Результаты заседания Госдумы РФ
Законопроект № 797057-8
Принят в первом чтении
Законопроект предлагает разрешить хозяйственному обществу иметь в качестве единственного учредителя общество, состоящее из одного лица.
Это будет возможно при условии, что функции единоличного исполнительного органа в обществе не выполняет лицо, осуществляющее такие функции в его единственном учредителе, или его единственный учредитель.
Инициаторы законопроекта рассчитывают, что эта мера позволит ограничить число создаваемых юридических лиц в рамках соответствующих цепочек юридических лиц только теми случаями, когда это необходимо для более удобного структурирования бизнеса.
Законопроект № 754053-8
Принят в первом чтении
Законопроект о введении административной ответственности за несоблюдение нелицензионных требований при производстве и обороте табачной и никотинсодержащей продукции
Согласно законопроекту за несоблюдение данных требований ИП будет грозить штраф от 20 до 30 тыс. руб. с конфискацией изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, использованных для производства и оборота продукции, а юридическим лицам — от 100 до 150 тыс. руб. также с конфискацией.
Законопроект № 802838-8
Принят в первом чтении
Законопроект предусматривает возможность дистанционно подавать заявления на регистрацию сделок с недвижимостью, подписанные усиленной электронной подписью, в том случае, если личность заявителя будет установлена с помощью системы биометрических данных.
Поправки должны вступить в силу 1 июля 2026 года.
Источник: РБК
Законопроект № 803203-8
Принят в первом чтении
Законопроект уточняет порядок перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной муниципальной и частной собственности:
Законопроектом предлагается распространить на предпринимателей ту же процедуру перераспределения земельных участков, которая сейчас применяется лишь для физических лиц, за счет чего они смогут делать небольшие прирезки к собственным земельным участкам.
Источник: «Парламентская газета», РБК
Законопроект № 803202-8
Принят в первом чтении
Законопроектом предусматриваются особенности образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, а именно:
Законопроект № 791244-8
Принят в первом чтении
Законопроект о введении штрафов за продажу детям энергетических напитков
Документом предлагается ввести штрафы за продажу энергетических напитков детям для физических лиц в размере до 50 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб.
Законопроект № 835237-8
Принят в первом чтении
Законопроект о ставке НДС 0% для перевозок по ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Предполагается, что льгота будет действовать с 1 января 2028 года до 1 января 2065 года.
Законопроектом также установлен перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения данной налоговой ставки и налоговых вычетов.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Принят в первом чтении
Законопроект предлагает разрешить хозяйственному обществу иметь в качестве единственного учредителя общество, состоящее из одного лица.
Это будет возможно при условии, что функции единоличного исполнительного органа в обществе не выполняет лицо, осуществляющее такие функции в его единственном учредителе, или его единственный учредитель.
Инициаторы законопроекта рассчитывают, что эта мера позволит ограничить число создаваемых юридических лиц в рамках соответствующих цепочек юридических лиц только теми случаями, когда это необходимо для более удобного структурирования бизнеса.
Законопроект № 754053-8
Принят в первом чтении
Законопроект о введении административной ответственности за несоблюдение нелицензионных требований при производстве и обороте табачной и никотинсодержащей продукции
Согласно законопроекту за несоблюдение данных требований ИП будет грозить штраф от 20 до 30 тыс. руб. с конфискацией изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, использованных для производства и оборота продукции, а юридическим лицам — от 100 до 150 тыс. руб. также с конфискацией.
Законопроект № 802838-8
Принят в первом чтении
Законопроект предусматривает возможность дистанционно подавать заявления на регистрацию сделок с недвижимостью, подписанные усиленной электронной подписью, в том случае, если личность заявителя будет установлена с помощью системы биометрических данных.
Поправки должны вступить в силу 1 июля 2026 года.
Источник: РБК
Законопроект № 803203-8
Принят в первом чтении
Законопроект уточняет порядок перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной муниципальной и частной собственности:
- предусматривается, что площадь образованных в результате перераспределения земельных участков не должна превышать предельные максимальные размеры, установленные градостроительными регламентами;
- при перераспределении земель и участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, можно уменьшать частные участки лишь при условии соблюдения требований к образуемым земельным участкам;
- расширяется перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земель;
- предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, который ранее был образован в результате перераспределения частного участка и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Законопроектом предлагается распространить на предпринимателей ту же процедуру перераспределения земельных участков, которая сейчас применяется лишь для физических лиц, за счет чего они смогут делать небольшие прирезки к собственным земельным участкам.
Источник: «Парламентская газета», РБК
Законопроект № 803202-8
Принят в первом чтении
Законопроектом предусматриваются особенности образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, а именно:
- уточняется порядок образования таких земельных участков;
- вводится критерий минимально необходимой площади здания, сооружения (либо площади застройки, если основной характеристикой сооружения является площадь застройки) по отношению к площади земельного участка, предоставляемого в собственность за плату и необходимого для их использования.
Законопроект № 791244-8
Принят в первом чтении
Законопроект о введении штрафов за продажу детям энергетических напитков
Документом предлагается ввести штрафы за продажу энергетических напитков детям для физических лиц в размере до 50 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб.
Законопроект № 835237-8
Принят в первом чтении
Законопроект о ставке НДС 0% для перевозок по ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Предполагается, что льгота будет действовать с 1 января 2028 года до 1 января 2065 года.
Законопроектом также установлен перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения данной налоговой ставки и налоговых вычетов.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Депутаты предложили установить предельные сроки для подачи заявления на очередной отпуск
В настоящее время по требованию ТК РФ о времени начала очередного отпуска по графику работник должен быть извещен под подпись не позднее чем за две недели до его начала. Исходя из установленных норм, заявление на отпуск при предоставлении по графику не требуется.
Однако у работников может возникнуть ситуация, когда им необходимо использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по семейным или иным обстоятельствам вне графика, что не запрещено при согласии работодателя, и для оформления такого отпуска требуется подать заявление.
Внесенным законопроектом предлагается установить, что в том случае, если работодателем предусмотрена обязанность подачи работником заявления на ежегодный оплачиваемый отпуск, срок подачи такого заявления не может быть менее пяти и более 14 календарных дней.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Однако у работников может возникнуть ситуация, когда им необходимо использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по семейным или иным обстоятельствам вне графика, что не запрещено при согласии работодателя, и для оформления такого отпуска требуется подать заявление.
Внесенным законопроектом предлагается установить, что в том случае, если работодателем предусмотрена обязанность подачи работником заявления на ежегодный оплачиваемый отпуск, срок подачи такого заявления не может быть менее пяти и более 14 календарных дней.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
ФНС утвердила новую форму декларации по акцизам на нефтепродукты
Напомним, с 1 января 2025 года перечень подакцизных товаров пополнился новым видом товара ― природный газ для производства аммиака.
Кроме того, изменениями были введены новые ставки акциза в отношении прямогонного бензина, а также изменен порядок применения вычета акциза налогоплательщиками, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина.
В связи с этим ФНС России подготовила и утвердила новые:
Новая форма декларации и соответствующий ей электронный формат вступят в силу 5 мая 2025 года и должны применяться начиная с отчетности за июнь 2025 года.
Источник: Бух.1С
Кроме того, изменениями были введены новые ставки акциза в отношении прямогонного бензина, а также изменен порядок применения вычета акциза налогоплательщиками, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина.
В связи с этим ФНС России подготовила и утвердила новые:
- форму налоговой декларации по акцизам на бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, а также для производства аммиака), этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы;
- порядок ее заполнения;
- формат ее представления.
Новая форма декларации и соответствующий ей электронный формат вступят в силу 5 мая 2025 года и должны применяться начиная с отчетности за июнь 2025 года.
Источник: Бух.1С
Финансовые ведомства разъясняют: ставка налога на прибыль для участников СПИК 1.0; применение повышающего коэффициента при формировании первоначальной стоимости радиоэлектронной продукции и высокотехнологичного оборудования; льготный тариф страховых взносов для представителей МСП из сферы обрабатывающие производства
Ставка налога на прибыль для участников СПИК с 1 января 2025 года
Период применения пониженных ставок налога на прибыль организаций для участников СПИК 1.0 действует до окончания срока действия СПИК, но не позднее 2025 года включительно.
Ввиду этого «стабилизационная» оговорка для СПИК 1.0 действует только в отношении пониженных ставок налога на прибыль организаций, установленных для указанной категории налогоплательщиков, до 31 декабря 2025 года.
Если участник СПИК 1.0 применяет общеустановленную ставку налога на прибыль в размере 20%, то, по мнению Минфина России, с 1 января 2025 года данный участник СПИК 1.0, должен применять ставку налога на прибыль организаций в размере 25%.
Письмо Минфина России от 18 декабря 2024 года № 03-03-06/1/127959
Применение повышающего коэффициента при формировании первоначальной стоимости радиоэлектронной продукции и высокотехнологичного оборудования
При формировании первоначальной стоимости основного средства, включенного в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, относящегося к сфере искусственного интеллекта, либо включенного в перечень российского высокотехнологичного оборудования, можно учитывать расходы с применением коэффициента 1,5 (с 1 января 2025 года ― коэффициента 2).
В случае изменения первоначальной стоимости основных средств по причине достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям повышающий коэффициент не применяется.
Письмо Минфина России от 10 декабря 2024 года № 03-03-06/1/124364
Применение пониженного тарифа страховых взносов для плательщиков, признаваемых субъектами МСП, основным видом деятельности которых является вид «Обрабатывающие производства»
С 1 января 2025 года представители МСП, у которых в качестве основного вида экономической деятельности в ЕГРЮЛ или ЕГРИП указан один из видов экономической деятельности из перечня, вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%, если не менее 70% в сумме всех доходов данной организации составляют доходы от этого основного вида экономической деятельности.
Виды экономической деятельности, указанные в перечне определены на уровне подкласса иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования, предусмотренного ОКВЭД2.
Соответственно, все входящие в определенный подкласс группы, подгруппы и виды осуществления деятельности по ОКВЭД2 также относятся к перечню.
Таким образом, в том случае, если у организации, имеющей статус МСП, основным видом экономической деятельности указан вид экономической деятельности, который относится к подклассу ОКВЭД2, то такая организация вправе применять с 1 января 2025 года единый льготный тариф страховых взносов.
Письмо ФНС России от 12 февраля 2025 года № БС-4-11/1279@
Источники: Гарант, Клерк.Ру, официальный сайт ФНС России
Период применения пониженных ставок налога на прибыль организаций для участников СПИК 1.0 действует до окончания срока действия СПИК, но не позднее 2025 года включительно.
Ввиду этого «стабилизационная» оговорка для СПИК 1.0 действует только в отношении пониженных ставок налога на прибыль организаций, установленных для указанной категории налогоплательщиков, до 31 декабря 2025 года.
Если участник СПИК 1.0 применяет общеустановленную ставку налога на прибыль в размере 20%, то, по мнению Минфина России, с 1 января 2025 года данный участник СПИК 1.0, должен применять ставку налога на прибыль организаций в размере 25%.
Письмо Минфина России от 18 декабря 2024 года № 03-03-06/1/127959
Применение повышающего коэффициента при формировании первоначальной стоимости радиоэлектронной продукции и высокотехнологичного оборудования
При формировании первоначальной стоимости основного средства, включенного в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, относящегося к сфере искусственного интеллекта, либо включенного в перечень российского высокотехнологичного оборудования, можно учитывать расходы с применением коэффициента 1,5 (с 1 января 2025 года ― коэффициента 2).
В случае изменения первоначальной стоимости основных средств по причине достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям повышающий коэффициент не применяется.
Письмо Минфина России от 10 декабря 2024 года № 03-03-06/1/124364
Применение пониженного тарифа страховых взносов для плательщиков, признаваемых субъектами МСП, основным видом деятельности которых является вид «Обрабатывающие производства»
С 1 января 2025 года представители МСП, у которых в качестве основного вида экономической деятельности в ЕГРЮЛ или ЕГРИП указан один из видов экономической деятельности из перечня, вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%, если не менее 70% в сумме всех доходов данной организации составляют доходы от этого основного вида экономической деятельности.
Виды экономической деятельности, указанные в перечне определены на уровне подкласса иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования, предусмотренного ОКВЭД2.
Соответственно, все входящие в определенный подкласс группы, подгруппы и виды осуществления деятельности по ОКВЭД2 также относятся к перечню.
Таким образом, в том случае, если у организации, имеющей статус МСП, основным видом экономической деятельности указан вид экономической деятельности, который относится к подклассу ОКВЭД2, то такая организация вправе применять с 1 января 2025 года единый льготный тариф страховых взносов.
Письмо ФНС России от 12 февраля 2025 года № БС-4-11/1279@
Источники: Гарант, Клерк.Ру, официальный сайт ФНС России