Судебная практика: еще одна фармацевтическая компания проиграла спор о квалификации торговой наценки иностранного «технического» посредника в цепочке импорта лекарственных препаратов
Российская фармацевтическая компании закупала лекарственные препараты индийского производства у иностранной торговой компании.
В договоре поставки был указан адрес этой торговой компании на Кипре.
При этом товар следовал напрямую из Индии, а цена его закупки у торговой компании в несколько раз превышала цену производителя.
По итогам проверки налоговая инспекция пришла к выводу о техническом характере иностранного поставщика.
Инспекция оспорила вычет расходов по сделке, а также учет курсового эффекта от переоценки соответствующих обязательств.
Кроме того, был доначислен налог у источника по ставке 20%.
Важно отметить, что недоимка была рассчитана с учетом реальной цены приобретения медицинского препарата у индийской компании, то есть исходя из торговой наценки торговой компании.
Факты, на которые обратили внимание проверяющие:
торговая компания поставляла лекарственные средства в РФ только российским компаниям, входящим в одну группу с налогоплательщиком ― поставок в РФ за периметром группы не было;
сведения о ней отсутствовали в базе Bureau van Dijk;
исходя из информации в Интернете, она не была зарегистрирована по адресу, указанному в контракте;
по информации кипрских налоговых органов и Интерпола Кипра, она вообще не была зарегистрирована на Кипре;
в форме открытия ее банковского счета был указан адрес на Британских Виргинских островах;
индийские компании ― производитель и грузоотправитель товара ― имели признаки взаимозависимости с участником общества;
российские компании группы параллельно заключали контракты напрямую с индийским грузоотправителем;
по данным сайта infodriveIndia.com о ценах на приобретенный обществом лекарственный препарат, цена приобретения препаратов у торговой компании была выше цены производителя в 16 раз;
полученные по сделке средства практически сразу же перечислялись торговой компанией в адрес других иностранных лиц;
часть средств была возвращена налогоплательщику под видом займов, которые были впоследствии прощены участником, то есть «осевшая» на торговой компании торговая наценка была частично и без уплаты налогов возвращена обратно в Россию.
Суд первой инстанции поддержал выводы о том, что:
иностранный поставщик участвовал в схеме поставки формально, и налогоплательщик мог самостоятельно приобрести препарат у индийского производителя, причем по гораздо более низкой стоимости;
торговая компания была подконтрольна российской группе, что повлияло на условия сделки;
денежные средства сверх реальной цены спорной сделки получены торговой компанией безвозмездно и представляют собой выплату пассивного дохода.
Интересно, что налогоплательщик пытался доказать отсутствие у торговой компании «технического» статуса, приведя доказательства осуществления ею хозяйственных операций с крупными шведскими, английскими, итальянскими и другими зарубежными компаниями.
Однако суд эти доводы отклонил, отметив, что реальная экономическая деятельность поставщика в других странах не опровергает ее технического характера в сделке с налогоплательщиком.
Мораторий на проверки в рамках государственного/муниципального контроля продлен на 2023 год
В марте прошлого года был введен мораторий на проведение проверок в рамках государственного/муниципального контроля.
Теперь этот мораторий с некоторыми доработками продлен на 2023 год.
Плановые проверки
Плановые проверки, как и ранее, будут возможны только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, характеризующихся высоким уровнем риска.
Среди новшеств — право контрольного органа исключить проверку из плана, если ей предшествовал профилактический визит по обращению контролируемого лица.
Внеплановые проверки
Проведение внеплановых проверок, как и ранее, допускается по согласованию с Прокуратурой РФ лишь в исключительных случаях, включая выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Обращаем внимание на то, что мораторий не распространяется на налоговые проверки.
Проживание в отелях Турции может подорожать на 2% из-за нового налога
Связано это с новым налогом, который вводится в Турции с 1 января 2023 года.
Ставка налога составит 2% от стоимости проживания в отелях и иных средствах размещения, включая стоимость включенных в проживание услуг (питание, напитки, СПА, развлечения и пр.).
Уплачивать налог будут операторы средств размещения.
Предусмотрен ряд исключений.
Например, услуги по организации в отелях мероприятий облагаться новым налогом не будут.
Российские туроператоры отмечают, что стоимость турпакетов в Турцию может увеличиться, однако не оценивают такое подорожание как существенное в сравнении со средней стоимостью тура.
Источник: «Mondaq»
Вывоз риса и рисовой крупы снова запрещен
Речь идет о товарах, классифицируемых кодами ТН ВЭД 1006 и 1103 19 500 0 соответственно.
Напомним, Россия запретила экспорт риса 1 июля 2022 года.
Мера была направлена на обеспечение внутреннего рынка рисовой крупой.
Запрет должен был действовать до конца 2022 года, теперь он продлен еще на полгода ― до 30 июня 2023 года.
Упрощенный порядок ввоза в Россию электронных устройств и оборудования будет действовать еще один год
Напомним, в мае 2022 года было принято решение упростить ввоз в РФ электронных устройств и оборудования:
разрешить оформлять нотификацию (документ, необходимый для поддерживающих криптографию/шифрование устройств) в отраслевых ассоциациях вместо ФСБ России;
исключить необходимость предоставлять нотификацию в отношении устройств, являющихся комплектующими для промышленного производства в России электронного оборудования при условии, что производители такого оборудования включены в перечень системообразующих предприятий.
Изначально предполагалось, что упрощенные правила будут действовать в 2022 году.
Теперь их действия продлили еще на один год ― 2023 год.