Обзоры
Новости законодательства

Выпуск от 31 октября 2022 года


Legislative Tracking

Be in the know


Скачать выпуск


Судебная практика: вклад в имущество, не предусмотренный уставом общества, обложен налогом на прибыль   


Налоговые органы включили вклад в имущество, полученный от двух участников с равными долями в 50%, во внереализационный доход.

По мнению проверяющих:

  • полученные средства не являлись вкладом в имущество, поскольку устав общества не предусматривал обязанность вносить вклады в имущество по решению общего собрания участников ― соответствующие формулировки были внесены в устав позже, при этом на дату перечисления средств новая редакция устава зарегистрирована не была;

  • в отсутствие закрепленной в уставе обязанности решение общего собрания участников о внесении вкладов в имущество не порождало юридических последствий;

  • денежные средства представляли собой безвозмездно полученное от участников имущество, которое освобождается от налогообложения при условии, что доля участия превышает 50% (в редакции НК РФ, действовавшей в проверяемом периоде);

  • поскольку доля каждого участника не превышала 50% (была равна 50%), освобождение не применимо.

Среди других доводов, которые использовали налоговые органы:

  • компания использовала полученные средства не для пополнения активов, а для прекращения ранее возникших обязательств (погашение кредита, размещение на депозите), что не соответствует целям вклада в имущество, определенным ВАС РФ;

  • незначительная часть вклада была внесена за счет прощения учредителем долга по беспроцентному займу ― денежные средства фактически не поступали, поэтому нельзя утверждать, что действительной целью вклада явилось увеличение чистых активов.

Суд первой инстанции принял решение в пользу налоговых органов.

Вся сумма вклада в имущество была включена во внереализационный доход.

Сумма доначислений составила около 60 млн руб.

Источник: «Электронное правосудие»


Правило STTR могут включить в Типовую конвенцию ООН об избежании двойного налогообложения     


Напомним, что одним из элементов международной налоговой реформы, инициированной ОЭСР, является налогообложение определенных видов внутригрупповых платежей (включая проценты, роялти, доходы от оказания некоторых услуг) у источника по ставке не менее 9% (subject to tax rule, STTR).

Планируется, что развивающиеся страны смогут обращаться к своим партнерам по СОИДН, чтобы предусмотреть в двустороннем налоговом соглашении правило STTR.

При этом в действующие СОИДН оно должно включаться с помощью международного соглашения (инструмента) ― аналога многосторонней конвенции о противодействии размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (MLI).

ОЭСР пока не представила свою версию STTR и соответствующего соглашения, несмотря на призывы развивающихся государств об ускорении работы над ними.

Тем временем ООН опубликовала собственный проект правил STTR для включения в Типовую конвенцию ООН об избежании двойного налогообложения в отношениях между развитыми и развивающимися странами.

Этот вопрос обсуждался на сессии Комитета экспертов по международному сотрудничеству в налоговых вопросах в октябре 2022 года.

Согласно предложенным поправкам двустороннее СОИДН не будет применяться к доходам от источника, если такой доход:

  • не полностью включается в налогооблагаемую прибыль получателя в стране его налогового резидентства
или
  • облагается по низким налоговым ставкам на уровне получателя.

Под низкой налоговой ставкой понимается стандартная ставка налога, установленная законодательством страны резидентства получателя, если она:

  • не превышает определенную сторонами величину
или
  • превышает эту величину, но фактически уплаченная сумма налога меньше такой величины в результате применения получателем налоговых льгот (освобождение дохода от налогообложения или снижение налоговой ставки).

Стороны могут предусмотреть исключения из этого правила.

Также документ должен предотвратить двойное «неналогообложение» в ситуациях, когда по СОИДН доход должен облагаться только в стране источника дохода, но по ее национальному законодательству уровень налогообложения у источника недостаточен.

В таком случае исключительное право на налогообложение предлагается передать стране налогового резидентства получателя дохода.

ООН планирует продолжить работу над правилом STTR, включая конкретизацию доходов, к которым оно применяется, проработку фактов, которые должны приниматься во внимание при определении минимальной ставки налога, возможность применения правила к выплатам между несвязанными сторонами и др.

Источник: «Официальный сайт ООН»


Создание единого оператора цифровой рекламы откладывается         


Напомним, в июле этого года в Госдуму РФ был внесен законопроект, в соответствии с которым предлагается создать единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений.

Такой оператор будет контролировать ресурс, через который станут размещаться цифровая наружная реклама и электронные объявления физических лиц.

Согласно инициативе кандидат на получение статуса единого оператора не может контролироваться иностранными лицами и должен являться системообразующей организацией российской экономики.

Законопроект был принят в первом чтении еще в июле, однако принятие поправок к нему уже несколько раз откладывалось.

В последний раз Совет Госдумы РФ принял решение о продлении срока принятия поправок ко второму чтению до 1 ноября.

Все это по той причине, что инициатива была подвергнута резкой критике не только со стороны представителей бизнеса, но и со стороны органов государственной власти.

Основное опасение ― создание такого игрока может быть попыткой монополизировать отрасль наружной рекламы под предлогом повышения уровня безопасности.

Тем не менее шансы у инициативы все еще есть.

По данным «Ведомостей» работа над поправками будет продолжена, однако точный срок завершения этой работы неизвестен.

Источник: «Ведомости»


Утвержден комплекс мероприятий по снижению выбросов в Арктической зоне         


Всего в план включено 13 мероприятий, направленных на сокращение выбросов в атмосферу и сбросов в морские и речные акватории.

Среди них ― исключение хранения угля открытым способом, сокращение использования угля и мазута в качестве топлива и др.

Утвержденный комплекс мероприятий ― часть единого плана по реализации основ государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны до 2035 года.

Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»

Скачать выпуск