В этом обзоре представлены ключевые новости, касающиеся получения специальных казначейских кредитов и субсидий на софинансирование спортивных ГЧП-проектов, а именно рассмотрены следующие события:
1. Анализ ПП РФ о СКК
Ранее в наших обзорах мы рассматривали подробно проект ПП РФ о СКК. Напомним, что ПП РФ о СКК устанавливает порядок получения специальных казначейских кредитов (далее ― СКК) регионами, а также критерии отбора инфраструктурных проектов, на финансирование которых могут быть направлены кредитные средства.
СКК предоставляются за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет, при этом процентная ставка составляет 3% годовых. СКК оформляются соответствующим соглашением.
Средства могут быть направлены, в частности, на:
Для получения СКК регион принимает на себя ряд обязательств, а именно:
По нашему мнению, данный механизм повысит привлекательность реализации инфраструктурных проектов, поскольку вводится новый источник предоставления бюджетного финансирования, в том числе в рамках ГЧП-проектов.
2. Анализ Проекта о внесении изменений в государственную программу
Минспорт России разработал Проект о внесении изменений в государственную программу, который вносит ряд поправок в отношении предоставления субсидий в рамках государственной программы «Развитие туризма и спорта», в частности, в отношении правил предоставления и распределения субсидий региона на софинансирование расходных обязательств последних при проведении мероприятий по созданию (реконструкции) объектов спортивной инфраструктуры массового спорта на основании КС/СГЧП, а именно:
На текущий момент Проект о внесении изменений в государственную программу успешно прошел публичные обсуждения и ожидается финальная редакция акта.
Мы полагаем, что данный проект в очередной раз показывает заинтересованность публичной стороны в реализации ГЧП-проектов в сфере спорта, в том числе для муниципальных образований.
Подробнее о возможностях и вариантах структурирования проектов ГЧП в сфере туризма и спорта мы расскажем на нашем мероприятии, дату которого сообщим дополнительно.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к специалистам практики правовой поддержки проектов в сфере ГЧП, инфраструктуры, недвижимости и строительства: Юрию Халимовскому и Елене Симоновой.
- вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31 марта 2023 года № 525 «Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов РФ бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ», которое определяет условия и порядок предоставления специальных казначейских кредитов (далее ― ПП РФ о СКК);
- разработан проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие физической культуры и спорта», который в том числе изменяет правила предоставления субсидий в рамках реализации ГЧП-проектов (далее ― Проект о внесении изменений в государственную программу) (ID проекта 04/12/03-23/00137048).
1. Анализ ПП РФ о СКК
Ранее в наших обзорах мы рассматривали подробно проект ПП РФ о СКК. Напомним, что ПП РФ о СКК устанавливает порядок получения специальных казначейских кредитов (далее ― СКК) регионами, а также критерии отбора инфраструктурных проектов, на финансирование которых могут быть направлены кредитные средства.
СКК предоставляются за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет, при этом процентная ставка составляет 3% годовых. СКК оформляются соответствующим соглашением.
Средства могут быть направлены, в частности, на:
- проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов ЖКХ, транспортной и социальной инфраструктуры;
- аналогичные работы в отношении объектов туристической инфраструктуры исключительно в административных центрах субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, городов с населением свыше 50 тыс. человек по состоянию на 1 января 2021 года, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, а также г. Тынды и г. Северобайкальска и иных населенных пунктов, включенных в мастер-планы указанных городов. Отметим, что данная поправка была внесена по итогам общественных обсуждений;
- приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, в том числе по лизингу.
Для получения СКК регион принимает на себя ряд обязательств, а именно:
- денежные средства предоставляются на софинансирование только одобренных мероприятий;
- ведение обособленного учета операций по использованию средств СКК;
- включение в договоры условий о казначейском сопровождении средств и строительном контроле (если последнее применимо);
- обеспечение на начало финансового года остатка средств на едином счете бюджета субъекта РФ в объеме не менее неиспользованной суммы СКК и обеспечение исполнения положений п. 12 ст. 236.1 Бюджетного кодекса РФ (возврат денежных средств не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств);
- представление отчетности об исполнении СКК и сведений о реализации инфраструктурного проекта.
По нашему мнению, данный механизм повысит привлекательность реализации инфраструктурных проектов, поскольку вводится новый источник предоставления бюджетного финансирования, в том числе в рамках ГЧП-проектов.
2. Анализ Проекта о внесении изменений в государственную программу
Минспорт России разработал Проект о внесении изменений в государственную программу, который вносит ряд поправок в отношении предоставления субсидий в рамках государственной программы «Развитие туризма и спорта», в частности, в отношении правил предоставления и распределения субсидий региона на софинансирование расходных обязательств последних при проведении мероприятий по созданию (реконструкции) объектов спортивной инфраструктуры массового спорта на основании КС/СГЧП, а именно:
- исключена возможность финансирования только региональных проектов. Как мы понимаем, предоставляется возможность использования средств для финансирования муниципальных проектов посредством соответствующих межбюджетных трансфертов;
- уточняются критерии отбора региона для предоставления субсидий, в частности, дополняются (1) отношением объема частных инвестиций к общим затратам на реализацию ГЧП-проекта; (2) сроком создания объекта, (3) осуществлением целевой эксплуатации объекта;
- изменяются критерии отбора проектов, в частности, (1) уменьшается срок инвестиционной стадии (с пяти до трех лет), (2) устанавливается минимальный срок эксплуатационной стадии (восемь лет);
- изменяется формула расчета субсидии.
На текущий момент Проект о внесении изменений в государственную программу успешно прошел публичные обсуждения и ожидается финальная редакция акта.
Мы полагаем, что данный проект в очередной раз показывает заинтересованность публичной стороны в реализации ГЧП-проектов в сфере спорта, в том числе для муниципальных образований.
Подробнее о возможностях и вариантах структурирования проектов ГЧП в сфере туризма и спорта мы расскажем на нашем мероприятии, дату которого сообщим дополнительно.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к специалистам практики правовой поддержки проектов в сфере ГЧП, инфраструктуры, недвижимости и строительства: Юрию Халимовскому и Елене Симоновой.