Результаты заседания Госдумы РФ
Законопроект № 598922-8 принят в первом чтении
Предлагается предоставить право на применение инвестиционного налогового вычета для организаций при осуществлении ими венчурных и (или) прямых инвестиций в инновационные проекты или инновационную деятельность посредством участия в договорах инвестиционного товарищества.
Законопроектом предусмотрены следующие требования к указанным договорам для целей получения инвестиционного налогового вычета:
Договор исключается из регионального реестра инвестиционных товариществ в случае, если инвестиции в инновационные проекты и (или) инновационную деятельность, реализуемые малыми технологическими компаниями, не осуществлены или осуществлены не в полном объеме.
Кроме того, в случае несоблюдения требований к критериям и условиям договора, его расторжения или прекращения до истечения пяти лет с момента заключения, исключения из регионального реестра, сумма налога, не уплаченная в связи с предоставлением льготы, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой пени.
Законопроектом предусмотрены следующие требования к указанным договорам для целей получения инвестиционного налогового вычета:
- договоры должны быть заключены сроком не менее пяти лет, без права досрочного прекращения, уступки прав или выдела доли по договору;
- информация о договоре должна быть включена в региональный реестр инвестиционных товариществ для осуществления прямых и (или) венчурных инвестиций;
- в рамках договора должны осуществляться венчурные и (или) прямые инвестиции в инновационные проекты и (или) инновационную деятельность, реализуемые малыми технологическими компаниями.
Договор исключается из регионального реестра инвестиционных товариществ в случае, если инвестиции в инновационные проекты и (или) инновационную деятельность, реализуемые малыми технологическими компаниями, не осуществлены или осуществлены не в полном объеме.
Кроме того, в случае несоблюдения требований к критериям и условиям договора, его расторжения или прекращения до истечения пяти лет с момента заключения, исключения из регионального реестра, сумма налога, не уплаченная в связи с предоставлением льготы, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой пени.
Механизм эскроу-счетов предлагается распространить на ИЖС.
Подрядчик по ИЖС будет вправе заключить договор строительного подряда с использованием эскроу-счета при применении типовой проектной документации или домокомплектов, включающих в себя материалы, относящиеся к продукции отечественной промышленности.
В этом случае подрядчик должен будет раскрыть информацию о себе и строительстве объекта ИЖС в единой информационной системе жилищного строительства.
Размещенные на эскроу-счетах средства буду застрахованы по аналогии со счетами для расчетов по договорам долевого участия в строительстве ― максимальная сумма возмещения по ним составит 10 млн руб.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 марта 2025 года.
Подрядчик по ИЖС будет вправе заключить договор строительного подряда с использованием эскроу-счета при применении типовой проектной документации или домокомплектов, включающих в себя материалы, относящиеся к продукции отечественной промышленности.
В этом случае подрядчик должен будет раскрыть информацию о себе и строительстве объекта ИЖС в единой информационной системе жилищного строительства.
Размещенные на эскроу-счетах средства буду застрахованы по аналогии со счетами для расчетов по договорам долевого участия в строительстве ― максимальная сумма возмещения по ним составит 10 млн руб.
Предполагается, что закон вступит в силу 1 марта 2025 года.
Законопроект № 555713-8 принят в первом чтении
Механизм СЗПК снова хотят скорректировать.
Глава Комитета по экономической политике Максим Топилин и заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев подготовили законопроект, который может скорректировать механизм СЗПК. Среди основных положений:
Глава Комитета по экономической политике Максим Топилин и заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев подготовили законопроект, который может скорректировать механизм СЗПК. Среди основных положений:
- в части требований к условиям заключения СЗПК предлагается оценивать «новизну» инвестиционного проекта на основании разрешения на строительство, выданного в отношении основного объекта инвестиционного проекта;
- в части предоставления меры государственной поддержки в виде субсидии предлагается ограничивать ее объем стоимостью строительства объектов инвестиционного проекта, подтвержденной положительным заключением по результатам технологического и ценового аудита, а также проверки достоверности определения сметной стоимости и фактически понесенными затратами.
Законопроект № 557693-8 принят в первом чтении
Механизм ЗПИФ планируют усовершенствовать.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.
Его положения направлены на повышение эффективности механизма ЗПИФ, паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов.
Среди предлагаемых законопроектом поправок:
специальные требования к перечню объектов инвестирования для фондов, правилами доверительного управления которых предусматривается извлечение дохода от пользования имуществом, составляющим активы такого фонда.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ.
Его положения направлены на повышение эффективности механизма ЗПИФ, паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов.
Среди предлагаемых законопроектом поправок:
- закрепление возможности определения в правилах доверительного управления инвестиционных паев разных классов;
- возможность последующей переквалификации фондов для квалифицированных инвесторов в фонды для неквалифицированных инвесторов;
- увеличение предельных сроков существования фонда (с 15 до 49 лет с возможностью продления);
- возможность совмещения деятельности по доверительному управлению активами ЗПИФ с деятельностью по управлению личными фондами;
специальные требования к перечню объектов инвестирования для фондов, правилами доверительного управления которых предусматривается извлечение дохода от пользования имуществом, составляющим активы такого фонда.
Источник: «Официальный сайт Госдумы РФ»
АС Республики Татарстан: налог у источника в отношении платежей за лизинг воздушных судов
Российская компания (далее — «РусКо»), основным видом деятельности которой является перевозка воздушным пассажирским транспортом, заключила договоры лизинга воздушных судов с иностранной организацией (далее — «ИнКо») — резидентом Бермуд.
При осуществлении лизинговых платежей налог у источника не удерживался.
По мнению «РусКо», лизинговый доход подлежит обложению налогом в сумме выплаченного дохода, уменьшенного на сумму расходов по приобретению предмета лизинга, к которым относится стоимость приобретения и ремонта воздушных средств, а также проценты по договору займа, привлеченному «ИнКо» для финансирования приобретения воздушных судов.
Поскольку лизинговые платежи не превысили сумму расходов, то налогооблагаемый доход «ИнКо» в проверяемом периоде не возник.
Более того, «РусКо» утверждала, что часть лизингового платежа по факту представляла собой возмещение расходов лизингодателя на ремонт двигателей, проведенный сторонней организацией, и никакой экономической выгоды в этой части «ИнКо» не получила.
Налоговая инспекция не согласилась с таким подходом, начислив налог у источника по ставке 10%.
Суд первой инстанции принял решение в пользу инспекции, сославшись на следующие обстоятельства:
В завершение суд сделал довольно странный вывод о том, что «РусКо» умышленно совершила противоправное деяние, осуществив перевод денежных средств в значительном размере в офшорную зону под предлогом ремонта двигателей воздушных средств (несмотря на то, что реальность осуществления ремонта, а также величина соответствующих расходов налоговой инспекцией не оспаривались).
При осуществлении лизинговых платежей налог у источника не удерживался.
По мнению «РусКо», лизинговый доход подлежит обложению налогом в сумме выплаченного дохода, уменьшенного на сумму расходов по приобретению предмета лизинга, к которым относится стоимость приобретения и ремонта воздушных средств, а также проценты по договору займа, привлеченному «ИнКо» для финансирования приобретения воздушных судов.
Поскольку лизинговые платежи не превысили сумму расходов, то налогооблагаемый доход «ИнКо» в проверяемом периоде не возник.
Более того, «РусКо» утверждала, что часть лизингового платежа по факту представляла собой возмещение расходов лизингодателя на ремонт двигателей, проведенный сторонней организацией, и никакой экономической выгоды в этой части «ИнКо» не получила.
Налоговая инспекция не согласилась с таким подходом, начислив налог у источника по ставке 10%.
Суд первой инстанции принял решение в пользу инспекции, сославшись на следующие обстоятельства:
- между РФ и Бермудами отсутствует СОИДН, освобождающее доходы «ИнКо» по операциям лизинга воздушных судов от налогообложения;
- при налогообложении в РФ выплат, произведенных в адрес «ИнКо», применяются правила и нормы, предусмотренные НК РФ;
- с учетом ст. 309 НК РФ доходы иностранной организации от сдачи в аренду имущества, используемого на территории РФ, в том числе доходы от лизинговых операций, облагаются налогом у источника;
- доход иностранной компании от лизинговых операций рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за вычетом возмещения стоимости лизингового имущества лизингодателю;
- с учетом положений ст. 257 НК РФ проценты по долговым обязательствам не учитываются в первоначальной стоимости (измененной стоимости) амортизируемого имущества и в связи с этим не могут включаться в стоимость лизингового имущества;
- кроме того, заем был привлечен «ИнКо» на «пополнение оборотных средств», соответственно, целью его получения не являлось приобретение воздушных судов;
- следовательно, возможность отнесения процентов по займу к стоимости лизингового имущества, возмещаемой лизингодателю, отсутствует;
- расходы по ремонту двигателей воздушных судов относятся к эксплуатационным расходам, не являются достройкой, дооборудованием, модернизацией, реконструкцией, технологическим перевооружением самолетов, в связи с чем они также не являются частью стоимости лизингового имущества;
- в состав лизинговых платежей может включаться возмещение затрат по другим услугам, оказываемым лизингодателем в рамках договора лизинга, однако затраты по данным услугам не связаны с затратами, формирующими стоимость лизингового имущества, и не могут уменьшать базу для расчета налога у источника в силу положений ст. 309 НК РФ;
- довод «РусКо» о том, что возмещение расходов на ремонт осуществлялось отдельно от лизинговых платежей, не состоятелен, поскольку оплата возмещения расходов по ремонту авиадвигателей и лизинговые платежи проходили единым платежным поручением без разделения сумм по назначениям платежей.
В завершение суд сделал довольно странный вывод о том, что «РусКо» умышленно совершила противоправное деяние, осуществив перевод денежных средств в значительном размере в офшорную зону под предлогом ремонта двигателей воздушных средств (несмотря на то, что реальность осуществления ремонта, а также величина соответствующих расходов налоговой инспекцией не оспаривались).
Минэкономразвития России предложило реформировать институт акционерных соглашений
Ведомство разработало для этого несколько законопроектов.
Документами предлагается:
Документами предлагается:
- повысить роль корпоративного договора, который заключается между участниками общества. В случае если стороны нарушают условия этого договора, они должны выплатить неустойку. При этом сейчас участники могут занизить ее размер. Ведомство предлагает ограничить возможность уменьшения неустойки;
- ввести механизм признания голосования отдельного акционера недействительным или «замены» его решения на другое, согласующееся с условиями корпоративного договора;
- дать возможность сторонам корпоративного договора прописать в нем специальные механизмы отчуждения акций третьему лицу.
В перечень сведений, которые не относятся к коммерческой тайне, предлагается включить сведения о составе табачных изделий и никотинсодержащей продукции
Минздрав России предложил отнести к информации, которая не может составлять коммерческую тайну, данные о наличии и количестве в составе табачных изделий ингредиентов, которые приводят к усилению никотиновой зависимости и оказывают токсическое воздействие.
Правоприменительная практика показывает, что потребители табачной продукции сегодня не обладают полной информацией об ингредиентах, содержащихся в потребляемой ими табачной продукции и приводящих к усилению никотиновой зависимости или токсическому воздействию на организм.
Правоприменительная практика показывает, что потребители табачной продукции сегодня не обладают полной информацией об ингредиентах, содержащихся в потребляемой ими табачной продукции и приводящих к усилению никотиновой зависимости или токсическому воздействию на организм.
Президент России предложил ратифицировать протокол о пошлинах за онлайн-заказы из-за рубежа
Документ был подписан в конце прошлого года в Санкт-Петербурге представителями РФ, Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.
Среди новшеств — выделение приобретенных физическими лицами на маркетплейсах товаров в отдельную категорию.
Поправки определяют особенности регулирования онлайн-торговли и предусматривают создание нового института — оператора электронной торговли. Когда закон вступит в силу, товары, купленные через интернет за рубежом, начнут облагаться таможенной пошлиной в отношении товаров электронной торговли, а если это предусмотрено законодательством государства-участника — еще и налогами.
Среди новшеств — выделение приобретенных физическими лицами на маркетплейсах товаров в отдельную категорию.
Поправки определяют особенности регулирования онлайн-торговли и предусматривают создание нового института — оператора электронной торговли. Когда закон вступит в силу, товары, купленные через интернет за рубежом, начнут облагаться таможенной пошлиной в отношении товаров электронной торговли, а если это предусмотрено законодательством государства-участника — еще и налогами.