Legislative Tracking
Be in the know
Скачать выпуск
Минфин России: сумма задолженности за товары, прощенной материнской компанией, не освобождается от налогообложения
Минфин России прокомментировал ситуацию, когда иностранная материнская компания с долей участия более 50% прощает российской организации задолженность за поставленный товар.
Налогоплательщик полагал, что с учетом системного толкования антикризисных мер, принятых в 2022 году, такой доход не должен облагаться налогом на прибыль на основании следующих норм, освобождающих от налогообложения доходы в виде:
- имущества, имущественных прав, безвозмездно полученных от материнской компании с долей владения не менее 50% (пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ);
- прощенного в 2022 году долга по договору займа, если иностранная компания приняла решение о прощении до 1 марта 2022 года (пп. 21.5 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Ведомство же пояснило, что сумма прощенной задолженности за товары подлежит включению в состав внереализационных доходов (п. 18 ст. 250 НК РФ).
Таким образом, ведомство дало понять, что не намерено расширительно толковать действие нормы о «безналоговом прощении» займов/кредитов от иностранных лиц.
Источник: «Письмо Минфина России от 2 сентября 2022 года № 03-03-06/1/85762»
Штрафы за нарушение правил торговли лекарствами могут быть повышены
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.
Усиление ответственности связано с рисками появления черного рынка лекарственных средств на фоне угрозы сокращения поставок импортных препаратов.
Предлагается ужесточение административной ответственности по следующим составам:
Источник: «Официальный сайт Госдумы РФ»
Новые многосторонние соглашения об автоматическом обмене информацией в налоговой сфере ― о доходах, полученных на цифровых платформах, и об оффшорных финансовых активах
ОЭСР сообщила о том, что 9 ноября 2022 года компетентные органы подписали два новых многосторонних соглашения об автоматическом обмене информацией в налоговой сфере:
- о доходах, полученных через цифровые платформы от предоставления помещений, транспорта, оказания персональных услуг, а также от продажи товаров (Digital Platform Income Multilateral Competent Authority Agreements, DPI-MCAA), ― подписано 23 юрисдикциями на основе соответствующих модельных правил ОЭСР.
О стандартизированном ИТ-формате для поддержки электронной отчетности цифровых платформ читайте в выпуске LT от 31 марта 2022 года;
- о механизмах уклонения от исполнения правил подготовки отчетности о финансовых счетах по стандарту CRS и о непрозрачных оффшорных структурах (Mandatory Disclosure Rules Multilateral Competent Authority Agreements, MDR-MCAA) ― подписано 16 юрисдикциями.
Когда стало понятно, что некоторые лица обходят требования стандарта CRS, ОЭСР разработала правила, обязывающие посредников собирать данные о соответствующих механизмах и структурах, которые скрывают бенефициарных владельцев офшорных активов. Теперь эта информация будет ежегодно передаваться в страну налогового резидентства налогоплательщика.
Источник: «Официальный сайт ОЭСР»
В Госдуму РФ внесен законопроект об оснащении источников выбросов на квотируемых объектах системами автоматического контроля
Законопроектом предлагается уточнить требования к установке систем автоматического контроля загрязнений с учетом эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (федеральный проект «Чистый воздух»).
Законопроект предполагает следующие нововведения:
- обязательную установку систем автоматического контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ для стационарных источников выбросов, которые расположены на квотируемых объектах I категории;
- установку до 31 декабря 2025 года систем автоматического контроля выбросов на квотируемых объектах, расположенных в городах ― участниках эксперимента (Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита);
- установку систем автоматического контроля в течение двух лет после утверждения перечня квотируемых объектов для других городов, включенных в эксперимент;
- если на объекте уже установлена система автоматического контроля выбросов, дополнение ее средствами автоматического контроля, обеспечивающими измерение и учет показателей выбросов приоритетных загрязняющих веществ;
- передачу полномочий по определению особенностей создания и эксплуатации систем автоматического контроля Правительству РФ.
Источник: «СОЗД ГАС «Законотворчество»
Результаты заседания Госдумы РФ
Минфин России: благотворительная помощь мобилизованным гражданам может учитываться в составе внереализационных расходов, для этого ее нужно провести через НКО
Согласно действующему законодательству расходы на благотворительные цели могут быть учтены для целей налогообложения, если безвозмездная поддержка в виде имущества или денежных средств осуществлена через:
- некоммерческие организации (НКО), включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО);
- централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации.
В этой связи ведомство подчеркнуло, что организациям следует оказывать благотворительную помощь мобилизованным гражданам через некоммерческие организации для реализации возможности признания расходов в базе по налогу на прибыль.
Напомним, что в соответствии с недавними поправками возможность вычета расходов на передачу мобилизованным и/или членам их семей денежных средств/иного имущества скоро будет закреплена на уровне НК РФ.
Также такая передача не будет облагаться у компаний страховыми взносами и НДС, а у самого получателя ― НДФЛ.
Главное условие для предоставления льготы ― полученные средства/имущество должны использоваться для целей прохождения военной службы.
Соответствующий законопроект уже принят в трех чтениях.
Его положения будут применяться ретроспективно ― с 1 января 2022 года.
Подробнее читайте в выпуске LT от 10 ноября 2022 года.
Источник: «Гарант»
Расширено действие программы «Фабрика проектного финансирования»
Напомним, что с 2018 года реализуется программа «Фабрика проектного финансирования».
В рамках этой инициативы заемщики могут получить денежные средства на основании договоров синдицированного кредита (займа) с участием коммерческих банков и государственной корпорации «ВЭБ.РФ».
Новое постановление Правительства РФ вносит изменения в действующие условия программы и должно повысить доступность и привлекательность проектного финансирования, увеличить объемы кредитования перспективного производства, в том числе:
- для проектов, одобренных в 2022–2023 годах, минимальная доля собственных средств инвесторов снижается с 20% до 15%, а доля «ВЭБ.РФ» составит не более 25%;
- увеличивается общий объем средств, который «ВЭБ.РФ» может выделять заемщикам по профильным заявкам, с 294 до 500 млрд руб.;
- до участия в программе могут быть допущены инвестиционные проекты, реализуемые действующими заемщиками без образования новой проектной компании, в целях строительства вторых очередей и расширения производств при условии ведения их раздельного учета;
- уточнен перечень случаев, когда синдицированный кредит/заем не может использоваться для рефинансирования кредитов от третьих лиц.
Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»
Массовая невыплата зарплаты свыше одного месяца приведет к внеплановым проверкам работодателя
Постановлением Правительства РФ установлено, что в 2022 году основанием для проведения внеплановой проверки по решению Роструда или его территориальных органов теперь может послужить поступление обращений о массовых (более 10% среднесписочной численности или более 10 человек) невыплатах полной или частичной заработной платы за период свыше одного месяца.
Такая проверка может быть начата при условии ее согласования с прокуратурой.
Источник: «Консультант Плюс»
Правительство Москвы утвердило порядок заключения региональных соглашений о защите и поощрении капиталовложений
Напомним, что в соответствии с федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ в России возможно заключать соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
Что дает СЗПК
- компенсацию затрат на инфраструктуру;
- гарантию неухудшения условий господдержки проекта в части предоставляемых для его реализации субсидий и (или) бюджетных инвестиций;
- гарантию неувеличения ставок вывозных таможенных пошлин;
- гарантию неухудшения отдельных налоговых условий реализации проекта;
- гарантию неухудшения условий в части регулирования в сфере градостроительной деятельности;
- гарантию неувеличения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного и экологического сбора;
- иные гарантии.
Стороной СЗПК могут выступать как РФ, так и ее отдельные субъекты.
В сентябре 2022 года порядок заключения СЗПК был обновлен (подробнее читайте в выпуске LT от 19 сентября 2022 года).
11 ноября Правительство Москвы утвердило порядок заключения региональных СЗПК.
Так, был определен перечень региональных нормативно-правовых актов, которые попадают под основную стабилизационную оговорку (то есть с момента заключения СЗПК гарантируется неизменность их действия в отношении инвестиционного проекта).
Уполномоченным органом исполнительной власти в сфере заключения, мониторинга реализации и оценки бюджетной эффективности СЗПК определен столичный Департамент инвестиционной и промышленной политики.
Источник: «Сайт Мэра Москвы»
Скачать выпуск