах Дальнего Востока на 2027–2037 годы планируется выделить более 40 млрд рублей
Правительство РФ приняло Постановление от 2 февраля 2024 года № 108, устанавливающее размер субсидий в адрес субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Денежные средства, размер которых за указанный десятилетний период составит почти 41,4 млрд рублей, должны быть использованы для реализации долгосрочных проектов по социальному развитию центров экономического роста дальневосточных регионов. Речь идет, в частности, о строительстве детских садов, школ, больниц и поликлиник, культурных и спортивных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, дорог, а также благоустройства общественных пространств.
Объемы финансирования обусловлены доказанной эффективностью дальневосточной концессии — механизма, гарантирующего компаниям со стороны государства возврат инвестиций и минимизацию рисков при вложении.
Минтранс России рассмотрит возможность применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в области развития инфраструктуры аэропортов
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов 9 февраля 2024 года провел заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту, на котором установил срок для формирования нового федерального проекта по развитию аэродромной инфраструктуры на период с 2025 по 2030 год.
Как отметил первый вице-премьер, Минтранс России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должен установить приоритетный перечень планируемых к реализации проектов с учетом текущего состояния аэродромной инфраструктуры, ранее сформированных планов, а также безальтернативности воздушного сообщения для отдельных субъектов РФ.
Формируемая для этих целей межведомственная рабочая группа, помимо определения перечня проектов, также оценит возможность реализации проектов с применением механизма государственно-частного партнерства.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.