Обзоры
2024-07-09 14:58 Новости ГЧП

Инфраструктура в рамках КРТ, условия государственных контрактов и расходы регионов по ГЧП

В#nbsp;рамках настоящего обзора будут рассмотрены ключевые изменения нормативного регулирования сферы ГЧП и#nbsp;инфраструктуры:

  • в#nbsp;Госдуму#nbsp;РФ внесен законопроект № 664 897−8 об#nbsp;обязанности осуществлять строительство инфраструктурных объектов при комплексном развитии территорий (КРТ) (далее ― «Законопроект № 664 897−8»);
  • Минфин России разработал проект изменений к#nbsp;Постановлению Правительства#nbsp;Р#nbsp;Ф от#nbsp;19#nbsp;декабря 2013 года в#nbsp;части возможности изменения существенных условий государственных контрактов (далее ― «Проект Постановления № 148 667»);
  • в#nbsp;Госдуму#nbsp;РФ направлены поправки к#nbsp;законопроекту № 639 660−8 об#nbsp;ограничении расходов регионов на#nbsp;выплаты по#nbsp;проектам ГЧП (далее ― Законопроект № 639 660−8).

В#nbsp;Госдуме#nbsp;РФ предложили строить школы и#nbsp;больницы в#nbsp;рамках КРТ в#nbsp;обязательном порядке

Группа депутатов из#nbsp;Комитета по#nbsp;строительству и#nbsp;ЖКХ внесла в#nbsp;Госдуму#nbsp;РФ Законопроект № 664 897−8, обязывающий застройщиков в#nbsp;рамках договоров о#nbsp;КРТ строить объекты транспортной и#nbsp;социальной инфраструктуры, включая школы, больницы и#nbsp;детские сады. Законопроектом № 664 897−8 вносятся изменения в#nbsp;ГрК#nbsp;РФ и#nbsp;устанавливаются обязательства по#nbsp;строительству таких объектов за#nbsp;счет средств застройщика или бюджета.

Авторы Законопроекта № 664 897−8 отмечают, что его цель#nbsp;— обеспечить жителей не#nbsp;только жильем, но#nbsp;и#nbsp;необходимой инфраструктурой. В#nbsp;пояснительной записке указано, что предлагаемые изменения основаны в#nbsp;том числе на#nbsp;мониторинге обеспеченности субъектов детскими садами и#nbsp;школами. Также Законопроект № 664 897−8 упрощает порядок внесения изменений в#nbsp;генеральные планы и#nbsp;правила землепользования и#nbsp;застройки, что позволит сократить сроки реализации проектов КРТ по#nbsp;инициативе правообладателей.

Мы#nbsp;считаем, что принятие таких изменений приведет к#nbsp;более сбалансированному развитию территорий, улучшению социальной инфраструктуры и#nbsp;комфорту для жителей. Упрощение процедур может стимулировать застройщиков и#nbsp;ускорить реализацию проектов.

Минфин России разрабатывает возможности изменения условий государственных контрактов

Минфин России разработал Проект Постановления № 148 667, уточняющий нормы об#nbsp;изменении условий государственных контрактов в#nbsp;случае невозможности их#nbsp;исполнения по#nbsp;независящим от#nbsp;сторон обстоятельствам. Изменения касаются государственных контрактов со#nbsp;встречными инвестиционными обязательствами (офсет) от#nbsp;100#nbsp;млн#nbsp;руб. и#nbsp;контрактов на#nbsp;перевозки наземным транспортом на#nbsp;региональном (от#nbsp;10#nbsp;млн#nbsp;руб.) и#nbsp;муниципальном уровнях (от#nbsp;100#nbsp;тыс.#nbsp;руб.).

Изменения, предлагаемые в#nbsp;Проекте Постановления № 148 667, связаны с#nbsp;возможностью заключения контрактов по#nbsp;цене ниже установленной Постановлением Правительства РФ № 1186. В#nbsp;части государственных контрактов на#nbsp;перевозку ситуация похожая#nbsp;— на#nbsp;практике такие контракты заключатся на#nbsp;суммы меньшие, чем это предусмотрено законодательно.

Предложенные изменения позволят адаптировать нормативные акты к#nbsp;реальной практике и#nbsp;уменьшить финансовые риски для исполнителей государственных контрактов. Они также могут снизить другие риски для исполнителей государственных контрактов и#nbsp;повысить их#nbsp;гибкость, что, в#nbsp;свою очередь, улучшит реализацию государственных проектов.

Госдума#nbsp;РФ рассматривает поправки к#nbsp;законопроекту об#nbsp;ограничении расходов регионов на#nbsp;выплаты по#nbsp;ГЧП

Сенаторы направили в#nbsp;Госдуму#nbsp;РФ поправки ко#nbsp;второму чтению Законопроекта № 639 660−8, ограничивающего расходы регионов на#nbsp;выплаты по#nbsp;договорам ГЧП и#nbsp;концессионным соглашениям. Поправки предлагают не#nbsp;распространять ограничения на#nbsp;соглашения, заключенные до#nbsp;1#nbsp;января 2026 года, а#nbsp;не с#nbsp;начала 2024 года, как указано в#nbsp;текущей редакции.

Ранее мы писали о#nbsp;том, что Законопроект № 639 660−8 ограничивает ежегодные расходы регионов на#nbsp;такие проекты до#nbsp;10% от#nbsp;их#nbsp;собственных доходов. Сенаторы считают, что предложенные ограничения могут снизить интерес инвесторов и#nbsp;требуют переходного периода для разработки методики оценки обязательств и#nbsp;поиска новых источников финансирования.

Нам также представляется, что такие поправки могут сохранить интерес инвесторов к#nbsp;проектам ГЧП, обеспечив более плавный переход к#nbsp;новым ограничениям. Важно найти баланс между контролем расходов регионов и#nbsp;поддержкой инвестиционной привлекательности таких проектов.

Узнать больше об#nbsp;услугах и#nbsp;опыте команды ДРТ в#nbsp;этой области можно по ссылке.